Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1986 год
  • Импульсы в катушках зажигания штатного магдино мотора
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Улучшение системы зажигания мотора «Москва»
Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора
Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
Регулировка системы зажигания мотора «Москва»
Регулировка горючей смеси и зажигания мотора «Ветерок»
Свеча зажигания вашего мотора
Электронная система зажигания мотора «Нептун-23»
Об электронной системе зажигания для подвесного мотора «Вихрь»
Проверка системы зажигания мотора «Ветерок»
Электронная система зажигания для гоночного мотора
Доработка магдино МВ-1 мотора «Вихрь»
Усовершенствование зажигания мотора «Ветерок»
Аварийный выключатель зажигания для гоночного мотора


Импульсы в катушках зажигания штатного магдино мотора

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 121
          0


В «КЯ» №114 опубликована статья В. Шацкого с описанием простой схемы электронного зажигания с магнитным датчиком. Я решил воспользоваться этой схемой, но для упрощения отказался от магнитного датчика. В качестве управляющих были использованы импульсы, возникающие в катушках зажигания штатного магдино мотора.

Первая же проверка ЭСЗ на моторе привела меня в недоумение. Мотор легко запускался, но работал неустойчиво, а при увеличении числа оборотов наблюдались громкие хлопки, после которых двигатель останавливался.

Прошу объяснить причину этого явления, а также посоветовать, что нужно сделать для нормальной работы ЭСЗ. Может быть, использовать импульсы в катушках зажигания невозможно? Прилагаю схему, по которой была собрана ЭСЗ на моем «Нептуне-23».

Информация об изображенииСхема ЭСЗ, предложенная С. Елизарьевым
Схема ЭСЗ, предложенная С. Елизарьевым
 
Многие владельцы подвесных моторов прежних лет выпуска пытаются усовершенствовать системы зажигания в целях достижения экономии расхода горючего. Нередко в качестве основы для электронных систем зажигания используются штатные контактные электромеханические системы. Часто такие упрощенные ЭСЗ оказываются неэффективными или просто неработоспособными. В частности, не «захотела» работать и ЭСЗ, смонтированная С. Г. Елизарьевым.

Сразу же заметим, что схему можно сделать работоспособной без применения магнитных датчиков для запуска тиристоров КУ. Схема транзисторного преобразователя постоянного напряжения 12 В в напряжение 400 В хорошо известна радиолюбителям и публиковалась в прежних номерах «КЯ» (см., например, упрощенный вариант ЭСЗ, разработанный Е. К. Сониным и описанный в №17).

При самостоятельном проектировании и изготовлении подобных схем зажигания надо учитывать несколько исходных предпосылок, которые не были приняты С. Г. Елизарьевым во внимание.


1. С увеличением частоты вращения шунтирующее действие емкостей С, подключенных параллельно прерывателям магдино, увеличивается и ток управления падает. Роль ограничивающего сопротивления 1 кОм в цепи тока управления возрастает, наблюдаются сбои в срабатывании КУ. искрообразование пропадает, возникают хлопки несгоревшей смеси в глушителе мотора.

Желательно с помощью осциллографа исследовать зависимость формы и величины управляющего сигнала КУ от частоты вращения маховика двигателя.

2. Источник питания 400 В — транзисторный преобразователь или повышающий трансформатор с выпрямителем, подключенный непосредственно к катушкам зажигания магдино МВ-1, — может иметь высокое внутреннее выходное сопротивление, которое является зарядным для накопительного конденсатора 1,0 мФ. Поэтому при повышении числа оборотов, тем более при двойном искрообразовании за один оборот, как это имеет место в данной схеме, конденсатор 1,0 мФ не успевает зарядиться до уровня энергии, требуемой для поджигания сжатой смеси. Это тоже становится причиной пропадания искры и хлопков в глушителе, а затем и остановки двигателя.

Надо выбрать схему транзисторного преобразователя, у которого трансформатор намотан толстым проводом, а железо сердечника способно работать без потерь на высокой частоте (частота преобразования лежит в пределах 2—5 кГц).

Эти требования закономерны и в случае применения повышающего трансформатора с выпрямителем.

3. Наконец, данная схема рассчитана на двойное искрообразование в течение одного оборота коленвала — в ВМТ и в НМТ. Если в картере двухтактного двигателя наблюдается хорошая компрессия, которая при повышении оборотов несколько увеличивается, то возможен взрыв смеси в картере и, естественно, будут возникать хлопки пламени в смесителе карбюратора. Произойдет сбой работы двигателя, и неизбежна его остановка. Этот недостаток можно ликвидировать, перейдя на два канала искрообразования и поставив в каждом канале отдельный тиристор КУ.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Постройка и испытание мотолодки по проекту «Радуга-41»
Как одному погрузить лодку на автомобиль
Оборудование парными веслами и парусом каноэ «Таймыр»
Как сделать ткань водонепроницаемой
Приспособление для замены коленвала
Самодельный прибор для контроля компрессии
Полезные мелочи: сливочное масло, весло-гребок, анемометр...
Консультации специалистов по подвесным моторам «Вихрь»
Умение вести ближний бой в гонке на парусных досках
Чтобы спинакер стал послушным
Эффект пампинга в количественном выражении
Парус-веер на лодке «Пелла»
Электронный расходомер топлива
Как проверить «ИЛМ» после эксплуатации или ремонта
Отопитель каюты работающий на соляре

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Импульсы в катушках зажигания штатного магдино мотора

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Опыт эксплуатации двухместной надувной лодки «Юрюэаиь»
Фигурный мат из растительного или синтетического троса
Полезные мелочи: сверло, форпик, беседка, вертлюг, узел, рыба...
Отзыв владельца о лодке «Ерш»
Испытания мотолодки с обводами корпуса «морской нож»
Причина аварий — превышение норм пассажировместимости
Полезные мелочи: чашка, шуруп, скоба, якорь, примус, кранец...
Ответы на письма: проверка знаний, прав ли инспектор ГИМС
Изготовление корпуса из стеклопластика без матриц
Несколько советов судостроителю-любителю
Транцевый интерцептор для лодки своими руками
Магнитоимпульсный анеморумбометр
Из опыта эксплуатации моторов «Салют» и «Спутник»
Причины и устранение попадания воды в цилиндры двигателя
Как продлить жизнь аккумулятора?


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 26 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории