Страховое возмещение за ДУ
Читатель В. А. Архипычев из г. Кирово-Чепецка сообщил в редакцию о пропаже с его застрахованной мотолодки «Крым» дистанционного управления мотором и просил разъяснить порядок страхового возмещения в данном случае, поскольку инспекция Госстраха в выплате возмещения за ДУ отказала.
По просьбе редакции, на письмо В. А. Архипычева ответил заместитель начальника Главного управления Госстраха СССР Л. К- Никитенко. (Напоминаем, что порядок страхования лодок и выплаты возмещения подробно рассмотрен в сборнике №72).
Правилами № 48 от 7 июля 1977 г., на основании которых производится добровольное страхование личного средства транспорта, предусмотрено, что страховое возмещение выплачивается, если гибель или повреждение средства транспорта произошли в результате одного из событий (страховых случаев), перечисленных в этих Правилах.
К таким событиям относятся стихийные бедствия: авария, пожар, взрыв, удар молнии, буря, шторм, ураган, наводнение, а также похищение средства транспорта и гибель или повреждение, связанные с похищением. При этом не считается страховым случаем похищение отдельных частей (кроме подвесного лодочного мотора), если само средство транспорта не было похищено.
Поэтому Инспекция Госстраха г. Кирово-Чепеика в полном соответствии с указанными выше Правилами отказала Вам в выплате страхового возмещения за похищенное дистанционное управление подвесного мотора «Вихрь».
Что следует помнить при изготовлении крыльев
Я решил изготовить из нержавеющей стали подводное крыльевое устройство по схеме Г. Д. Гонченко (см. сборник №57). Когда передняя плоскость крыла была уже готова, я счел нужным его разрезать, чтобы придать стреловидность (18°) и килеватость. Теперь сомневаюсь в целесообразности. Во-первых, можно ли при данных ординатах изменять положение плоскости пересечения с потоком воды, ведь при стреловидности крыло будет пересекать поверхность воды по более длинной хорде и более пологому сегменту? Во-вторых, можно ли обойтись без центральной стойки? И в-третьих, как выдерживаются ординаты при изготовлении стойки в том месте, где делается закругление?
Редакция попросила на эти вопросы ответить постоянного автора сборника В. В. Вейнберга, статьи которого о подводных крыльях для мотолодок опубликованы в сборниках №3, №27, №62.
При изготовлении стреловидного в плане крыла менять профилировку плоскостей не следует. Так как стреловидное крыло обладает значительно меньшей жесткостью и прочностью, в ДП необходимо предусмотреть дополнительную стойку. Не следует забывать, что это существенно затруднит откидывание крыла и регулировку углов его атаки. Профиль в районе скруглений и сварочных галтелей можно выдерживать приблизительно, обеспечивая общую плавность сечений и заострение кромок в этом районе геометрически подобными основным сечениям крыла и стоек.
О рисунках на бортах лодок
В своем письме в редакцию читатель Б. И. Бойцов из Кременчуга сообщил, что у него с местными инспекторами по надзору за эксплуатацией малых судов «возникли трения» из-за рисунка, нанесенного на бортах его лодки.
По просьбе редакции, на это письмо ответил П. А. Масоха, начальник Украинской республиканской инспекции судоходства.
В соответствии с действующими Правилами плавания по внутренним судоходным путям УССР и Правилами регистрации и технадзора мелких судов граждан, на внешних бортах судов не допускается делать никаких других надписей и изображений, кроме их наименований и номерных знаков.
При нарушении указанных требований к виновным применяются административные санкции, предусмотренные законодательством, вплоть до запрещения выхода судна в плавание.