В декабре 1970 г. мы приобрели несколько моторов «Вихрь». Мы их разобрали и на токарном станке на конической консольной оправке проточили с каждой стороны торцы картера на глубину 3,5 мм, изготовили из незакаленной стали 45 диски ∅105X4 и закрепили их тремя винтами М5 с потайной головкой. По нашему мнению, диски должны были уменьшить трение скольжения текстолитовых шайб о поверхности картера.
Этот расчет оправдался. На протяжении более 10 лет интенсивной работы моторов ни разу не сломались пружинные шайбы, не нарушилась работа двигателя из-за износа поверхностей. При разборке были обнаружены буквально зеркальные поверхности, в идеальном состоянии. Смазка поверхности трения прекрасная, перепусков рабочей смеси нет.
При доработке картера указанный на эскизе размер 45 надо увеличить до 46 мм для более плотного прилегания золотниковых шайб к торцам картера.
Желательно, чтобы завод учел подобную доработку в конструкции серийных моторов семейства «Вихрь». Ведь при бронзовых, а на моторах поздней конструкции — чугунных кольцах на торцах картера выработка поверхностей скольжения происходит уже через 100 часов работы мотора.