Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Судостроение
  • Парусные суда
  • Третий вариант правил IOR обмера крейсерско-гоночных яхт
Подкатегории раздела
Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новые международные правила обмера крейсерско-гоночных яхт
Новые правила обмера крейсерско-гоночных яхт IOR
Килевой вариант крейсерско-гоночной яхты «ЛЭС-750»
Стаксель вместо грота на крейсерско-гоночных яхтах
Обзор крейсерско-гоночных яхт и соревнований
Семинар мерителей крейсерско-гоночных яхт


Конструкторы чат ботов конструкторы ботов тг.

Третий вариант правил IOR обмера крейсерско-гоночных яхт

Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 43
          0

Прошло только три года с того дня, когда была принята вторая редакция формулы IOR обмера крейсерско-гоночных яхт, а международный комитет по крейсерским гонкам уже стал рассматривать третью их редакцию — IOR MARK III. Необходимость новой корректировки правил обосновывалась следующим образом: «Дать более справедливую оценку факторам, влияющим на скорость яхт; устранить недостатки в самих правилах, чтобы положить конец различным экстремальным явлениям».

Правила MARK III введены в действие с января этого года и должны оставаться без изменений в течение 1973—1977 гг. Соответственно для участия в гонках все яхты должны быть обмерены по новой формуле, причем на яхтах с фиксированным гоночным баллом («четвертьтонники», «полутонники», «однотонники») для сохранения балла в большинстве случаев придется уменьшать парусность.

Несмотря, однако, на существенную переделку правил, многие владельцы и конструкторы яхт опять не удовлетворены ими. Как показывают расчеты, новая формула IOR отдает предпочтение судам, противоположным идеальной яхте, которую хотели бы видеть яхтсмены-крейсерщики. Причина тут кроется, по-видимому, в том, что ее создатели пытались найти компромисс, «балансируя» между национальными интересами США и Англии, между правилами ССА и RORC, ранее действующими в этих странах.

Сравнивая новую редакцию правил с предыдущей, можно отметить следующие основные изменения.

В главе III приняты новые формулы расчета поправки на длину кормового свеса для расчетной глубины трюма.

В новой редакции:


В случае, если:


отрицательная величина, коэффициент:



не следует брать больше 6,0.

Если АОС отрицательна и абсолютно больше у, АОСС принимается равным 0,6АОС или у (что численно больше).

По мнению специалистов, эти изменения введены в целях улучшения шансов яхт, построенных ранее по формуле ССА. У этих судов, имеющих сравнительно широкую корму, обычно LBGC получается больше L. По новым правилам LBGC не так сильно влияет на величину АОСР, а АОСР, в свою очередь, входит в формулу АОС только на 50% (а не 60%. как раньше).

Информация об изображенииРис. 1
Рис. 1
 
Изменения в определении АОСС влияют на расчетную длину L также и у яхт с широкой кормой, но, если y>0,6АОС, L остается практически без изменений.

Если при определении расчетной глубины трюма D при втором варианте брался только один замер средней глубины MD на расстоянии ¼В от диаметральной плоскости, то в третьем варианте IOR размеры глубины берутся в трех точках, отстоящих от диаметральной плоскости соответственно на расстоянии ⅛В, ¼В и ⅜В (рис. 1).

Глубины погруженной части трюма обозначаются: MDI, CMDI и OMDI и рассчитываются по старой схеме (например, CMDI=CMD—FMD). По ним рассчитывают площадь средней погруженной глубины трюма:


Расчетная глубина трюма будет:



Для сравнения: во втором варианте:


Информация об изображенииРис. 2
Рис. 2
 
На рис. 2 показаны различные формы шпангоутов и приведены значения D по второму и третьему варианту правил.

Заново разработана глава V «Поправка на осадку и коэффициент подвижного киля». Уточнена и расширена классификация килей; теперь различаются четыре группы: постоянные кили, шверты, падающие кили и подвижные кили.

Несколько увеличена базовая осадка:


Введены новые понятия относительного веса шверта СВР и эквивалентной осадки DK, прибавляемой к осадке корпуса.


Видоизменена и формула для определения поправки на осадку.

При отрицательной разнице осадок:


при положительной разнице осадок:


где RD — расчетная осадка:


В VI главе «Коэффициенты двигателя и гребного винта» главным образом уточнены определения типа установки винта относительно корпуса яхты и приведены новые значения коэффициентов.

Изменена формула для определения коэффициента положения центра тяжести. Нацелено это изменение против тенденции постройки сверхлегких корпусов. Новая редакция формулы:


Информация об изображенииРис. 3
Рис. 3
 
Минимальная величина коэффициента чувствительности принята равной 5,15 (вместо 6,15 по предыдущему варианту). Графически изменения кривых CGF в зависимости от TR показаны на рис. 3.

По обмеру парусности введены три существенных изменения.


Во-первых, введена общая поправка парусности, которая для одномачтовых яхт будет равна:


Во-вторых, введена расчетная площадь спинакера:


где LL — предел длины боковой шкаторины спинакера; SL — длина боковой шкаторины спинакера.

Расчетная площадь парусности определяется как наибольшая из величин (для шлюпа):


Изменена также формула для определения расчетной площади переднего парусного треугольника:


Информация об изображенииРис. 4. Яхта «однотонного» класса
Рис. 4. Яхта «однотонного» класса
 
Это изменение последнего числового коэффициента (0,125 вместо 0,20) несущественно. При отношении I/J=3:1 увеличение длины нижней шкаторины генуэзского стакселя на 10% J (160% J вместо 150% J) дает в площади RSAF разницу всего около 0,7%.

Информация об изображенииРис. 5. Яхта класса Л6
Рис. 5. Яхта класса Л6
 
На рис. 4 и 5 изображены графически изменения величин RSAT и SPIN для «однотонника» и яхты класса Л6.

Наконец, хотелось бы сказать еще об одном изменении в правилах. Это касается обязательного применения для расчетов электронно-вычислительных машин. Данное требование вполне закономерно и оправданно. Достаточно сказать, что проведенные на ЭВМ проверочные расчеты балла по двум десяткам мерительных свидетельств, оформленных разными мерителями, выявили ошибки в каждом из свидетельств. Вывод один: необходимо и у нас в СССР освоить расчеты гоночного балла яхт при помощи ЭВМ по единой программе.

Статья была проверена: Тарасов Андрей
Понравилась ли вам эта статья?
+2

Полная бесплатно шумоизоляция автомобиля

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Весенний ремонт дюралевого корпуса лодки
Основные виды ремонта пластмассовых корпусов лодок
Что нужно знать о красках для корпусов лодок
Гребные винты из стеклопластика
Одно- и двухместные суда на воздушной подушке

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Третий вариант правил IOR обмера крейсерско-гоночных яхт

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Гидродинамическое качество катера с килеватыми обводами
Копии знаменитых парусников — стилизация или рациональность
Роллеркрафт — амфибийное транспортное средство
Гребные и моторные лодки из термопласта АБС
Перспективы судов на подводных крыльях


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 24 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории