В «КиЯ» № 119 я прочитал о яхточке «Нина», сделанной из стеклопластика. И подумал, а не тяжело ли туристу возить ее на трейлере за легковым автомобилем!
Предлагаю в нижней части корпуса по бокам швертового колодца сделать небольшой бункер, в который при спуске яхты на воду укладывать балласт из прибрежных камней и песка, пока яхта не сядет по нужную ватерлинию. По окончании плавания балласт просто выбрасывается из бункера и лодка грузится на трейлер.
Я учусь в 6 классе, поэтому прошу строго не оценивать мою мысль.
Мысль очень правильная и уже давно используется в конструкции небольших пластмассовых яхточек за рубежом, перевозимых на трейлерах. Чаще всего песок или береговую гальку насыпают в небольшие продолговатые мешочки, которые укладывают в специальные углубления в киле.
Кроме того, существуют швертботы с водяным балластом. При спуске на воду вода самотеком заполняет специальную цистерну в двойном дне, расположенную у швертового колодца. А при подъеме на трейлер вода свободно сливается через отверстия в днище, уменьшая вес лодки на 200—500 кг.