Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Техника плавания
  • 1986 год
  • Элемент виндсерфинга — поворот через фордевинд или «утка»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Три метода ускоренного поворота виндсерфинга оверштаг
Виндсерфинг: на берегу, через Атлантику, фирменный гик...
Через атлантический океан в одиночку
На моторной лодке через Атлантический океан
Универсальная утка для парусных яхт
Через штормы и годы
Через Балтику под парусами
Массовый марафон воднолыжников через Ла-Манш
Групповой переход через Сахару под парусами
Путешествие на яхте через континент
Парусные эскадры плывут через Балтику
Поход на моторной лодке через континент
Пластмассовая лодка «Утка-2» для охотников и туристов
Переход через океан на веслах из книги «Безумцы Атлантики»


Элемент виндсерфинга — поворот через фордевинд или «утка»

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 123
          0


Одним из самых интересных и трудных маневров в сильный ветер на парусной доске считается поворот через фордевинд. Если вы уже овладели традиционными поворотами — «махом» и «реактивным», свободно контролируете доску в сильный ветер, то можно изучить и более яркий элемент — поворот через фордевинд, пригнувшись, или «утка».

Поворот «утка» наиболее эффективен при силе ветра более 3 баллов, на досках длиною до 3 м с использованием специального рангоута для парусов с укороченной нижней шкаториной и поднятым шкотовым углом.

Информация об изображенииВиндсефингисты на дистанции
Виндсефингисты на дистанции
 
Выполнение поворота на левом галсе, например, начинается с момента, когда вы идете курсом фордевинд В исходном положении правая нога находится в петле, а левая — рядом с петлей на подветренной стороне корпуса. Вы переносите вес тела на левую ногу, создаете крен под ветер до 15° и доска начинает выполнять поворот.

Следует обратить внимание на то, что чем больше крен, тем круче вираж. Крен необходимо поддерживать до окончания маневра, тогда поворот пройдет плавно и быстро, без потерн скорости. Для этого нужно слегка согнуть спину, сместить тело в сторону центра поворота и сосредоточить вес на левой ноге (рис. 1).

Последующие действия должны быть выполнены как одно слитное движение. Любое промедление... и вы потеряете скорость, упустите парус и окажетесь в воде.

Перенесите правую руку на конец гика (рис. 2) (можно либо скрестить руки, либо взяться за гик рядом с левой рукой). Одновременно освободите левую руку и вытолкните правой парус как можно дальше вперед (рис. 3).

Информация об изображенииПоследовательность действий «утки»
Последовательность действий «утки»
 
Пригнувшись, проведите над головой нижнюю шкаторину паруса (рис. 4) (в этот момент можно поддержать парус левой рукой за нижнюю шкаторину) и возьмитесь за гик с другой стороны как можно ближе к мачте (рис. 5). Верните парус в исходное положение. Смените положение ног и доберите парус на новом галсе (рис. 6).

Освоить маневр достаточно сложно, поэтому начать лучше с репетиции на берегу. Запомните положение рук и последовательность действий.


Другой метод — изучить поворот «утка» на скейтбординге с парусом. Это дает полную и точную копию всех движений. Работа ног, крен, положение тела и рук при выполнении поворота на скейтбординге и на парусной доске полностью совпадают.

Поворот следует начинать сразу после порыва ветра, на переднем склоне волны, когда доска имеет максимальную скорость и давление ветра на парус невелико. Именно поэтому маневр выполняется за счет крена доски, а не за счет работы паруса. Это дает возможность полностью выпустить парус из рук, рукой выбросить его вперед и подхватить буквально с воды в самый последний момент.

Поворот через фордевинд типа «утка» — одни из самых зрелищных и необходимых элементов виндсерфистов, прочно вошедший в технику управления парусными досками.

С. Самокиш, м. с. м. к., член сборной страны.



В редакцию поступает немало писем с просьбой давать уроки для начинающих осваивать парусную доску.

Как известно, в. 1985 г. в издательстве «Физкультура и спорт» вышла книга А. А. Кислова и О. А. Ильина «Виндсерфинг — первые шаги». В ней довольно подробно описывается техника плавания на доске, доступная каждому спортсмену. Но предусмотреть в одной книге исключительно все, тем более при постоянном совершенствовании техники виндсерфинга, естественно, невозможно. Поэтому, учитывая пожелания читателей, редакция намерена публиковать рекомендации ведущих спортсменов как по освоению парусной доски, так и по тактике гонок, усовершенствованиям снаряда, секретам выполнения отдельных приемов...


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи: сверло, форпик, беседка, вертлюг, узел, рыба...
Отзыв владельца о лодке «Ерш»
Испытания мотолодки с обводами корпуса «морской нож»
Причина аварий — превышение норм пассажировместимости
Полезные мелочи: чашка, шуруп, скоба, якорь, примус, кранец...
Ответы на письма: проверка знаний, прав ли инспектор ГИМС
Изготовление корпуса из стеклопластика без матриц
Несколько советов судостроителю-любителю
Транцевый интерцептор для лодки своими руками
Магнитоимпульсный анеморумбометр
Из опыта эксплуатации моторов «Салют» и «Спутник»
Причины и устранение попадания воды в цилиндры двигателя
Как продлить жизнь аккумулятора?
Зажигание, крышка картера и демпфер винта мотора «Ветерок-12»
Работа на трапеции на гоночном швертботе класса «470»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Элемент виндсерфинга — поворот через фордевинд или «утка»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Советы по закручиванию латунных шурупов
Полезные мелочи: люк с комингсом, столик с ящиком, мини-трап...
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок», «Нептун», «Салют»
Задача по навигации: определить направление пути яхты
Юридическая консультация редакции «КиЯ»
Столкновение судна «Товарищ» с итальянским пароходом «Алькантара»
Трапеция для снятия нагрузки с виндсерфингиста
Советы яхтсмену-гонщику: бакштаг, стоячий такелаж, спинакер-гик...
Испытания гребно-моторной лодки «Пелла-фиорд»
Зажим для рулевой колонки
Консультации по подвесным моторам «Стрела» и «Москва»
Юридическая служба: Госстрах заключает договор
Тент для мотолодки «Прогресс-2»
Пробник для проверки свечей «Тест»
Математика для оценки надежности узлов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 42 + 49 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории