Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1987 год
  • Пословицы и поговорки от яхтсмена А. А. Аристова
Краткое оглавление
Об управлении судами и морской практике О команде


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Морские пословицы, поговорки и афоризмы
Пословицы и поговорки из книги «Море и моряки»
Пословицы и поговорки на тему «Море слабых не любит»
Самодельные приборы яхтсмена
Самодельные приборы яхтсмена (вторая часть)
Глава из книги «Бродяга» яхтсмена Кшиштофа Барановского
Юбилей старейшего яхтсмена — Юрия Александровича Пантелеева
Астронавигация для яхтсмена
Психология в подготовке гонщика-яхтсмена
Заметки яхтсмена Васила Куртева о трансатлантическом переходе OCTAP-84
Уроки постановки парусов из книги «Справочник яхтсмена»
Средства управления парусной лодкой из книги «Справочник яхтсмена»
Регистр Ллойда к услугам яхтсмена
Необычная гонка виидсерфингиста и яхтсмена


Пословицы и поговорки от яхтсмена А. А. Аристова

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 126
          0


Далеко не каждый профессиональный капитан становится капитаном яхтенным и не всякий увлеченный яхтсмен — профессиональный моряк. А вот мастер спорта Александр Александрович Аристов принадлежит к тем счастливым людям, чья профессия и увлечение совпадают.

У А. А. Аристова сотни учеников. Общаясь с ними, он часто прибегает к пословицам и поговоркам, крылатым словам, метким высказываниям, порой и случайно услышанным, которые вносил в записную книжку рядом с выписками из любимых авторов.

Об управлении судами и морской практике


  • Дорога в Океан для многих начинается в яхт-клубе.
  • «Суда строят для того, чтобы ходить на них в любую погоду». Ж. Б. Шарко.
  • Хорошо сконструированная и надежно построенная яхта никогда не подведет людей, которые умеют ею управлять.
  • «Суда — существа нежные и чувствительные, они любят, чтобы их ублажали». Д ж. Конрад.
  • На яхте все должно быть не только красиво, но прежде всего — надежно и просто. Простота — гарантия надежности.
  • «Опрятная внешность и чистота — неотъемлемые признаки всякой яхты, если она претендует на название спортивного судна». Г. В. Эш.
  • «Затхлый запах в каюте — первый признак неаккуратности и нечистоплотности капитана и команды». Н. Ю. Людевиг.
  • «Первым врагом яхты является песок на палубе и вода в трюме». Н. Ю. Людевиг.
  • «Суда разрушаются не от ветра, а от воды», К. Барановский.
  • «Яхтсмены и их яхты обычно находятся в полной гармонии между собой». О. Генри.
  • «Судно не потерпит, чтобы им управлял шарлатан». Д ж. Конрад.
  • С морем нельзя шутить — оно не прощает ошибок.
  • Предусмотрительность — мать мореплавания.
  • Излишняя осторожность не украшает моряка, однако риск допустим только тогда, когда он оправдан.
  • «Морская грамотность приобретается опытом и учебой». Ю. А Пантелеев.
  • «Вовремя взятые рифы говорят о морской грамотности». Ю. А. Пантелеев.
  • Рифы лучше отдавать, чем брать.
  • «Мели и берега — враги моряка». Д ж. Конрад.
  • Дальше в море — меньше горя.
  • «В уме моряка якорь и берег неразрывно связаны между собой». Дж. Конрад.
  • Якорная стоянка и якорное устройство тогда хороши, когда позволяют спокойно спать.
  • «Капитан, слишком спокойный за свое судно, не много стоит». Д ж. Конрад.
  • «От опытности капитана зависит безопасность не только его самого, но и всей команды и судна». Г. В. Эш.
  • Об опытности капитана можно судить по тому, когда он начинает менять паруса или брать рифы, а об опытности команды — по тому, как она это делает.
  • «Ни один капитан, если он в здравом уме, не станет пробиваться через 8-балльный шторм, если есть убежище». К. А. Копе.
  • Не отдавайте распоряжений, которые нельзя выполнить.
  • У капитана должна быть не только самая красивая фуражка, но и самая светлая голова.

О команде


  • Команда должна твердо помнить два правила:
  • 1. Ничего не делать без распоряжения капитана или помощника, управляющего яхтой;
  • 2. Лучше хорошо выполнить «плохую» команду, чем плохо — хорошую!
  • Хорошая команда и без капитана знает, что надо сделать, придя на яхту.
  • «На исправном судне с лихой и натренированной командой никакой ветер яхте не страшен». Н. Ю. Людевиг.
  • «Для поддержания порядка и дисциплины требуется усилие, беспорядок же поддерживается сам собой». В. Леви.
  • «Ничто таи не разъедает дисциплину, как беспорядочное увольнение на берег». Г. В. Эш.
  • «Первое, что надо сделать, придя на яхту,— это сменить обувь и вымыть палубу». Н. Ю. Людевиг.
  • На яхтах не принято вмешиваться в распоряжения капитана или лица, управляющего яхтой. Не принято и давать советы с берега, когда яхта швартуется или маневрирует в гавани.
  • Швартуясь к другой яхте или заходя на нее, принято спрашивать разрешение.
  • Не следует курить в каюте, когда кто либо спит или отдыхает.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Прогулочно-экскурсионный парусно-моторный тримаран
Новый вариант буксировочной системы воднолыжника
Постройка яхты по проекту полутонника «СТ-28»
Яхта «Тортила» из спасательного вельбота
Постройка учебного швертбота «Робинзон» из дранки
Юридическая служба: Надо ли и как регистрировать...
ДОСААФ исполняется 60 лет
Юрий Семенович Крючков — яхтсмен, доктор технических наук
Юношеский морской клуб «Юность» в Севастополе
Андрей Берницын — штрихи спортивной биографии
Спортивный вариант моторной лодки «Неман-2 Спорт»
Парусное круизное судно «Гварек» Зыгмунта Хореня
Некоторые ответы ГИМС на вопросы читателей
Оценка действия волны на размывание берега от моторок
Туристский маршрут для байдарочников по реке Пинеге

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Пословицы и поговорки от яхтсмена А. А. Аристова

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Анализ заочной читательской конференции
Сообщения: адмирал, почта, шутники, везунчик, долгожитель, слова...
Всесоюзный рейд-смотр «Прогулочная лодка: время строгого спроса»
Юбилей федерации парусного спорта
Спортивно-оздоровительный лагерь «Юность» на озере Банном
Упрощенные правила обмера крейсерских яхт
Всесоюзный семинар судей по парусному спорту в 1986 года
Электрокатер типа «Фролик» уходит в рейс
III Всесоюзный симпозиум «Транспарус-86»
Отрицательное воздействие лодочных моторов на флору и фауну
Требования к новичкам и порядок аттестации судоводителей
Сообщения: кровь, конь, банки, карантин, шампанское, правила...
Комментарии к статье «сарынь на кичку!»
Всесоюзный рейд-смотр «Надувные лодки: спрос и предложение»
Рейд госинспекторов на водоемы Белоруссии


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 36 + 12 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории