Гнездо для круга
Удобно и надежно хранить спасательный круг в парусиновом гнезде, закрепленном на релинге. Глубина гнезда (кармана, сумки) должна составлять не менее половины диаметра круга. Прежде всего следует верхнюю кромку ткани обернуть вокруг леера и пришнуровать через люверсы штертом, а затем нижнюю часть гнезда прикрепить при помощи лямок из ткани к палубе либо к фальшборту. Под головки шурупов нужно подложить шайбы увеличенного диаметра, а в нижних углах кармана сделать отверстия для слива воды, попадающей внутрь.
Втулки из пластмассовых трубок
При оборудовании лодки иногда необходимо окантовать отверстия в переборках п палубе для пропуска штуртросов, снастей бегучего такелажа, топливных трубопроводов и т. п. Втулки для этой цели несложно изготовить из пластмассовых трубок подходящего диаметра.
Конец трубки сперва размягчают в горячей воде, а затем надевают на горлышко бутылки, которая заполнена горячей водой. Бутылку лучше использовать бордоского типа (т. е. с резким переходом от горлышка к цилиндру). Надавив на трубку, образовавшийся раструб тут же расширяют на доске. Когда трубка остынет, края отбортовки обрезают и зачищают. Работать рекомендуем в перчатках, чтобы не обжечь руки.
Портативный камбуз
На небольшой лодке газовую плитку удобно вмонтировать в сиденье или койку, как показано на эскизе.
Если плитку закрыть средней или большой крышкой, получится разделочный столик. Боковые откидные стенки предохраняют сиденья от загрязнения и нагрева.
Эпоксидная шпаклевка вместо пайки
В дальнем туристском походе на моем моторе неожиданно отказали измерители температуры. Причину удалось обнаружить быстро — от одного из полюсов батарейки, питавшей измерители, оторвался проводок. Так как паяльника с собой не было, я рискнул «приклеить» провод эпоксидной шпаклевкой. Соединение оказалось настолько прочным, что не требовалось ничего предпринимать до тех пор, пока не вышла из строя батарейка.
Надпись на резине
В соответствии с Правилами, любая моторная лодка, включая и резиновую, должна иметь на борту регистровый номер, нанесенный черной краской на белом фоне. Однако сделать эту надпись непросто. Прежде всего сложно подобрать компоненты краски. Краски для нерезиновых лодок непригодны. Мной выход был найден после серии проб: надежную адгезию и прочность обеспечила смесь найритового сапожного клея, клея 88Н и глифталевой эмали (или масляной краски) в пропорции 1:1:1. Нанесенная данным составом надпись продержалась без обновления семь лет.
Так как эти компоненты плохо смешиваются, перед употреблением состав необходимо тщательно перемешать, взбалтывая в закрытой бутылке.
Резиновую поверхность необходимо предварительно обработать шкуркой и бензином. Вместо шкурки лучше использовать терку с мелкими (на просвет 0,5—0,7 мм) колотыми рваными отверстиями, изготовленную из тонкой жести. Терку отверстиями наружу следует закрепить мелкими гвоздиками на деревянной колодочке.
Наносить надпись лучше не кистью, а тампоном из поролона через трафарет.