Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Тюнинг моторов
  • 1991 год
  • Прибор контроля оборотов и температуры двигателя
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Прибор для контроля температуры двигателя и наличия воды
Самодельный прибор для контроля компрессии
Таблица для оценки мощности по числу оборотов
Прибор ДЛМ-1 для замера режима работы лодочного мотора
Прибор для сигнализации о несчастных случаях на воде
Прибор для измерения относительной скорости яхты
Барограф — прибор для записи изменений атмосферного давления
Электронный тахометр для определения числа оборотов коленвала
Прибор для установки опережения зажигания
Новый спасательный прибор «СПУЧ»
Прибор для проверки свечей зажигания
Тахометр с ограничителем максимальных оборотов
Прибор «ИЛМ» для измерения частоты вращения моторов с ЭСЗ
Прибор для определения наличия и уровня воды в топливном баке


Прибор контроля оборотов и температуры двигателя

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 150
          0


Устройство предназначено для измерения частоты вращения ПМ, а также световой и звуковой сигнализации его перегрева. Устройство позволяет измерять частоту вращения двигателя как с контактной системой зажигания, так и с электронной, причем точность измерения зависит в основном от класса точности применяемой измерительной головки. Прибор экономичен, обладает большой температурной стабильностью, прост в изготовлении и наладке, для его монтажа используются всего две микросхемы (рис. 1 и 2).

Тахометр (рис. 1) выполнен на элементах DD 1.1 и DD 1.2 Он представляет собой одно-вибратор, вырабатывающий импульсы длительностью τU≈2/3·R3·С1. Так как длительность импульсов постоянна, а частота следования увеличивается с открытием дроссельной заслонки карбюратора, то ток, проходящий через микроамперметр РА1, пропорционален частоте вращения двигателя. Одновибратор запускается импульсами напряжения, которые наводятся на вход XTI в момент образования искры в системе зажигания. Датчик представляет собой несколько витков провода диаметром 1—1,5 мм, намотанных вокруг одного из высоковольтных проводов, идущих от катушки зажигания к свече. Сигнализатор перегрева выполнен на элементах DD 1.3 и DD 1.4. Он представляет собой пороговый мультивибратор. В схеме использована особенность КМОП микросхем переключаться при напряжении на входе, равном 1/2Uпит. Если температура двигателя нормальная, сопротивление терморезистора R6 больше сопротивления резистора R5, следовательно, напряжение на входе 9 элемента DD 1.3 больше 1/2Uпит мультивибратор находится в заторможенном состоянии. При температуре выше допустимой сопротивление терморезистора R6 настолько уменьшается, что напряжение на входе 9 становится меньше 1/2Uпит и мультивибратор переходит в режим генерации импульсов, которые открывают ключевой транзистор VT1, а динамическая головка ВА1 излучает звуковые колебания частотой порядка 1000 Гц

Информация об изображенииРисунки 1 и 2.
Рисунки 1 и 2.
 
В устройстве могут быть использованы микросхемы серий К176, К561, К564. Резисторы R4 и R5 желательно применить проволочные. Микроамперметр РА1 может быть с током полного отклонения 50—200 мкА. Динамическая головка ВА1 — любая мощностью 0,25—1 Вт и сопротивлением 8—16 Ом. Индикаторная лампа HL1 типа МН6,3—0,3.

Терморезистор R6 можно использовать типов ММТ, KMT, СТ, причем конструктивно его можно встроить в болт головки цилиндра или глушителя. Такие конструкции неоднократно описывались на страницах «КиЯ».


Тахометр калибруют при помощи генератора импульсов, учитывая, что каждому обороту соответствует один импульс.

Схема дискретного термометра для ПМ (рис. 2) может быть использована как совместно со схемой тахометра (см. рис. 1), так и самостоятельно. Термометр позволяет контролировать четыре уровня температуры, например: 70, 80, 90, 100°С. При повышении температуры выше первого уровня загорается одна лампа, при превышении второго уровня загорается и вторая лампа и т. д. Уровни срабатывания выбираются подстроенными резисторами R13—R16. Микросхема DD2 К176ЛЕ5 может быть заменена на К176ЛА7 (К561, К564). Индикаторные лампы — коммутаторные типа КМ12—90. Число уровней индикации может быть увеличено до восьми, если в схему ввести еще одну микросхему.

Заметим, что описанные устройства могут быть использованы и на стационарных двигателях.

От редакции


Примененные автором высокоэкономичные МОП микросхемы вообще-то не рекомендуются для работы в тяжелых судовых климатических условиях из-за их высокой чувствительности к сырости, колебаниям температуры, загрязнению монтажа и т. п., а также из-за возможности легкого повреждения электростатическими зарядами в процессах монтажа и настройки. Однако практика показывает, что при соблюдении определенных правил (см. брошюру В. Н. Вениаминова «Микросхемы и их применения — М.: «Радио и связь», 1989, МРБ, вып. 1143) и при надежной влагоизоляции монтажа (например, заливкой сплавом 25% канифоли, остальное — парафин) устройства работают удовлетворительно. При монтаже устройства непосредственно на ПМ, что сопряжено с воздействием сильной вибрации на механические узлы, рекомендуется отказаться от стрелочного прибора, i для индикации использовать схему, показанную на рис. 2, подключив ее к точке * через сглаживающий фильтр (см. пунктир). Целесообразно также заменить лампы накаливания светодиодами (АЛ310А) с токоограничительными резисторами в 100 Ом.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Повышение надежности водопомпы мотора «Вихрь»
Редуктор с винтом регулируемого шага для подвесного мотора
Электромагнитная муфта сцепления для подвесных моторов
Электронный сигнализатор перегрева двигателя
Модернизация редуктора подвесного мотора «Вихрь»
Облегчение запуска мотора «Вихрь-30» в холодную погоду
Улучшение запуска мотора с электростартером
Замена деталей на двигателе «УД1»
45-сильный «Вихрь» из серийных деталей
Подвесные моторы итальянской фирмы «Сельва»
Проверка и ремонт магдино МБЭ моторов «Ветерок-8Э» и «Ветерок-12Э»
Совершенствование характеристик плазменного зажигания
Как сделать запуск мотора «Салют-Э» надежным
Масла для двухтактных бензиновых двигателей
Водометная установка для небольшого катера

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Прибор контроля оборотов и температуры двигателя

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Унифицированное дистанционное управление газом и реверсом
Как продлить срок службы манжет гребного вала
Как сделать мотор «Салют» водостойким
Поворотно-откидные колонки фирмы «Ямаха»
Подвесной электромотор фирмы «Ямаха»
Четырехтактные трехцилиндровые моторы фирмы «Хонда»
Описание турбонаддува подвесного мотора японских инженеров
Реконструкция подвесного мотора «Салют-ЭС»
Регулируемый игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора
Причина перегрева мотора «Вихрь»
Улучшение запуска моторов «Вихрь»
Ремонт: кулачок маховика и прерывателя, водопомпа, магнето...
Современные системы зажигания отечественных ПМ
Новый тип трансмиссии — привод Арнесона
Электрический подвесной мотор ЭПЛ-М


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 38 + 31 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории