Любопытны результаты испытаний, проведенных в США Корпорацией Подвесных Моторов («ОМС») для выяснения влияния обрастания днища лодки на ее скорость. Периодически проводились замеры скорости 5-метровой глиссирующей лодки с 35-сильным подвесным мотором с различной нагрузкой (с одним, тремя и шестью человеками) на мерной миле. Результаты оказались поразительными: после месячного пребывания в морской воде лодка с одним водителем показала скорость на 14 км/час. меньше, а при нагрузке в шесть человек вообще не вышла на глиссирование, развив всего 16 км/час, вместо первоначальной скорости при этой же нагрузке в 37 км/час.
Неутешительными оказались результаты аналогичных испытаний и в пресной воде. Хотя в этом случае днище обрастало гораздо меньше, через месяц скорость лодки с двумя человеками на борту упала на 11 км/час, а с шестью — на 18,5 км/час! Обрастание легко обнаруживалось наощупь в виде тонкой сплошной пленки. И это на фанерном корпусе, оклеенном стеклопластиком! В обоих случаях удавалось вновь получить первоначальную скорость лишь после очистки днища.
Разумеется, в разных местах, в зависимости от температуры воды, солнца и других факторов, интенсивность обрастания днища лодок может быть разной. Однако если пленку микроводорослей можно обнаружить на корпусах лодок даже в Ленинграде, то в более южных районах условия для обрастания значительно благоприятнее. Поэтому, если быстроходная лодка хранится на воде, следует периодически очищать ее днище с помощью хорошей щетки. Такую работу нужно выполнять каждые две-три недели, особенно в жаркую солнечную погоду. К сожалению, трудно посоветовать применять необрастающую краску — в продаже такой краски нет. Более стойки к обрастанию корпуса, покрытые свинцовыми белилами, кроном, суриком, оклеенные стеклопластиком.