При нефорсированном моторе «Москва» мощностью 10 л. с. и правильно подобранном винте скутер должен развивать скорость приблизительно 55 км/час. Расчет ведется по формуле инж. Ю. В. Емельянова:
ν — скорость хода, км/час;
с — постоянная величина, для скутеров средней быстроходности равная 6,5;
N — наибольшая мощность, л. с.;
D — общий вес скутера (т); для данного примера (вес скутера с баком 35 кг, вес мотора 30 кг и вес гонщика 75 кг). D = 140 кг = 0,14 т.
Наилучшие результаты дает установка мотора «Москва» на скутер «ЦЛСИ-33». Этот корпус имеет хорошие ходовые качества при скоростях от 50 до 65 км/час. Для улучшения устойчивости скутера за спонсонами по продольному редану ставят рейки длиной 700—900 мм. Перо не ставится, так как рейки обеспечивают более плавные повороты с малым радиусом циркуляции. Чтобы избежать возможного схода с редана на поворотах, желательно увеличить ширину заднего редана до 550 мм.
Нефорсированный мотор «Москва» с серийной подводной частью и винтом дает на скутере «ЦЛСИ-33» скорость около 45 км/час. При хорошо обтекаемой форме подводной части, передаточном числе 1,0 и винте типа «Кениг» (шаг — 200 мм, диаметр — 140 мм) была достигнута скорость 55 км/час.
Действительно, рассчитывая теоретически скорость для этого режима по формуле:
Н — шаг винта, м;
nв — число оборотов винта в минуту;
s — относительное скольжение (для правильно подобранных параметров s = 0,1), находим:
Для дальнейшего повышения скорости была поднята компрессия до 9-М 1 с применением горючей смеси: 25% метанола, 75% бензина Б-70 и касторового масла 1 :25. Установлен винт типа «Кениг» (шаг — 250 мм, диаметр 145 мм). Скорость при этом увеличилась до 60—65 км/ч ас.
На двигатель установлен карбюратор «Ява» или «MZ» с диффузором 22 мм. Применен жиклер с регулировочной иглой. Для улучшения выпускной системы сделаны выхлопные трубы-глушители (для каждого цилиндра отдельно) объемом приблизительно по 2500 см3.
Рекомендуется установка двухискро-вого магнето «КАТЭК М-68» вместо ма-ховичного. При этом желательно выточить облегченный маховик из стали, так как серийный маховик при высоких оборотах и недостаточной балансировке иногда разрушается.
При тщательной доводке картера, клапанов, головки, поршней и небольшом увеличении фаз газораспределения можно повысить мощность до 16 л. с. (при 6000 об/мин) и довести скорость скутера до 70 км/час.