Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Судостроение
  • Парусные суда
  • 1973 год
  • Третий вариант правил IOR обмера крейсерско-гоночных яхт
Подкатегории раздела
Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новые международные правила обмера крейсерско-гоночных яхт
Новые правила обмера крейсерско-гоночных яхт IOR
Килевой вариант крейсерско-гоночной яхты «ЛЭС-750»
Стаксель вместо грота на крейсерско-гоночных яхтах
Обзор крейсерско-гоночных яхт и соревнований
Семинар мерителей крейсерско-гоночных яхт
Парусное вооружение крейсерско-гоночных яхт
Некоторые вопросы гидродинамики крейсерско-гоночных яхт
Эволюция обводов крейсерско-гоночных яхт
Фастнетская гонка крейсерско-гоночных яхт 1985 года
Оценка крейсерско-гоночной яхты «Л-6»
Крейсерско-гоночная яхта CR-8
Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи
Новая крейсерско-гоночная яхта


Создание сайтов Ростов-на-Дону разработка и Создание.

Третий вариант правил IOR обмера крейсерско-гоночных яхт

Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 43
          0


Прошло только три года с того дня, когда была принята вторая редакция формулы IOR обмера крейсерско-гоночных яхт, а международный комитет по крейсерским гонкам уже стал рассматривать третью их редакцию — IOR MARK III. Необходимость новой корректировки правил обосновывалась следующим образом: «Дать более справедливую оценку факторам, влияющим на скорость яхт; устранить недостатки в самих правилах, чтобы положить конец различным экстремальным явлениям».

Правила MARK III введены в действие с января этого года и должны оставаться без изменений в течение 1973—1977 гг. Соответственно для участия в гонках все яхты должны быть обмерены по новой формуле, причем на яхтах с фиксированным гоночным баллом («четвертьтонники», «полутонники», «однотонники») для сохранения балла в большинстве случаев придется уменьшать парусность.

Несмотря, однако, на существенную переделку правил, многие владельцы и конструкторы яхт опять не удовлетворены ими. Как показывают расчеты, новая формула IOR отдает предпочтение судам, противоположным идеальной яхте, которую хотели бы видеть яхтсмены-крейсерщики. Причина тут кроется, по-видимому, в том, что ее создатели пытались найти компромисс, «балансируя» между национальными интересами США и Англии, между правилами ССА и RORC, ранее действующими в этих странах.

Сравнивая новую редакцию правил с предыдущей, можно отметить следующие основные изменения.

В главе III приняты новые формулы расчета поправки на длину кормового свеса для расчетной глубины трюма.

В новой редакции:


В случае, если:


отрицательная величина, коэффициент:



не следует брать больше 6,0.

Если АОС отрицательна и абсолютно больше у, АОСС принимается равным 0,6АОС или у (что численно больше).

По мнению специалистов, эти изменения введены в целях улучшения шансов яхт, построенных ранее по формуле ССА. У этих судов, имеющих сравнительно широкую корму, обычно LBGC получается больше L. По новым правилам LBGC не так сильно влияет на величину АОСР, а АОСР, в свою очередь, входит в формулу АОС только на 50% (а не 60%. как раньше).

Информация об изображенииРис. 1
Рис. 1
 
Изменения в определении АОСС влияют на расчетную длину L также и у яхт с широкой кормой, но, если y>0,6АОС, L остается практически без изменений.

Если при определении расчетной глубины трюма D при втором варианте брался только один замер средней глубины MD на расстоянии ¼В от диаметральной плоскости, то в третьем варианте IOR размеры глубины берутся в трех точках, отстоящих от диаметральной плоскости соответственно на расстоянии ⅛В, ¼В и ⅜В (рис. 1).

Глубины погруженной части трюма обозначаются: MDI, CMDI и OMDI и рассчитываются по старой схеме (например, CMDI=CMD—FMD). По ним рассчитывают площадь средней погруженной глубины трюма:


Расчетная глубина трюма будет:



Для сравнения: во втором варианте:


Информация об изображенииРис. 2
Рис. 2
 
На рис. 2 показаны различные формы шпангоутов и приведены значения D по второму и третьему варианту правил.

Заново разработана глава V «Поправка на осадку и коэффициент подвижного киля». Уточнена и расширена классификация килей; теперь различаются четыре группы: постоянные кили, шверты, падающие кили и подвижные кили.

Несколько увеличена базовая осадка:


Введены новые понятия относительного веса шверта СВР и эквивалентной осадки DK, прибавляемой к осадке корпуса.


Видоизменена и формула для определения поправки на осадку.

При отрицательной разнице осадок:


при положительной разнице осадок:


где RD — расчетная осадка:


В VI главе «Коэффициенты двигателя и гребного винта» главным образом уточнены определения типа установки винта относительно корпуса яхты и приведены новые значения коэффициентов.

Изменена формула для определения коэффициента положения центра тяжести. Нацелено это изменение против тенденции постройки сверхлегких корпусов. Новая редакция формулы:


Информация об изображенииРис. 3
Рис. 3
 
Минимальная величина коэффициента чувствительности принята равной 5,15 (вместо 6,15 по предыдущему варианту). Графически изменения кривых CGF в зависимости от TR показаны на рис. 3.

По обмеру парусности введены три существенных изменения.


Во-первых, введена общая поправка парусности, которая для одномачтовых яхт будет равна:


Во-вторых, введена расчетная площадь спинакера:


где LL — предел длины боковой шкаторины спинакера; SL — длина боковой шкаторины спинакера.

Расчетная площадь парусности определяется как наибольшая из величин (для шлюпа):


Изменена также формула для определения расчетной площади переднего парусного треугольника:


Информация об изображенииРис. 4. Яхта «однотонного» класса
Рис. 4. Яхта «однотонного» класса
 
Это изменение последнего числового коэффициента (0,125 вместо 0,20) несущественно. При отношении I/J=3:1 увеличение длины нижней шкаторины генуэзского стакселя на 10% J (160% J вместо 150% J) дает в площади RSAF разницу всего около 0,7%.

Информация об изображенииРис. 5. Яхта класса Л6
Рис. 5. Яхта класса Л6
 
На рис. 4 и 5 изображены графически изменения величин RSAT и SPIN для «однотонника» и яхты класса Л6.

Наконец, хотелось бы сказать еще об одном изменении в правилах. Это касается обязательного применения для расчетов электронно-вычислительных машин. Данное требование вполне закономерно и оправданно. Достаточно сказать, что проведенные на ЭВМ проверочные расчеты балла по двум десяткам мерительных свидетельств, оформленных разными мерителями, выявили ошибки в каждом из свидетельств. Вывод один: необходимо и у нас в СССР освоить расчеты гоночного балла яхт при помощи ЭВМ по единой программе.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

Полная бесплатно шумоизоляция автомобиля

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Диаграмма определения сопротивления лодок с мотором «Вихрь»
Аэродинамика быстроходных катеров по материалам книги Ренато Леви
Модельные испытания новой мотолодки «Казанка»
Фланцевые соединения разборных лодок
Особенности ухода за синтетическими парусами
Развитие идеи надежной непотопляемой лодки
Некоторые конструкции самодельных крейсерских яхточек
Расчет характеристик управляемых транцевых плит
Оптимальный гребной винт для мотора и лодки
Обзор мотолодок из новых современных материалов
Весенний ремонт дюралевого корпуса лодки
Основные виды ремонта пластмассовых корпусов лодок
Что нужно знать о красках для корпусов лодок
Гребные винты из стеклопластика
Одно- и двухместные суда на воздушной подушке

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Третий вариант правил IOR обмера крейсерско-гоночных яхт

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Гидродинамическое качество катера с килеватыми обводами
Копии знаменитых парусников — стилизация или рациональность
Роллеркрафт — амфибийное транспортное средство
Гребные и моторные лодки из термопласта АБС
Перспективы судов на подводных крыльях
Какой быть одноместной туристической байдарке?
Гребные винты уменьшенного шага для «Вихря»
Первые суда на воздушной подушке
Исследование сопротивления глиссирующих корпусов
Корпуса глиссирующих прогулочных мотолодок «триклин»
Катер с обводами нового типа «триклин»
Защита гребного винта туннелем
Из опыта ремонта пластмассовых корпусов
Варианты парусов для современных судов
Катера с одним передним подводным крылом


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 12 + 28 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории