Решая вопрос, какую лодку строить, важно не только просмотреть чертежи нескольких судов, но и ознакомиться с результатами их эксплуатации, оценить пригодность для тех или иных условий плавания. Нередко строитель желает внести в проект какие-то изменения. Как эти изменения скажутся на качествах лодки — еще один вопрос, требующий конкретного ответа.
Ответы на такие вопросы можно получить только у людей, уже построивших и испытавших лодку в больших и малых походах. Этим людям и предоставляет редакция страницы под рубрикой «Построено по чертежам сборника».
Мы будем публиковать результаты испытаний и отзывы о судах, построенных по чертежам сборника (проектам КЯ и другим), эскизы оригинальных конструктивных узлов и деталей оборудования, которыми строители дополняют проекты. Эти публикации помогут ищущим остановить свой выбор на конкретном проекте, владельцам уже построенных судов — сделать их более быстроходными и комфортабельными, конструкторам — учесть недостатки и внести полезные усовершенствования в свои последующие проекты.
Взяв за основу проект польской мотолодки «Альга» (см. выпуск №8), я сделал по своему вкусу туристское судно, пригодное для многодневных плаваний с ночевками команды из двух человек. Корпус я удлинил на 300 мм, высоту борта увеличил на 150 мм. Носовая половина кокпита закрыта застекленной рубкой высотой 500 мм, а кормовая— складывающимся тентом.
Рубка собрана из фанеры и сосновых реек; стекла (оконные) толщиной 3 мм заправлены в резину, как это сделано в автобусах. Вместо описанных в проекте «Альги» я сделал мягкие сиденья, раскладывающиеся на всю длину кокпита.
Вырез в транце для крепления мотора я не делал, чтобы в корпусе не скапливалась грязь и вода. Гораздо удобнее вынести подмоторную доску за транец на кронштейнах. Это очень подходящий вариант для установки двух моторов «Москва».
Рулевое, дистанционное управление мотором и электрооборудование сделаны по схеме, помещенной в 6 выпуске в статье Ю. Г. Мона.
Своей лодкой я очень доволен.
Привожу эскиз складывающегося тента. Один человек легко ставит или убирает его за две минуты. Для закрепления тента 6 надо поставить дугу 3 в вертикальное положение, трубку 4 на конце верхнего полотнища закрепить к угольнику 5 на конце рубки двумя гайками-барашками (на болтах М6) и накинуть петли на краях боковин на крючки 7.
Дуга 2, к которой крепится нижняя кормовая часть тента, сделана откидывающейся для свободного доступа к мотору. При изготовлении тента использованы дюралевые трубки диаметром 16 мм. Кронштейны можно сделать стальными или дюралевыми.