Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Официальные данные
  • 1987 год
  • Упрощенные правила обмера крейсерских яхт
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Правильны ли правила обмера крейсерских яхт?
Новые международные правила обмера крейсерско-гоночных яхт
Новые правила обмера крейсерско-гоночных яхт IOR
Правила постройки и обмера парусных досок свободного класса
Формула обмера крейсерских катамаранов
Третий вариант правил IOR обмера крейсерско-гоночных яхт
Правилам постройки и обмера парусных досок свободного класса
Гонки юношей на крейсерских яхтах на «Кубок Волги» 1987 года
Усовершенствование устройств на крейсерских яхтах
Некоторые конструкции самодельных крейсерских яхточек
X Всесоюзные гонки на крейсерских яхтах на кубок Балтийского моря
Чемпионат Приморского края на крейсерских яхтах 1986 года
Нужны единые правила для любительского флота
Новые правила УИМ с января 1970 года


Компания Бухклир предлагает услуги удаленного бухгалтера в Москве.

Упрощенные правила обмера крейсерских яхт

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 127
          0


Госкомспорт СССР приказом № 395 от 27 июня 1986 г. утвердил Упрощенные правила обмера (УПО) для крейсерских яхт, подготовленные по инициативе Спортивно-технической комиссии по крейсерским классам яхт ФПС СССР с целью дальнейшего развития массовости парусного спорта, повышения эффективности использования постоянно растущего крейсерского флота, привлечения разнообразных по размерам и конструкции яхт к спортивным соревнованиям. Правила в течение почти пяти лет проходили всестороннюю практическую проверку на соревнованиях в Москве и Московской области, Прибалтике, волжском и днепровском регионах и других районах страны.

Основу УПО составляют правила «Скандикап» Парусного союза скандинавских стран, специально предназначенные для обмера яхт самых разнообразных типов, а также руководство Международного союза парусного спорта по оборудованию и снабжению парусных судов, осуществляющих малый каботаж.

Информация об изображенииСхема определения основных обмерных величин корпуса
Схема определения основных обмерных величин корпуса
 
Обмер яхт и расчет гоночного балла требуют значительно меньшего объема работ, по сравнению с принятыми в СССР правилами IOR. Обмер может быть произведен, когда яхта находится на плаву и готова к выходу в плавание. Однако упрощение процедуры и методики обмера существенно уменьшает и «справедливость» этих правил, т. е. объективный учет всех факторов, влияющих на скорость и гоночный балл яхт. Поэтому УПО рекомендуется применять для организации соревнований не выше областного масштаба и когда не идет борьба за высокие квалификационные категории. Другим ограничением УПО является их применимость только для обмера килевых яхт и яхт-компромиссов, которые не могут быть отнесены к классам IOR или их обмер по правилам IOR нецелесообразен из-за устаревшей конструкции. Естественно также, что упрощенные правила не могут быть рекомендованы для проектирования и строительства по ним новых крейсерских яхт.

При организации соревнований по упрощенным правилам допускается участие яхт классов IOR, если они имеют мерительные свидетельства по УПО. Часть обмерных величин для них может быть непосредственно использована из мерительного свидетельства по правилам IOR. Однако при наличии в данных соревнованиях достаточного числа яхт, обмеренных по IOR, их рекомендуется объединять в отдельные зачетные группы.


Гоночный балл R яхты, обмеренной по упрощенным правилам, определяется по формуле (все размеры берутся в метрах с точностью до второго десятичного знака):


где L — обмерная длина яхты, измеренная на высоте 0,03 (B+G) от действительной ватерлинии;
В — ширина корпуса по ватерлинии в месте его максимальной ширины;
G — наибольший цепной охват корпуса вокруг фальшкиля без высот борта в этом сечении;
AR — коэффициент вооружения, значения которого изменяются в зависимости от типа оснастки от 0,68 (для гафельного кэча) до 1,00 (для бермудского шлюпа);
S — обмерная площадь парусов;
SAF — коэффициент, учитывающий дополнительные, кроме грота и стакселя, паруса;
PF — коэффициент гребного винта, изменяющийся в зависимости от типа винта и его установки от 0,94 (для жесткого 3-лопастного винта с выступающим валом) до 0,995 (для складного винта в вырезе ахтерштевня).

Как видно, обмер корпуса по УПО ограничивается измерениями всего трех параметров — L, В и G. В правилах даны подробные рекомендации по определению этих величин с помощью различных приспособлений.

В определении обмерной парусности имеется много общего с аналогичными разделами правил IOR. Это касается, в частности, раздельного определения площадей грота и стакселя, штрафов за размеры головной дощечки, числа и длины лат грота, площади спинакера. Однако имеются и отличия от правил IOR. Так, если по правилам IOR в площади переднего парусного треугольника RSAF учитывается только максимальный из применяемых стакселей, а также размеры спинакера и спинакер-гика и места их постановки, то в УПО в RSAF учитываются площади всех стакселей, которые могут быть одновременно поставлены на яхте. Факт применения спинакера учитывается коэффициентом SAF, который в этом случае равен 1,00; если яхта не имеет спинакера, то SAF=0,8.


В специальном разделе приводятся нормы минимального оборудования и снабжения в зависимости от условий плавания и максимальной длины яхты.

Эмблемой класса яхт, обмеренных по упрощенным правилам, является буква «У» русского алфавита.

Регистровый номер состоит из цифры, обозначающей республику, и порядкового номера, выданного городу, району, области республиканским отделом Спортсудорегистра СССР. Цифры, обозначающие республику, распределены следующим образом:

1 — Москва; 2 — Ленинград; 3 — РСФСР; 4 — Эст. ССР; 5 — Латв. ССР; 6 — Лит. ССР; 7 — Бел. ССР; 8 — Укр. ССР; 9 — Молд. ССР; 10 — Груз. ССР; 11 — Арм. ССР; 12 — Азерб. ССР; 14 — Каз. ССР; 15 — Туркм. ССР; 16— Узб. ССР; 17 — Тадж. ССР; 18 — Кирг. ССР.

Цифра, обозначающая республику, и порядковый номер разделяются горизонтальной чертой длиной 60 мм, например, 4-27.

Подсчет результатов соревнований, проводимых по У ПО, осуществляется по принятой в СССР единой системе расчета исправленного времени для гандикапных гонок крейсерских яхт — системе ТОТД-85. Исправленное время (СТ, в часах) яхты, правильно прошедшей гонку, рассчитывается по действительному времени (ЕТ, в часах) и длине дистанции (D, в милях) по следующей формуле:


где коэффициент времени

коэффициент дистанции



с — поправка на «энерговооруженность» яхты;
Р — гоночный балл яхты, м.

Для яхт, обмеренных по упрощенным правилам, с=0. Однако, если это особо оговорено в гоночной инструкции, допускается применение поправки с, которая определяется с учетом конструктивных особенностей яхты, в частности типа киля (плавниковый или длинная килевая линия).

Упрощенные правила обмера рекомендованы также для определения балла R для килевых яхт и яхт-компромиссов, принимающих участие в дальних спортивных плаваниях.

По мере расширения применения УПО и практики соревнований возможны уточнения правил и методов обмера. Предложения следует направлять в Спортивно-техническую комиссию по крейсерским классам яхт ФПС СССР (119270, г. Москва, Лужнецкая, 8, Госкомспорт, Управление гребного и парусного спорта).


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
ДОСААФ исполняется 60 лет
Юрий Семенович Крючков — яхтсмен, доктор технических наук
Юношеский морской клуб «Юность» в Севастополе
Андрей Берницын — штрихи спортивной биографии
Спортивный вариант моторной лодки «Неман-2 Спорт»
Парусное круизное судно «Гварек» Зыгмунта Хореня
Некоторые ответы ГИМС на вопросы читателей
Оценка действия волны на размывание берега от моторок
Туристский маршрут для байдарочников по реке Пинеге
Пословицы и поговорки от яхтсмена А. А. Аристова
Анализ заочной читательской конференции
Сообщения: адмирал, почта, шутники, везунчик, долгожитель, слова...
Всесоюзный рейд-смотр «Прогулочная лодка: время строгого спроса»
Юбилей федерации парусного спорта
Спортивно-оздоровительный лагерь «Юность» на озере Банном

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Упрощенные правила обмера крейсерских яхт

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Всесоюзный семинар судей по парусному спорту в 1986 года
Электрокатер типа «Фролик» уходит в рейс
III Всесоюзный симпозиум «Транспарус-86»
Отрицательное воздействие лодочных моторов на флору и фауну
Требования к новичкам и порядок аттестации судоводителей
Сообщения: кровь, конь, банки, карантин, шампанское, правила...
Комментарии к статье «сарынь на кичку!»
Всесоюзный рейд-смотр «Надувные лодки: спрос и предложение»
Рейд госинспекторов на водоемы Белоруссии
Официальные ответы на ранее опубликованные статьи
Группы здоровья Азербайджанской ССР
Геннадий Васильевич Коломенский — Капитан барка «Крузенштерн»
X конкурс на лучшие разборные парусные туристские суда 1987 года
Надувной двухместный катамаран-гидропед
Всесоюзный рейд-смотр «Развитие промышленности парусного спорта»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 48 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории