Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Опыт эксплуатации
  • 1986 год
  • Отзыв владельца о лодке «Ерш»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Отзыв о гребной лодке «Славянка»
Отзыв о надувной лодке «Пеликан» с мотором 5 л.с.
Отзывы капитанов о моторной лодке «Казанка-5»
Испытания и отзывы о надувной лодке «Язь-31»
Испытания и отзывы о моторной лодке «Белла-530»
Отзыв гонщика о лодочном моторе «Нептун»
Регистрация и смена владельца малого судна
Лодочный мотор «Нептун-23» глазами владельца
Отзыв о мотолодке «Крым-3» после трех сезонов
Отзыв об эксплуатации мотора «Нептун-23»


Отзыв владельца о лодке «Ерш»

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 122
          0


В пятом номере журнала за прошлый год с удовольствием прочитал заметку А. Королькова «Всем "Ерш" хорош, но...» и самому захотелось поделиться впечатлениями от эксплуатации своего «ершика», который верно отслужил мне уже шесть сезонов.

Я пользуюсь этой лодкой только в период отпуска, который провожу с семьей и, как правило, на границе трех республик РСФСР, Белоруссии и Латвии. Лодка покупалась мной для рыбалки и семейных прогулок. Приходилось совершать и большие дневные переходы вдвоем на веслах по озерам и заросшим протокам. Сразу скажу, лодка на ходу легкая, а в зарослях — довольно верткая в силу своей небольшой длины. Попадали мы и в ветреную погоду, но волны никогда ее не захлестывали, высота борта даже с двумя пассажирами у «Ерша» вполне приличная. Приходилось даже втроем переправляться через протоку, что говорит и о хорошем запасе плавучести. Все это, естественно, лодке — в плюс.

Однажды я опробовал «Ерша» под мотором «Салют». Не понравилось. В нем от двигателя был такой шум, что я не знал, куда себя деть. Видимо, звук резонировал в тех самых нишах-пустотах, что расположены вдоль бортов. Сами же ниши оказались весьма удобными. Они образуют полочку, в которую можно уложить рыболовные снасти, спрятать от солнца наживки...

Далее. Расположенные под сиденьями баки непотопляемости действительно очень неудобны, так как мешают ногам. Конструкторам надо было учесть, что нынешнее поколение - люди довольно рослые. К тому же, когда баки нагреваются на солнце или остывают вечером, то издают такие мощные хлопки-выстрелы, что рыба как чумная выпрыгивает из воды. Да и сам долго приходишь в себя от неожиданности. Лучше, если бы на заводе наклеивали полиуретановые блоки в углах у транца, в нишах вдоль бортов и в носовом отсеке.

Другой существенный недостаток плохая остойчивость «Ерша». Садиться в лодку и выходить из нее очень сложно. Привалиться слегка к борту тоже нельзя рискуешь оказаться за бортом или зачерпнуть лодкой воду. А вот «Романтика» в этом отношении куда предпочтительнее.


Зато в «Ерше» удобно изменять с помощью переставной банки центровку, чем не отличается «Романтика». Сиденья у нее .неудобные, центровка нарушается, на веслах при двух пассажирах лодка очень тяжела.

Я не согласен с предложением А. Королькова увеличить габариты «Ерша». У нас довольно много выпускается лодок под мощные двигатели. А «Ерш», так же как и «Романтика», проектировался с таким расчетом, чтобы их можно было перевозить на крыше малолитражного автомобиля. 50 кг — это уже предел! Кстати, лодку я перевожу на крыше «Москвича». За отпуск проезжаю 2000—2500 км и никаких неудобств в управлении автомобилем не замечал. Но, естественно, я за то, чтобы появились наконец в продаже легкие буксируемые лодочные прицепы, которые можно использовать и как дополнительный багажник. Однако их нет, и потому промышленность с торговлей очень много теряют в реализации лодок.

Кроме того нет и очень необходимой рекламы лодок. Вот показательный пример. В Туле когда-то поступило в продажу 10 «Ершей», а купил я один. И только лишь потому, что когда-то в журналах «Турист» и «Катера и яхты» прочитал об этой лодке.


Понравилась ли вам эта статья?
+11

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Приспособление для замены коленвала
Самодельный прибор для контроля компрессии
Полезные мелочи: сливочное масло, весло-гребок, анемометр...
Консультации специалистов по подвесным моторам «Вихрь»
Умение вести ближний бой в гонке на парусных досках
Чтобы спинакер стал послушным
Эффект пампинга в количественном выражении
Парус-веер на лодке «Пелла»
Электронный расходомер топлива
Как проверить «ИЛМ» после эксплуатации или ремонта
Отопитель каюты работающий на соляре
Импульсы в катушках зажигания штатного магдино мотора
Опыт эксплуатации двухместной надувной лодки «Юрюэаиь»
Фигурный мат из растительного или синтетического троса
Полезные мелочи: сверло, форпик, беседка, вертлюг, узел, рыба...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Отзыв владельца о лодке «Ерш»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Испытания мотолодки с обводами корпуса «морской нож»
Причина аварий — превышение норм пассажировместимости
Полезные мелочи: чашка, шуруп, скоба, якорь, примус, кранец...
Ответы на письма: проверка знаний, прав ли инспектор ГИМС
Изготовление корпуса из стеклопластика без матриц
Несколько советов судостроителю-любителю
Транцевый интерцептор для лодки своими руками
Магнитоимпульсный анеморумбометр
Из опыта эксплуатации моторов «Салют» и «Спутник»
Причины и устранение попадания воды в цилиндры двигателя
Как продлить жизнь аккумулятора?
Зажигание, крышка картера и демпфер винта мотора «Ветерок-12»
Работа на трапеции на гоночном швертботе класса «470»
Элемент виндсерфинга — поворот через фордевинд или «утка»
Советы по закручиванию латунных шурупов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 49 + 29 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории