Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1987 год
  • Постройка яхты по проекту полутонника «СТ-28»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Постройка яхты с радиусной скулой из фанеры
Постройка и испытание мотолодки по проекту «Радуга-41»
Постройка и эксплуатация мини-яхты «Каравелла»
Кругосветный рейс яхты-полутонника «Кор Кароли»
Новая яхта класса «полутонник» по проекту «СТ-31»
Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
Моторная яхта по проекту Ренато Леви
Проектирование и постройка шхуны «Хеда»
Крейсерско-гоночная яхта «Форвард» по проекту «СТ-36»
Проект крейсерской яхты «Юность-II»
Проект крейсерско-гоночной яхты «полутонного» класса
Проект крейсерской яхты для Черного моря
Проект крейсерской яхты-«однотонника» «С-23»
Проект яхты-тримарана «Фермопилы»


Постройка яхты по проекту полутонника «СТ-28»

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 125
          0


Мысль о постройке крейсерской яхты у нас — экипажа яхты класса «Дракон» — появилась давно. С выходом в свет №87 «Катеров и яхт», в котором был опубликован проект полутонника «СТ-28», разработанный А. С. Стружилиным, был решен вопрос о выборе типа яхты, которую мы будем строить. Проект понравился всем, но построить корпус из дерева или стеклопластика, как рекомендовано в опубликованных материалах, нам — рабочим судоремонтного завода — было не под силу. Трое из нас по профессии электрики, один — судокорпусник, а автор этих строк — сварщик. Поэтому мы решили строить корпус из стали сварной конструкции.

Основные данные яхты по проекту «СТ-28»


Информация об изображенииФото яхты под парусами
Фото яхты под парусами
 
Длина наибольшая, м8,74
Длина по КВЛ, м7,25
Ширина наибольшая, м3,15
Осадка, м1,53
Водоизмещение, т2,55
Площадь парусности, м243,3

Около года заняли подготовительные работы. Разбили плаз, заготовили материал и стапель для сборки корпуса. Шпангоуты выполнили из угольника 45X28X3 при расстоянии между ними 400 мм. Установив шпангоутные рамки на стапеле килем вверх, мы раскрепили их продольными связями — стрингерами из угольника 20X20X3, расстояние между которыми приняли также 400 мм. Из этого же угольника сделали карлингсы. Набор обшили стальными листами толщиной 3 мм в подводной части и 2 мм в надводной. Из двухмиллиметровой стали сделали также настил палубы и рубку.

Узел соединения борта с палубой оформили при помощи трубы 3/4 дюйма, к которой внахлест приварили листы обшивки и палубы. Стыки и пазы листов сваривали встык с обеих сторон, затем наружный шов снимали абразивными кругами.

Информация об изображенииОбщее расположение яхты
Общее расположение яхты
 
Борта и палубу снабдили тепловой изоляцией — плиты пенопласта толщиной 25 мм нарезали кусками по размеру шпации и приклеили к металлу. Для придания металлическому настилу палубы нескользящих свойств приклеили на нее сетку в виде отдельных ковриков.

При постройке размерения и обводы корпуса выдержали в полном соответствии с проектом, но изменили конструкцию кокпита. Поскольку основным районом эксплуатации яхты является Волгоградское море, надувной спасательный плот в повседневной практике не нужен. поэтому освободившееся место в кокпите использовано для более удобного размещения экипажа. При необходимости плот размещается на транце яхты.


Информация об изображенииКонструктивный мидель-шпангоут
Конструктивный мидель-шпангоут
 
Кроме того, кокпит несколько укоротили, чтобы получить более объемистый ахтерпик. В нем установили унитаз, большой газовый баллон, ручной осушительный насос. Ахтерпик используется и как боцманская кладовая. Отсек этот отделен от остального корпуса водонепроницаемой переборкой и снабжен приточной и вытяжной вентиляцией.

Строили яхту в выходные дни и вечерами после работы ровно год. В августе 1982 г. наш «Крокус» уже был на плаву. Перед спуском судно взвесили — его водоизмещение оказалось равным 3500 кг (без внутреннего оборудования).

Первые испытания «Крокус» прошел в гонках крейсерских яхт на Кубок Волгоградского моря. Гонки проходили в штормовых условиях, но благодаря высокому борту палуба не заливалась волной и если забрызгивалась, то незначительно.

Информация об изображенииКорпус теоретического чертежа
Корпус теоретического чертежа
 
В 1983 г. мы приняли участие в праздновании 200-летия города-героя Севастополя, пройдя морем из Ростова-на-Дону и обратно. В этом походе еще раз проявились отличные мореходные качества яхты, но в свежий ветер и на большой волне выявилась тенденция к брочингу. Поэтому зимой 1984 г. мы установили новый руль, подобный рулю яхты «Картер-30». Теперь яхта стала более устойчивой на курсе, при ветре до 4-х баллов можно смело оставлять румпель. В навигацию 1984 г. мы завоевали Кубок Волгоградского моря и были отмечены дипломом за лучшее время на дистанции гонки на Кубок Нижней Волги.

Успешным также было наше выступление и в Кубке Средней Волги в прошлом году.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
У нас в гостях «Юные сказочники за мир» из США
Вооремаа — эстонская буерная династия чемпионов
Короткие новости отечественного яхтостроения
Универсальный глиссирующий снегоход-амфибия «УГС-А-01»
Экспериментальный парусник «Алкиона» с роторными двигателями
За рубежом: Электронный детектив, Колесо профессора Грима...
Техническое творчество читателей журнала
Всесоюзный рейд-смотр по лодочным стоянкам Сибири
Яхт-клуб рыбаков в поселке Южно-Морской
Яхт-клуб «Атомик» Болгарской академии наук
Хозяйственная гребно-моторная лодка «Казанка-6»
Планы Московского производственного объединения «Салют»
Письмо в редакцию: «мощный» — значит «экономичный»
Прогулочно-экскурсионный парусно-моторный тримаран
Новый вариант буксировочной системы воднолыжника

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Постройка яхты по проекту полутонника «СТ-28»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Яхта «Тортила» из спасательного вельбота
Постройка учебного швертбота «Робинзон» из дранки
Юридическая служба: Надо ли и как регистрировать...
ДОСААФ исполняется 60 лет
Юрий Семенович Крючков — яхтсмен, доктор технических наук
Юношеский морской клуб «Юность» в Севастополе
Андрей Берницын — штрихи спортивной биографии
Спортивный вариант моторной лодки «Неман-2 Спорт»
Парусное круизное судно «Гварек» Зыгмунта Хореня
Некоторые ответы ГИМС на вопросы читателей
Оценка действия волны на размывание берега от моторок
Туристский маршрут для байдарочников по реке Пинеге
Пословицы и поговорки от яхтсмена А. А. Аристова
Анализ заочной читательской конференции
Сообщения: адмирал, почта, шутники, везунчик, долгожитель, слова...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 17 + 24 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории