Правилами установлено, что при ограниченной видимости самоходное судно на ходу должно подавать один продолжительный звук (в течение 4—6 с) через промежутки времени не более 2 мин; судно, толкающее или буксирующее суда или плоты, — один продолжительный и два коротких звука (продолжительность короткого звука — 1 с).
В условиях ограниченной видимости как одиночное самоходное судно, так и состав судов, ставших на якорь либо оказавшихся на мели в пределах судового хода, для предупреждения приближающихся судов должны подавать один короткий, один продолжительный и один короткий звук. Несамоходное судно с экипажем в этом случае должно подавать сигнал частыми ударами в колокол или о металлический предмет.
При подходе к причалу, пристани пассажирское судно может подавать один продолжительный звук, при отходе в рейс — один продолжительный и три коротких.
Когда суда находятся на виду друг у друга, они подают звуковые сигналы, приведенные в таблице.
Когда судно терпит бедствие и нуждается в помощи, то, кроме радиотелеграфного или радиотелефонного сигнала бедствия, оно может использовать следующие сигналы:
- непрерывный звук любым аппаратом, предназначенным для подачи звуковых сигналов, а также беспрерывные частые удары в колокол или о металлический предмет.
Зрительные сигналы бедствия
- частое мигание круговым огнем, прожектором либо вертикальное перемещение флага или огня;
- ракеты или гранаты, выбрасывающие через короткие промежутки времени одиночные красные звезды;
- красный свет ракеты с парашютом или фальшфейер красного света;
- пламя от горящей смолы, мазутной бочки и т. п.;
- сигнал, состоящий из квадратного флага с находящимися под ним или над ним шаром или чем-либо похожим на шар;
- медленное поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны.