О неудачной конструкции узла удержания моторов «Вихрь» всех моделей в откинутом положении в сборнике уже писалось. Любители сконструировали много самых хитроумных приспособлений для подъема и опускания штатной упорной пластины.
Я попробовал заменить упорную пластину стопором с защелкой, расположенной в верхней части кронштейна подвески так, как это сделано на других отечественных моторах, например, «Нептуне-23». Опыт эксплуатации защелки на «Вихре» показал, что она получилась очень удобной.
Конструкция устройства очень проста (рис. 1). Нужно изготовить из стали толщиной 3—4 мм только две детали: собственно защелку 1 с фигурным вырезом и П-образный кронштейн 2. Болтом M8 с гайкой и контргайкой защелка подвижно крепится к левому кронштейну подвески (рис. 2).
Вторая деталь четырьмя винтами М6 крепится к кронштейну вертлюга ближе к переднему краю. Через отверстие в верхней полке П-образного кронштейна сверлится и нарезается резьба M8. Болт M8 с полукруглой головкой для фиксации защелки проходит через ее фигурный паз, отверстие M8 в верхней полке и вворачивается в кронштейн так, чтобы обеспечить свободное скольжение его в фигурном пазу защелки. В этом положении он фиксируется гайкой и контргайкой в П-образном кронштейне.