Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Устройство моторов
  • 1991 год
  • Современные системы зажигания отечественных ПМ
Краткое оглавление
Магнето МБ-1 Магнето МБ-2 Магнето МБ-22 Причины отказа ЭСЗ


Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Современные электронные системы зажигания
Улучшение системы зажигания мотора «Москва»
Конструкция и параметры бесконтактной системы зажигания
Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора
Регулировка системы зажигания мотора «Москва»
Обслуживание и неисправности системы зажигания лодочных моторов
Проверка системы зажигания мотора «Ветерок»
Прогрессивные системы зажигания двигателей
Обслуживание и ремонт системы зажигания моторов «Ветерок»
Системы зажигания моторов «Вихрь»
Системы питания и зажигания для гоночных лодочных моторов
Современные навигационные системы для катеров и яхт
Проверка системы зажигания подвесного мотора
Наладка системы зажигания ПМ «Москва»


Современные системы зажигания отечественных ПМ

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 152
          0


Существует несколько способов формирования электрической искры в цилиндре ДВС для поджигания рабочей смеси. Практическое развитие получили три системы, которые условно называют контактной, транзисторной и тиристорной.

В контактной и транзисторной системах зажигания энергия для искрового разряда накапливается в магнитном поле сердечника катушки зажигания, а в тиристорной — в электрическом поле конденсатора.

В контактной системе ток от источника через замкнутые контакты прерывателя протекает через первичную обмотку катушки зажигания, образуя магнитное поле. В нужный момент контакты размыкаются, и быстро у< веющее поле создает во вторичной цепи высокое напряжение самоиндукции, подаваемое на свечу зажигания ДВС.

Транзисторная система зажигания по своим характеристикам ничем не отличается от контактной, лишь облегчает работу прерывателя или, при применении бесконтактного датчика, вовсе исключает необходимость его периодической чистки и регулировки. К положительным свойствам транзисторной системы можно отнести большую длительность искрового разряда (более 100 мкс), к отрицательным — высокие уровни электрической нагрузки на элементы — транзистор и катушку зажигания, что снижает их надежность.

Тиристорная система работает по другому принципу. За время между искрами источник тока повышенного напряжения (до 500 В) заряжает накопительный конденсатор, а тиристор по сигналу датчика направляет накопленную энергию в высоковольтный трансформатор, на вторичной обмотке которого возникает напряжение искрового разряда. Положительной особенностью этой системы является невысокая электрическая нагрузка на элементы схемы. Большие токи протекают лишь в очень короткие промежутки времени, отсутствуют опасные выбросы напряжения. Кроме того, искровой разряд обладает большой мгновенной энергией, которая делает несущественными всевозможные загрязнения свечи зажигания и высоковольтных цепей.

Отрицательной чертой является малая (около 10 мкс) длительность искры. В случае плохого качества смеси или неправильной регулировки карбюратора — переобогащенные смеси воспламеняются такой искрой нестабильно.


Все электронные магнето, выпускаемые Производственным объединением «Завод им. Масленникова» в Самаре, — тиристорного типа. Это объясняется единством технологии и освоенным выпуском тиристоров и диодов с подходящими параметрами.

Магнето МБ-1


Информация об изображенииРис. 1. Принципиальная схема магнето МБ-1
Рис. 1. Принципиальная схема магнето МБ-1
 
Разработано в 1978 г. для применения в системе зажигания бензомоторной пилы «Урал-2» с целью повышения надежности ее работы в экстремальных условиях лесоповала. В 1981 г. магнето модернизировано: снижены электрические нагрузки на полупроводниковые диоды и генераторную катушку, увеличена электропрочность накопительного конденсатора, улучшено механическое крепление управляющей катушки. Примерно в это же время магнето МБ-1 нашло применение в лодочном моторе «Салют», мотокультиваторе «Крот» и других одноцилиндровых ДВС.

Современная электрическая схема магнето изображена на рис. 1.

При вращении маховика один раз за оборот вырабатывается высокое напряжение для свечи ДВС. Момент искрообразования зависит от скорости вращения коленчатого вала, чем обеспечивается автоматическая регулировка угла опережения зажигания (рис. 2).

Информация об изображенииРис. 2. График изменения угла опережения
Рис. 2. График изменения угла опережения
 
Глушение двигателя производится закорачиванием вывода управляющей катушки на корпус или закорачиванием между собой выводов генераторной катушки. Последний способ предпочтительней, так как позволяет избежать перенапряжения на конденсаторе.

Магнитная система маховика образована четырьмя ферритовыми магнитами, размещенными равномерно по окружности рабочими полюсами внутрь. Схема намагничивания — S-S-S-N, этим обеспечивается генерация одной искры за оборот коленвала.


Магнето МБ-2


Информация об изображенииРис. 3. Принципиальная схема магнето МБ-2
Рис. 3. Принципиальная схема магнето МБ-2
 
Разработано в 1980 г. для применения в системе зажигания лодочного мотора «Вихрь-М» («Вихрь-30») вместо контактного магнето МН-1. Основной недостаток контактного магнето — подверженность износу, необходимость регулировки контактов прерывателей при эксплуатации. При этом изменяется величина угла опережения зажигания, убывает энергия искры.

Конструкция магнето МБ-2 позволяет заменять контактное магнето МН-1 в комплекте с маховиком.

Магнето МБ-2 двухканальное. Распределение искры между верхним и нижним цилиндрами осуществляется за счет поочередного управления двумя тиристорами, подключающими единый накопительный конденсатор С1 к соответствующему высоковольтному трансформатору. У противоположных полюсных наконечников магнитов маховика сделаны специальные выступы, создающие вертикально направленное магнитное поле. При воздействии его на датчик вырабатываются сигналы управления тиристорами.

Момент искрообразования от скорости вращения коленвала практически не зависит, поэтому регулировка угла опережения зажигания происходит за счет механического поворота площадки магнето на картере «Вихря». Диоды VD2, VD3 и резисторы R2 и R1 служат для борьбы с помехами, возникающими от воздействия на датчик основного (горизонтального) поля маховика. Резистор R1 устанавливается в схему при необходимости.

Магнето МБ-22


Информация об изображенииСхема магнето МБ-22 с ограничителем оборотов
Схема магнето МБ-22 с ограничителем оборотов
 
С 1991 г. начат серийный выпуск модернизированной системы зажигания, получившей название МБ-22. Изменения направлены на устранение недостатков конструкции МБ-2. С целью снижения температуры окружающей среды электронный блок вынесен из-под маховика, применен специальный высоковольтный трансформатор, позволивший использовать одноканальную схему искрообразования.

Введена электронная регулировка опережения зажигания, исключено механическое вращение площадки. В стадии внедрения находится схема ограничителя оборотов, защищающая двигатель от аварийного режима при срезании предохранительного штифта гребного винта или запуске при открытой дроссельной заслонке.


Схема магнето показана на рис. 4, элементы ограничителя оборотов выделены.

Причины отказа ЭСЗ


В порядке убывания вероятности возникновения перечислим причины неполадок в работе магнето при эксплуатации и методы восстановления.

1. Обрыв или межвитковое замыкание катушек. Возникает из-за низкого качества обмоточного провода. Перемотка возможна, но сложно осуществить пропитку катушки. В производственных условиях ее делают в вакууме при температуре +70°С в специальном компаунде.

2. Потеря емкости конденсатором. Чаще всего причиной является разрушение изготовленной методом напыления алюминия на лавсановую пленку чрезмерно тонкой обкладки большими токами разряда при искрообразовании. В процессе изготовления магнето обнаружить конденсатор, склонный к такому отказу, очень трудно. Ремонт возможен заменой любым типом конденсаторов подходящей емкости.

3. Выход из строя полупроводниковых диодов или тиристоров. Причина — скрытые дефекты, возникшие при производстве элементов. Вероятность отказов увеличивается при повышении температуры эксплуатации, особенно выше +80°С. При ремонте возможно изготовить выносной электронный блок из корпусных деталей.

В. Юдин, начальник конструкторского отдела ПО «Завод им. Масленникова».


Понравилась ли вам эта статья?
+8

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Масла для двухтактных бензиновых двигателей
Водометная установка для небольшого катера
Прибор контроля оборотов и температуры двигателя
Унифицированное дистанционное управление газом и реверсом
Как продлить срок службы манжет гребного вала
Как сделать мотор «Салют» водостойким
Поворотно-откидные колонки фирмы «Ямаха»
Подвесной электромотор фирмы «Ямаха»
Четырехтактные трехцилиндровые моторы фирмы «Хонда»
Описание турбонаддува подвесного мотора японских инженеров
Реконструкция подвесного мотора «Салют-ЭС»
Регулируемый игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора
Причина перегрева мотора «Вихрь»
Улучшение запуска моторов «Вихрь»
Ремонт: кулачок маховика и прерывателя, водопомпа, магнето...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Современные системы зажигания отечественных ПМ

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Новый тип трансмиссии — привод Арнесона
Электрический подвесной мотор ЭПЛ-М
Современные электронные системы зажигания
Подготовка нового мотора «Ветерок-8Э» к эксплуатации
Лодочный мотор-весло из велосипедного двигателя Д-6
Разрезная тяга реверса для мотора «Вихрь»
Как продлить жизнь мотора «Вихрь»
Подвеска мотора «Нептун-23» на «Вихре»
Устройство для управления спаренными моторами
Топливосборник на поплавковой камере карбюратора
Серийный мотор «Ветерок-8М» с удлиненной ногой
Двухтактные моторы «Меркюри» с «внешней продувкой»
Водометные движители итальянской фирмы «Кастольди»
Электронный термометр для лодочного мотора
Замок поршневых колец «внаклад»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 41 + 26 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории