Мотолодки с маркой «Неман-2» хорошо известны водномоторникам страны. Особую популярность они завоевали у спортсменов, участвующих в массовых соревнованиях на судах народного потребления. Высокие скоростные и маневренные качества «Немана-2» полюбились молодежи, сторонникам скорости на воде.
Но традиционная планировка корпуса, разработанная в расчете на туриста-водника или любителя непродолжительных прогулок, не удовлетворяет спортсменов. Поэтому появилась потребность в специальной спортивной модификации мотолодки, предназначенной для гонок и скоростных прогулок. Эта модификация была создана на основе максимального использования существующей технологической оснастки. Основной корпус до привального бруса не претерпел изменений кроме необходимых деталей для установки сплошного настила и внутренней зашивки бортов. Внешний вид лодки стал более динамичным и соответствующим ее спортивному назначению.
По сравнению с серийной моделью увеличена запалубленная часть корпуса, длина кокпита уменьшилась на 350 мм (сейчас его габариты 1400X1200 мм). Это вызвало снижение пассажировместимости до трех человек, хотя общая грузоподъемность судна осталась прежней. Как показывает опыт, на короткую прогулку или рыбалку редко выходят более двух человек, а в гонках большая вместимость и не нужна. Изменен угол наклона и форма ветрового стекла, которое по верхнему краю окантовывается трубкой из легкого сплава диаметром 22 мм. Она заканчивается на фальшборте, зрительно продолжая стекло и образуя своеобразный поручень. Решетчатые с па ни заменены на сплошные фанерные толщиной 4 мм, которые подкреплены брусками.
Вместо носовой банки на «Немане-2 Спорт» установлены два пластиковых кресла для водителя и пассажира, под кормовой банкой расположен стационарный топливный бак емкостью 80 л. Более кормовое расположение сидений повысило комфортабельность лодки, так как ударные нагрузки при ходе на волне несколько снизились.
Конструкция корпуса осталась практически без изменений. В носовой части установлено дополнительное ребро жесткости, транец усилен более «мощными» кницами. Окраска модели «Неман-Спорт» будет производиться эмалями ПФ-115 преимущественно в светлые тона с применением в цвето-графических решениях спортивной символики.
Кроме традиционной комплектации мотолодка будет поставляться с дистанционным рулевым управлением и управлением дроссельной заслонкой карбюратора, манометром — указателем скорости и стояночным чехлом. Исходя из назначения мотолодки (в основном — для кратковременных прогулок) вместо весел с уключинами она будет снабжаться двумя веслами-гребками, размещаемыми у бортов кокпита.
В настоящее время проводятся ресурсные испытания мотолодки, заканчивается разработка рабочей документации, производство готовится к выпуску установочной серии. Ориентировочная цена мотолодки «Неман-Спорт» составит 720 рублей.
Как показали первые выходы на опытном образце, спортивный вариант мотолодки «Не-ман-2» имеет улучшенные эксплуатационные свойства — более обитаемый кокпит и мягкий ход на волнении.
Мотолодка «Неман-2 Спорт» успешно выступила на XX Всесоюзных соревнованиях по водномоторному спорту на приз журнала в Нарве. Гонявшийся на ней экипаж занял в маршрутной гонке в своем классе T-3S0 первое место с результатом 44 км/ч и был награжден дипломом редакции «КиЯ».