Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1980 год
  • Применение ЭВМ для анализа работы магнетных систем зажигания
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Применение стробоскопа для установки опережения зажигания двигателя
Высоковольтные трансформаторы для электронных систем зажигания
Улучшение системы зажигания мотора «Москва»
Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
Бесконтактная электронная система зажигания
Конструкция и параметры бесконтактной системы зажигания
Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора
Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
Регулировка системы зажигания мотора «Москва»
Бесконтактная конденсаторная система зажигания для «Вихря»
Обслуживание и неисправности системы зажигания лодочных моторов
Электронная система зажигания мотора «Нептун-23»
Электронная система зажигания МБЭ-1 на базе магнето МЛ-10-2с
Система зажигания самодельного трехцилиндрового «Вихря»


Применение ЭВМ для анализа работы магнетных систем зажигания

Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 84
          0


В одном из номеров очень интересного журнала «Изобретатель и рационализатор» (№ 7 за 1979 г.) в разделе «Обратная связь» я натолкнулся на небольшую заметку, которая меня крайне заинтересовала. В ней канд. техн. наук А. Куликов рассказывал о новых творческих возможностях, которые дает применение быстродействующих ЭВМ для изобретательства. В качестве примера в ней упоминалось о проведении при помощи ЭВМ теоретического анализа работы магнетных систем зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Исследования показали, что для увеличения напряжения на малых частотах вращения магнето нужно увеличить третью гармонику ряда Фурье, описывающего зависимость магнитного потока от угла поворота ротора магнето. Конструктивно этого можно достичь двумя простыми, но далеко не очевидными и совершенно бессмысленными, с привычной точки зрения, путями: расположить в магнитной системе магнето два одноименных полюса рядом или сделать пропил в полюсных концах магнитопровода. (Эти конструктивные решения, как сообщает «ИР», признаны изобретением и защищены авторским свидетельством № 224193).

Это ведь прямо находка для всех нас — владельцев подвесных моторов! Исследования по снижению скорости пуска ДВС были проведены с целью снижения мощности пусковой системы. А на подвесном моторе пусковая мощность всегда недостаточна (за исключением, конечно, моторов, имеющих электростартер) — это «мощность» самого водителя.

Информация об изображенииМодернизация магдино
Модернизация магдино
 
Я решил немедленно проверить рекомендации А. Куликова.

Первое решение, естественно, отпало сразу, так как самостоятельно встроить дополнительные магниты в штатный маховик не представляется возможным. Зато второе решение — выемка в полюсном наконечнике магнитопровода — осуществляется предельно просто!


Вначале я проверил и отрегулировал зазоры в прерывателях своего «Нептуна-23» для получения одинакового новообразования на обоих цилиндрах. Затем снял магнитопровод с катушками с основания магнето и в тисках ножовочным полотном сделал неглубокие пропилы в полюсных наконечниках. После установки магнитопровода на место и монтажа маховика проверил новообразование. Результат превзошел самые смелые ожидания! При самом медленном прокручивании маховика пусковым шнуром на свече с сильным щелчком образовывалась «жирная» искра синего цвета. До модернизации при такой же скорости вращения искра была слабая, красного цвета да еще с пропусками.

Конечно, мотор был сразу же опробован и на воде. При почти полностью закрытой дроссельной заслонке карбюратора достаточно было не очень сильным рывком вытянуть 20—25 см пускового шнура, — мой «Нептун-23» запустился. Работа на малых оборотах на слух была очень устойчивой, без пропусков. При этом удалось снизить частоту вращения холостого хода (по показателям тахометра) до 850 об/мин.

Опробование мотора на ходу на разных режимах выявило и еще один положительный эффект: если раньше двигатель работал «через такт» в диапазоне частоты вращения с 1500 до 3000 об/мин, то после модернизации этот диапазон заметно сузился и теперь составляет 1500—2200 об/мин.

Несколько моих коллег по лодочной стоянке также сделали это простейшее, но очень полезное усовершенствование. Все отмечают легкий и четкий запуск двигателя.

Кроме пропилов на магнитопроводе катушек зажигания, я сделал такие же пропилы и на катушках системы энергоснабжения. В результате н на малых оборотах двигателя лампочки стали светиться ярче.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Устройство для жесткой швартовки лодок
Применение стробоскопа для установки опережения зажигания двигателя
Консультации по эксплуатации мотора «Ветерок-12»
Струбцина для удержания коленчатого вала «Вихря»
Ремонт кронштейна стартера «Вихря»
Стопор для откидывания мотора «Вихрь»
Полезные мелочи: каюта, буйреп, швартовка, шарнир...
Консультации: страховое возмещение, крылья, рисунки на бортах
Ручной оптический пеленгатор
Звуковой электронный сторож-сигнализатор
Консультации по моторам «Ветерок-12» и «Вихрь»
Испытания картоп лодки «Онега»
О дальних походах, встречном течении и прожорливых лошадях
Двадцать четыре морских узла
Электронное зажигание ЭЗЛ-2 для подвесных моторов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Применение ЭВМ для анализа работы магнетных систем зажигания

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по моторам «Вихрь», «Ветерок» и «Нептун»
Трагедия во время традиционной Фастнетской гонки 1979 года
Консультации по лодочным моторам «Вихрь-М»
Трапеция на виндсерфере
Трамплин для прыжков на виндсерфере
Полезные мелочи: подъем руля, ремонт пробоины...
По следам публикаций: «Прибой», «Айгуль», байдарка, швертбот...
Одна навигация на яхте «Марина»
Самодельный тент для мотолодки «Прогресс»
Консультации по моторам «УД4», «Прибой», «Ветерок»
Советы рулевому катамарана класса «Торнадо»
Полезные мелочи: карта, таганок, зажим, запуск, сапоги...
Изменение конструкции моторной лодки «Сарепта»
Помпа для автоматической откачки воды
Полезные мелочи: швартовка, электронасос, трос, скоба, кожух...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 16 + 41 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории