Читая последние номера «КиЯ», я пришел к выводу, что работы по конструированию и подготовке к выпуску новых подвесных моторов в нашей стране продвигаются очень туго.
Но в этом письме я хочу обратить внимание на ничем не объяснимый феномен в производстве лодочных моторов в прошлые годы. Это отсутствие в продаже ремонтных поршней и поршневых колец. Сколько силовых головок «Вихрей» было буквально выброшено из-за износа поршневой группы! Видимо, не ошибусь, сказав, что десятки тысяч моторов могли бы еще долгие годы служить своим владельцам. А ведь заводы, выпускающие мотоциклы, автомобили и трактора, изготавливают ремонтные поршни, кольца и вкладыши.
Может быть, раньше этот вопрос нельзя было решить положительно по причинам, не зависящим от моторостроительного завода, но ведь сейчас другое время, может быть, пора повернуться лицом к потребителям этой продукции — наладить выпуск поршней и колец к «Вихрям» хотя бы одного ремонтного размера (+0,25). Для подавляющего большинства владельцев предпочтительнее вернуть старый мотор к жизни за 50 руб., чем платить 1500 руб. за новый (который, к слову, в нашей «глубинке» днем с огнем не сыщешь в последние годы).
Уверен, что выпуск ремонтных поршней позволил бы хоть частично компенсировать затянувшийся глубокий вакуум в производстве новых моторов и вызвал бы чувство благодарности десятков тысяч водномоторников.