Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1970 год
  • Электронный акустический тахометр для подвесного мотора
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Электронный термометр для подвесного мотора
Об электронной системе зажигания для подвесного мотора «Вихрь»
Три варианта тахометра для лодочного подвесного мотора
Установка тахометра для подвесного мотора
Электронный тахометр для любого двигателя
Электронный тахометр с растянутыми диапазонами
Электронный тахометр для определения числа оборотов коленвала
Электронный впрыск топлива для мотора глиссера
Электронный термометр для лодочного мотора
Электронный тахометр катеров «Амур-М»
Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
Регулировка гоночного подвесного мотора
Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
Система освещения от подвесного мотора


Подробности фдс1 ру тут.

Электронный акустический тахометр для подвесного мотора

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 28
          0


Информация об изображенииОбщий вид прибора
Общий вид прибора
 
Предлагаемый электронный тахометр не имеет механической связи с двигателем и позволяет замерять его обороты с берега на расстоянии до 1 км, что особенно важно при проведении спортивных соревнований.

Прибор был изготовлен в лаборатории КЭБ Ульяновского моторного завода и успешно испытан на зональных, республиканских и всесоюзных водно-моторных соревнованиях. Точность его показаний зависит в основном от точности градуировки шкалы, отклонения не превышают ±5%. Диапазон измерений составляет 7800÷15000 об/мин и может быть расширен в любую сторону.

Задачу измерения числа оборотов двигателя конструкторы свели к замеру частоты звука выхлопа работающего мотора. Любой работающий двигатель является источником звуков определенной частоты, зависящей от оборотов двигателя, числа цилиндров и тактности. Для одноцилиндрового двухтактного двигателя, у которого рабочий цикл, как известно, совершается за один оборот коленчатого вала, частота звука выхлопа будет равна:


Для двухцилиндрового двухтактного соответственно:


Таким образом, гоночный двухцилиндровый двухтактный мотор, работающий при 12000 об/мин, издает звук с частотой:



Информация об изображенииПрибор с открытой крышкой
Прибор с открытой крышкой
 
Если имеются два источника звуковых волн с различными частотами, то в результате сложения их частот получаются периодические изменения силы звука, так называемые биения. Чем ближе друг к другу частоты источников звука, тем меньше частота биений.

В нашем случае одним источником звуковой частоты является двигатель, а другим — акустический тахометр. Частота звука тахометра может плавно изменяться в широком диапазоне. Шкала прибора проградуирована в об/мин для двухцилиндрового двухтактного двигателя.

Практически измерение оборотов работающего на установившемся режиме двигателя осуществляется следующим образом. Вращая лимб тахометра, одновременно прослушивают звук двигателя и прибора. Услышав явно выраженный разностный тон (биение), плавным вращением лимба добиваются уменьшения частоты биений до нуля, т. е. практически до их исчезновения. Это положение лимба прибора и соответствует равенству звуковых частот двигателя и тахометра. Значение числа оборотов двигателя считывается со шкалы прибора.

Акустический тахометр в принципе представляет собой звуковой генератор с плавно изменяющейся частотой. В данном случае выбрана схема мультивибратора на транзисторах.

Информация об изображенииСхема электронного акустического тахометра
Схема электронного акустического тахометра
 
Задающим генератором тахометра является симметричный мультивибратор на транзисторах Т1 и Т2. Изменение частоты достигается с помощью переменного резистора R5. Усилительный каскад собран на транзисторе Т3. В коллекторную цепь Т3 включен микротелефонный капсюль Т, являющийся излучателем звука. Питание прибора осуществляется от одной батареи типа КБС. Потребляемый ток не превышает 25 ма.

Прибор помещен в металлическую коробку размером не больше портативного радиоприемника. Монтаж схемы выполнен печатным способом на плате из фольгированного гетинакса. Печатная плата, резистор R5, капсюль Т и батарея питания размещены внутри прибора. Снаружи на оси переменного резистора жестко закреплен лимб прибора со шкалой.


Градуируется шкала с помощью измерителя частоты, подключенного параллельно капсюлю Т, или же с помощью генератора звуковой частоты с подключенным на его выходе громкоговорителем. В первом случае каждому углу поворота шкалы прибора будет соответствовать определенное показание частотомера, которое нужно перевести в об/мин и нанести это значение на шкалу.

Конструкторы разработали тахометры для замера числа оборотов двигателя подвесного мотора «Ветерок» в спортивном исполнении и гоночных моторов «ГЛМ-1» и «ГЛМ-2». В табл. приведены данные приборов для замера оборотов любого двухцилиндрового двухтактного подвесного мотора.



Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Отвечаем на вопросы по моторам «Москва-М» и «Вихрь»
Что можно сделать из байдарки типа «Нептун»?
Две конструкции патент-рифа для алюминиевых гиков
Устройства и приспособления для владельцев судов
Влияния обрастания днища лодки на ее скорость
Правильный запуск и регулировка мотора «Ветерок-8»
Вибрация мотора «Москва» на полных оборотах
Регулировка газораспределения и зажигания двигателя «Л-6/3»
Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
Испытание нового парусного катамарана «Гауя»
Полезные устройства и приспособления для судовладельцев
Навесная откидная приставка гребного винта и валопровода
Таблица для оценки мощности по числу оборотов
Некоторые особенности подвесного мотора «Москва»
Фиксация реверса на моторе «Вихрь»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Электронный акустический тахометр для подвесного мотора

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Первые впечатления от яхты «Сатурн» класса «однотонник»
Переделки и усовершенствования лодки «Казанка»
Лодка «Казанка» становится комфортабельной и безопасной
Оптимальное расстояние между двумя моторами
Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
Критика и усовершенствование резиновой лодки «ЛГН-2П»
Простейшая рама для навешивания мотора на надувную лодку
Киль вместо шверцев для байдарки «Саламандра»
Тримаран «Идель» выходит в плавание
Самодельная диафрагменная помпа
Приспособления и устройства для владельцев лодок
Защита подводной части корпуса судна от обрастания и коррозии
Отзыв гонщика о лодочном моторе «Нептун»
Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора
Устройства и приспособления для владельцев лодочных моторов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 17 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории