Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1987 год
  • Яхта «Тортила» из спасательного вельбота
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мини-яхта «АИС» из старого спасательного вельбота «СШ-1»
Стилизованная под старину яхта «Дракон» из вельбота
Парусник «Фортуна» из спасательного вельбота
Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
Гоночно-крейсерская яхта Л-6
Крейсерская яхта Антарктика
Крейсерская яхта Хортица
Армоцементная крейсерская яхта Цементал
Армоцементная яхта Прогресс
Малая крейсерская яхта Юность
Пластмассовая яхта голландской постройки
Легкая пластмассовая яхта «Финн»
Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
Стальная крейсерская яхта «Юг»


Яхта «Тортила» из спасательного вельбота

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 125
          0


В октябре 1983 г. братья Сахаровы — Владимир и Сергей из г. Белграда приобрели поврежденную и отслужившую свои срок пластмассовую спасательную шлюпку вместимостью 30 человек. Имея опыт плаваний под парусами на небольшой лодке, братья решили оборудовать на базе шлюпки каютную яхту-компромисс, приспособленную для плавания по мелководному оз. Ялпух и другим внутренним водным путям. Планировку помещений решили выполнить со средним расположением кокпита и кормовой каютой — в этом варианте яхта не получает чрезмерного дифферента на корму, когда весь ее экипаж собирается в кокпите; кроме того, меньше неудобств доставляет швертовый колодец. Кстати, колодец использован для слива попавшей в кокпит воды за борт. В кокпите могут расположиться 4—6 человек, не создавая помех управлению парусами.

Основные данные яхты «Тортила»


Информация об изображенииОбщий вид и схема парусности
Общий вид и схема парусности
 
Длина наибольшая, м8,0
Ширина наибольшая, м2,5
Высота борта, м1,15
Осадка корпусом, м0,4
Вес балласта, кг400
Площадь парусности, м226,2
Двигатель, л. с.7,5

Для рулевого предусмотрен отдельный кокпит в корме, рассчитанный на двух человек Под ним установлен двигатель воздушного охлаждения «В-150» мощностью 7,5 л. с. от мотороллера, работающий на винт регулируемого шага. Поскольку двигатель используется редко, запас топлива для него невелик — всего 20 л в стандартном бачке.

Надстройка выполнена на всю ширину корпуса и крепится к деревянным привальным брусьям при помощи болтов. Ее каркас из деревянных реек обшит снаружи фанерой толщиной 10 мм, изнутри — 4-миллиметровой строительной фанерой. Снаружи надстройка оклеена двумя слоями стеклоткани так что после отделки она не отличается от стеклопластикового корпуса.


Кормовая каюта отделена от моторного отсека переборкой; в нее можно попасть из кокпита рулевого и из основного кокпита. Переборкой в ней выделены камбуз и гальюн. По сторонам швертового колодца получились объемистые кладовые, доступные из обеих кают.

Информация об изображенииПланировка кают
Планировка кают
 
Швертовый колодец изготовлен со стенками из 4-миллиметровых стальных листов, которые крепятся к дубовым шпонкам. Колодец вклеен в корпус, раскреплен к платформе кокпита, основание его залито цементом. Шверт изготовлен профилированным сварным из листовой стали. Его внутренняя полость заполнена металлическими опилками. Вес шверта — 130 кг, а общий вес балласта — 400 кг. Как показал опыт первых плаваний, этого недостаточно для обеспечения остойчивости яхты с ее высокими узкими парусами.

Подъемное перо руля прикрепили к штатному рулю шлюпки, управление которым осуществляется посредством румпеля.

Для обеспечения удобного внутреннего расположения применено парусное вооружение с большим топовым стакселем, управляемым «автоматически > (идея заимствована из книги К. Рейнке «Постройка яхт»). Заваливающаяся мачта высотой 8,6 м изготовлена из дюралевой трубы 120X2,5 мм, гик — 100Х1,2 мм Стаксел снабжен устройством для закрутки вокруг штага грота-гик — патент-рифом. Стоячий такелаж выполнен из стального оцинкованного троса диаметром 5,5 мм. Все фалы пропущены внутри мачты и проведены к кокпиту рулевого. Паруса сшиты из зеленого авизента, что сыграло не последнюю роль в выборе названия яхты — «Тортила».

На весь цикл постройки ушло 20 месяцев, включая время, затраченное на приобретение материалов.

Информация об изображенииКонструкция швертового устройства
Конструкция швертового устройства
 
Яхта строилась для плаваний по дунайским озерам и лиманам Черного моря, в частности по оз. Ялпух и Кугурлуй, на берегах которых и расположен город Бопград — районный центр Одесской области. Озера эти мелководны, вытянуты с севера на юг почти на 60 км при средней ширине 4 км (наиб. 15 км) и для развития спорта и туризма являются весьма перспективными.

Первый выход «Тортилы» состоялся в августе 1985 г. В цепом строители остались довольны яхтой. Скорость в бакштаг при ветре 4 балла составила около 5,5 узлов. На основании ходовых испытаний проведены работы по совершенствованию яхты, в частности, сшиты новые паруса из спортивных парашютов. По мореходности «Тортила» на «голову» превосходит и «Ассоль» и «Корморан» (во время прикидки осенью при ветре 7 баллов «Тортила» без особых трудов маневрировал и самостоятельно пришла к причалу, в то время как «Кормораны» и Ассоли» вынуждены были отстаиваться у берега на якоре и их сильно запивало волной).


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Вооремаа — эстонская буерная династия чемпионов
Короткие новости отечественного яхтостроения
Универсальный глиссирующий снегоход-амфибия «УГС-А-01»
Экспериментальный парусник «Алкиона» с роторными двигателями
За рубежом: Электронный детектив, Колесо профессора Грима...
Техническое творчество читателей журнала
Всесоюзный рейд-смотр по лодочным стоянкам Сибири
Яхт-клуб рыбаков в поселке Южно-Морской
Яхт-клуб «Атомик» Болгарской академии наук
Хозяйственная гребно-моторная лодка «Казанка-6»
Планы Московского производственного объединения «Салют»
Письмо в редакцию: «мощный» — значит «экономичный»
Прогулочно-экскурсионный парусно-моторный тримаран
Новый вариант буксировочной системы воднолыжника
Постройка яхты по проекту полутонника «СТ-28»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Яхта «Тортила» из спасательного вельбота

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Постройка учебного швертбота «Робинзон» из дранки
Юридическая служба: Надо ли и как регистрировать...
ДОСААФ исполняется 60 лет
Юрий Семенович Крючков — яхтсмен, доктор технических наук
Юношеский морской клуб «Юность» в Севастополе
Андрей Берницын — штрихи спортивной биографии
Спортивный вариант моторной лодки «Неман-2 Спорт»
Парусное круизное судно «Гварек» Зыгмунта Хореня
Некоторые ответы ГИМС на вопросы читателей
Оценка действия волны на размывание берега от моторок
Туристский маршрут для байдарочников по реке Пинеге
Пословицы и поговорки от яхтсмена А. А. Аристова
Анализ заочной читательской конференции
Сообщения: адмирал, почта, шутники, везунчик, долгожитель, слова...
Всесоюзный рейд-смотр «Прогулочная лодка: время строгого спроса»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 38 + 15 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории