Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • Чемпионат мира на судах с подвесными моторами 1971 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Чемпионат мира 1972 года на озере Гавасу с подвесными моторами
Пятый чемпионат мира США на судах с моторами в 1968 году
VIII чемпионат мира судов с подвесными моторами «Гавасу-70»
XII воднолыжный чемпионат мира 1971 года
Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1971 года
Мировой чемпионат на гоночных судах класса OZ 1980 года


Чемпионат мира на судах с подвесными моторами 1971 года

Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 37
          0

Очередной Чемпионат мира 1971 г. на судах с подвесными моторами собрал на берегах озера Гавасу свыше 65000 зрителей. Героем дня снова стал молодой гонщик Уильям Сиройс, прошлогодний победитель этих соревнований. Он выступал на катамаране постройки Ренато Молинари, оснащенном двумя новыми подвесными моторами «Твистер» фирмы «Меркюри» мощностью более 160 л. с. каждый. За восемь часов гонки (она проводится два дня по 4 часа) Сиройс прошел 162 круга по стандартной четырехмильной трассе, т. е. всего 1042 км со средней скоростью 130,26 км/час. Это намного выше результата, показанного им в предыдущем году — 116,74 км/час. Сиройс обновил и рекорд скорости прохождения одного круга — 143,94 км/час.

Гонку Сиройс выиграл достаточно уверенно, хотя и не обошлось без инцидентов. Так, в первый день его катамаран задел борт судна, которое он обгонял. В результате — пробоина в обшивке; ее наскоро заклеили пластырем.

Информация об изображенииЧерез 12 секунд после старта марафона
Через 12 секунд после старта марафона
 
Во время старта второго дня, едва катер отошел от пирса, неожиданно заглохли моторы. Зрители, «болевшие» за спортсмена и команду «Меркюри», безнадежно махнули рукой, но неожиданно вновь взревели «Твистеры», и катер Сиройса устремился вперед. (Старт на этих гонках дается не с ходу, как обычно, а от берега. Подобный старт, в частности, применяется и в маршрутных гонках на приз сборника «Катера и яхты»). Ренато Молинари, который тоже участвовал в чемпионате, прошел на второй день 82 круга — на один больше, чем Сирой с. Но это уже не имело значения, так как в первый день марафона итальянцу удалось сделать только 73 круга из-за неполадок в технике.

В гонках приняли участие 94 судна, из них успешно закончила оба дня соревнований только половина. Хорошая солнечная погода, стоявшая оба дня на Гавасу, способствовала достижению высоких скоростей. Жесткая борьба на дистанции привела, однако, к авариям, едва не стоившим жизни некоторым гонщикам. На 30 круге во второй день соревнований на крутом повороте взлетел на воздух катамаран Дона Прутта. Спортсмену, выброшенному в воду, раздробило бедро и он срочно был доставлен в госпиталь. Серьезная авария произошла также при столкновении двух судов — один гонщик остался совершенно невредимым, другой попал в больницу.


В самом конце гонки взлетел в воздух еще один катамаран со 115-сильным «Эвинрудом». Катер на лету перевернулся и стал на ровный киль, а гонщик Мак Коннел, очнувшись через пару секунд от шока, подплыл к своему судну, сумел завести мотор и благополучно закончил гонку, заняв весьма почетное седьмое место.

В общем за два дня соревнований произошло 48 более или менее крупных неполадок и поломок.

Информация об изображенииПобедитель чемпионата мира Билл Сиройс обходит Гэри Пикока
Победитель чемпионата мира Билл Сиройс обходит Гэри Пикока
 
Особенно острая борьба развернулась между двумя командами, представляющими концерн по производству подвесных моторов «ОМС» (моторы «Эвинруд» и «Джонсон») и предприятие «Меркюри». Победа в гонках была наилучшей рекламой выпускаемой ими продукции, поэтому каждая фирма доставила на Гавасу опытнейших механиков и гонщиков, с избытком снабдила их запасными частями и моторами. Фирменные заправочные передвижные станции с компрессорными устройствами заправляли (конечно, только «свои»!) катера в считанные минуты.

Как и в прошлом году наибольшее число призов досталось моторам «Меркюри», — гонщики, выступавшие с ними, заняли 1—4 и 6-е места. Концерн «ОМС», ориентировавшийся на этот раз на одномоторные установки, просчитался. Теоретически дублированная силовая установка на гонках не дает больших преимуществ — удваиваются затраты мощности на преодоление сопротивления воды, возрастает расход горючего. Но значительно большая мощность сдвоенных установок (на катере Сиройса было не менее 300 л. с !) позволила достичь и более высоких скоростей. С одиночными моторами в первую десятку вошли пять гонщиков (4, 5, 6, 7 и 10 места). На двух судах было установлено по три мотора; они заняли лишь 46 и 71-е далеко не призовые места! Всего на гонках было представлено 145 подвесных моторов (92 «Меркюри»; 35 «Эвинруд»/«Джонсон» и 18 «Крайслер»). Меньше 100 л. с. моторов вообще не было.


Информация об изображенииЗанявший 2-е место Реги Фаунтен
Занявший 2-е место Реги Фаунтен
 
Было бы наивно думать, что результаты этих гонок абсолютно объективны. Помимо спортсменов и техники в «Гавасу-71» незримо участвовали и кошельки. Любители и энтузиасты-спортсмены, участвовавшие в гонках, конечно, не располагали возможностями, которые предоставили своим гонщикам фирмы. Например, фирма «Меркюри» раздала гонщикам бесплатно свои новые «Твистеры», которые еще не были выпущены на общий рынок.

Эти вопросы стали предметом обсуждения и споров по окончании марафона. Мнения сошлись на одном; необходимо каким-то образом уравнять шансы любителей и гонщиков профессиональных команд.

Предполагается, что к следующим гонкам будут допускаться только серийные моторы, которые можно приобрести в магазинах.

Статья была проверена: Владимиров Эмин
Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Рекорды спортсменов водно-моторников 1971 года в Москве
Океанские соревнования «Каус — Торки — Каус» 1971 года
Обзор гоночных моторов водно-моторных чемпионатов 1971 года
Обзор сезона водного слалома на байдарках 1971 года
Матч по технике водного туризма 1971 года на речке Зеленчук

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Чемпионат мира на судах с подвесными моторами 1971 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Водно-моторные гонки на «Кубок Америки» 1971 года
Предстоящий водно-моторный марафон Лондон — Монте-Карло
Короткая и яркая история соревнований на реке Амата
XII воднолыжный чемпионат мира 1971 года
VI водно-моторные гонки 1972 года на приз «Катеров и Яхт»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 18 + 48 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории