Преимущества бесконтактных электронных систем зажигания давно уже не вызывают сомнений. И поэтому владельцы лодочных моторов, изготовленных до «эпохи ЭСЗ» — «Ветерков» старых выпусков, «Москвы-М», «Москвы-12,5» — нередко устанавливают электронное зажигание на свои двигатели.
Из новых узлов при такой переделке надо приобрести только магдино ПБЭ-1 (или МБЭ-1), а также высоковольтные трансформаторы. И если установка нового магдино обычно не представляет труда, то трансформаторы могут доставить немало хлопот. Не исключено, что размеры и штатный способ крепления приобретенных «наобум» трансформаторов не позволят разместить их под капотом старого двигателя.
На своем моторе «Москва-1 2,5» я эти вопросы решил, кажется, удачно, изготовив два высоковольтных трансформатора непосредственно из катушек магнето МЛ10-2С, снятого за ненадобностью с двигателя.
Сделать это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Первым делом надо изготовить новые сердечники-магнитопроводы, ведь старые остаются на магнето. Магнит-проводы набираются из пластин трансформаторного железа Ш-20 (можно использовать подходящий набор от радиотрансформатора). Лист толщиной 0,5 мм легко раскраивается ножницами по металлу. Высота набора — 22—26 пластин.
Размеры кронштейнов и планок крепления, указанные на рисунке, соответствуют посадочным местам моторов «Москва-М» и «Москва-12,5». Для «Ветерков» размеры планки крепления придется уточнить по головке блока.
При помощи кронштейна 6 устанавливается текстолитовая панель 7, на которую винтами М5 крепятся провода первичной обмотки трансформатора и магдино. Начало первичной обмотки крепится на «массу», как показано на рисунке.
Изготовленные таким способом высоковольтные катушки хорошо работают и без защитного кожуха 12. Но для предохранения трансформаторов от механических повреждений и влаги такие кожухи из алюминия толщиной 1 мм сделать стоит. Можно защитить катушку и другим способом, например, залив ее эпоксидной смолой.