"Polaris" прекращает выпуск гидроциклов
Американская компания "Polaris Industries" объявила о своем решении в самое ближайшее время свернуть выпуск гидроциклов, мотивируя его повсеместным падением интереса к этим снарядам как таковым. Как утверждается в официальном заявлении ее руководства, после пикового спроса на аквабайки, пришедшегося на 1996 г., уровень продаж по всему миру продолжает неуклонно снижаться, и поэтому компания посчитала дальнейшую работу в этом направлении малоперспективной с экономической точки зрения. По словам президента "Polaris" Тома Тиллера, "морское" направление никогда не приносило компании прибыли, а в прошлом году стало попросту убыточным. Программа выпуска сухопутных транспортных средств — снегоходов, ATV и мотоциклов "Victory" — остается без изменений. В необходимом объеме будут выпускаться также запчасти для гидроциклов. Новость вызвала большой резонанс среди мировых производителей аквабайков. В частности, "Yamaha Motor" оперативно выступила с ответным заявлением, в котором решительно оспаривается сделанная "Polaris" оценка рынка. Представители компании утверждают, что продажи гидроциклов "Yamaha" выросли по сравнению с прошлым годом почти на 40% и что устойчивый рост прогнозируется также в 2005 г.
Спасательный жилет: полезно и модно
Как свидетельствует неумолимая статистика, спасательный жилет по-прежнему остается наиболее действенным средством, позволяющим сохранить жизнь пострадавшим при происшествиях на воде. К сожалению, этот факт принято игнорировать не только у нас в стране, но и за рубежом, поэтому надзирающим органам приходится использовать меры принуждения — в частности, в виде солидных штрафов. В общем, ситуация во многом напоминает ту, что давно уже проходили автомобилисты: попробуй-ка в Европе проехать мимо полицейского непристегнутым! Правила, регулирующие использование спасательных жилетов, в последнее время имеют тенденцию к ужесточению. Так, например, в Ирландии, изучив статистику происшествий с различными типами судов, ввели дополнительные требования, согласно которым, если длина лодки не превышает 7 м, спасательные жилеты должны быть надеты на всех членов экипажа. Кроме того, независимо от размеров судна жилеты должны быть надеты на всех лиц моложе 16 лет, а в случае буксировки — на членов экипажей обоих судов. (Раньше, если максимальная скорость судна не превышала 17 уз, жилеты можно было не надевать). Береговой охране и полиции отданы распоряжения строго следить за исполнением перечисленных требований. Кроме принуждения, используется и убеждение. При этом к пропаганде безопасности на воде нередко привлекают известных и уважаемых в народе персон. Так, Национальную неделю безопасности ботинга в США открывал облаченный в спасательный жилет актер Джон Амос — исполнитель роли адмирала в популярном американском телесериале "Западное крыло". В ходе мероприятия, кстати, состоялся и модный показ — дефиле длинноногих манекенщиц и мускулистых манекенщиков, продемонстрировавших публике "последний писк" в деле кроя и расцветок спасательных жилетов. Согласитесь, что это утилитарное средство обеспечения безопасности может быть таким привлекательным на вид, что не захочется снимать его даже на берегу.
"Лодочный" телесериал для детей
Федерация морской индустрии Великобритании (BMF) затевает грандиозный телевизионный проект, призванный повысить интерес детей и подростков к водным видам спорта. Телесериал в жанре "реалити-шоу", который намечено транслировать на протяжении десяти недель в самое горячее вечернее время, по оценкам специалистов, должен собрать у экранов более 10 млн. юных зрителей. Две команды мальчишек и девчонок 11-12 лет, живущих в летнем лагере у воды, испытают свои силы в самых разнообразных видах состязаний, имеющих отношение к воде и лодкам. Программа более чем обширна: гонки на каноэ, парусных швертботах и моторках, классическая гребля, виндсерфинг, водные лыжи, вейкбординг, рафтинг... Ребятам будут помогать квалифицированные инструкторы, так что сериал намечен еще и как обучающий. Для участия в нем из шести тысяч претендентов были отобраны десять юных англичан, причем обязательным условием являлось полное отсутствие "лодочного" опыта. "Наша задача — привлечь как можно больше молодых людей к миру водных видов спорта, — говорит директор по маркетингу BMF Джеймс Гоувер. — Надеемся, что новый сериал вызовет у множества юных зрителей стремление самим испытать нечто подобное и заметно пополнит ряды членов водно-моторных, парусных и гребных клубов по всей стране". Проект федерации вызвал немалый интерес и у компаний, имеющих отношение к ботингу — в качестве его спонсоров выступает два десятка крупных торговых и промышленных фирм.
Дорожает нефть — дорожают и лодки
Цены на основные виды материалов, применяемых при изготовлении стеклопластиковых корпусов — прежде всего на полиэфирные и винилэфирные смолы — продолжают расти, что неизбежно сказывается на стоимости готовых лодок. Дело в том, что базовые виды сырья, используемые при производстве смол — стирол и бензол — являются продуктами переработки нефти, цена которой на мировом рынке продолжает держаться на рекордных отметках. Американская компания "АОС", поставляющая наиболее дорогие и надежные винилэфирные смолы, в том числе и на европейский рынок, с июня вновь подняла цены на свою продукцию в среднем на 10 центов за килограмм. А вот цены на нержавеющую сталь, не так давно подскочившие в Европе почти на 50%, пока держатся на прежнем уровне — производители дельных вещей получили небольшую передышку.
Губительная засуха
От засухи страдает на только сельское хозяйство — последствия этого стихийного бедствия, затронувшего нынешним летом целый ряд западных штатов США, сказались и на американском малом судостроении, и на сопутствующей инфрастуктуре. Тысячи водномоторников и яхтсменов в буквальном смысле этого слова оказались на мели. Вода ушла от множества марин и специально оборудованных слипов для спуска-подъема лодок на местных озерах настолько далеко, что это сделало их дальнейшую эксплуатацию бессмысленной, а те энтузиасты ботинга, которые, несмотря ни на что, продолжают выходить на воду, натыкаются на отмели и подводные камни в самых неожиданных местах. Впрочем, кое-кто находит в случившемся и светлую сторону — ну разве не интересно посетить бухту или пляж, которые десятилетиями были упрятаны в подводном царстве?
Микрочип для надувнушки
С начала будущего года все надувные лодки и РИБы голландской компании "LodeStar" будут оснащаться радиочипами RFID (Radio Frequency Identification) — своеобразными "опознавательными знаками", скрытыми от постороннего глаза и позволяющими при помощи специального приемопередатчика определить серийный номер лодки. Чем меньше посудина, тем более она "безлика" — этим и пользуются воры, которых даже в Европе хватает, ведь доказать, кому на самом деле принадлежит или принадлежала небольшая надувнушка, практически невозможно. "Вживленный" прямо в мягкий материал баллона микрочип, на котором записаны все идентификационные данные лодки, позволяет сделать это с полной определенностью. Миниатюрное устройство не имеет собственных элементов питания и получает электроэнергию для работы непосредственно от приемопередатчика-сканера с расстояния 0.3-0.5 м. Кроме таких неактивных "электронных ярлыков", голландский производитель противоугонного оборудования для катеров и яхт "BoatFocus" выпускает и более серьезные аппараты для крупных судов, позволяющие в числе прочего определять их местоположение со значительного расстояния.