В №146 «КиЯ» в разделе консультаций на вопрос В. Дмитренко конструктор Куйбышевского МПО Р. В. Страшкевич объяснил перегрев мотора «Вихрь» очень редко встречающейся в практике причиной.
Хочу поделиться co6ственным опытом устранения этой неполадки. Прежде всего, советую проверить состояние помпы системы охлаждения. В результате длительной эксплуатации пластина в корпусе помпы изнашивается и может получить прогиб. Вследствие этого насос не создает достаточного разрежения, необходимого для подачи воды в систему.
Вторая причина: у многих моторов семейства «Вихрь» обнаруживается дефект, устранить который невозможно заменой пластины и крыльчатки. Это — нарушение герметичности подводящей трубки системы охлаждения в месте разъема блока цилиндров и дейдвуда. Конец трубки вводится в резиновую втулку, которая в процессе эксплуатации изнашивается, и в итоге вода не попадает в каналы блока цилиндров. Поэтому двигатель может перегреваться даже при хорошей крыльчатке и неизношенной пластине.
Первый дефект можно устранить, поставив новую пластину или отрихтовав старую на плите. Ее можно изготовить из нержавеющей стали толщиной 1,2 мм. Помогает также установка резинового кольца, вырезанного из маслобензостойкой резины либо профильного, вулканизированного в форме.
Если нет запасной втулки, ее можно заменить подходящей по диаметру резиновой пробкой.