Маломерщики Петербурга обеспокоены
Маломерщики Санкт-Петербурга всерьез обеспокоены сложившейся в городе ситуацией с яхт-клубами и лодочными стоянками. В условиях, когда цена земли в наиболее престижных, близких к воде районах города стремительно растет, берега Невы и Невской губы активно осваивают застройщики элитных кварталов, угрожая существованию многих привычных мест базирования маломерного флота. При этом у властей отсутствует какая-либо программа, которая учитывала бы интересы многочисленных владельцев прогулочных судов. Участники самой большой в городе кооперативной стоянки "Балтиец" провели 4 декабря митинг протеста против бесконтрольного вытеснения яхтсменов и водномоторников с невских берегов, и потребовали от городских властей принятия норматива обеспеченности населения собственными плавсредствами.
Построен гафельный кеч
Конструкторским бюро "Старлит" совместно с судостроительным предприятием "Торус" (Средне-Невский судостроительный завод) завершены проектирование и постройка стальной 13.4-метровой двухмачтовой яхты классического стиля (гафельный кеч). При длине 13.4 м судно имеет водоизмещение 14.4 т и осадку 1.6 м; площадь парусности составляет 75 м2. Двигатель — дизель "Sole". Нетипичное для круизных яхт гафельное вооружение принято из условий плавания по Рыбинскому водохранилищу, где будет использоваться судно — его отдельные районы доступны только при ограничении габаритной высоты судна до 10 м. На снимке момент ходовых испытаний яхты в октябре 2004 г. К началу навигации планируется выполнить достройку яхты и оборудование интерьеров.
Полярное кольцо пока не замкнулось
10 сентября команда Андерса Билграма (см. "КиЯ" №189) вернулась в Москву. Попытка продолжить путешествие на открытом катере по периметру Северного Ледовитого океана потерпела неудачу: экспедиция не смогла добраться из порта Тикси, где лодка была оставлена на зимовку, к устью Индигирки, где она потерпела аварию в августе 2003 г. и откуда планировала продолжить свое путешествие на запад. Путешественники смогли преодолеть только около половины этого пути и достичь реки Яна. Здесь подвесные моторы, которыми был оборудован катер, снова вышли из строя (Билграм отказался от идеи использовать для движения подвесной водометный дизельный мотор и вновь установил на лодке бензиновые инжекторные двигатели). 15 сентября датчане улетели на родину. Вслед за ними в Данию для модернизации (возможно, будет установлен стационарный дизель — Прим. ред.) доставят и их катер. Вернуться в Россию Билграм и его спутники намерены в 2006 г.
"Ледовая" гонка закрывает сезон
Водно-моторный сезон 2004 г. закрыла маршрутная гонка, известная в Петербурге под названием "Ледовой" и состоявшаяся 8 ноября. Если в прошлом году она была скорее клубной тусовкой, чем спортивным событием, то на этот раз был проведен полноценный зачет среди гонщиков в классах надувных лодок PR. Спортсмены прошли 30 км по Неве до храма Александра Невского в Усть-Ижоре и вернулись обратно к водному стадиону у Лопухинского садика, уложившись в короткий световой день. Как отметил главный судья В.Д.Ребриков, все спортивные мероприятия, связанные с посещением святых мест, неизменно сопровождает хорошая погода, не подвела она и на этот раз. Президент ФВМС СПб А.И.Ишутин пошутил, что если так пойдет и дальше, впору будет устраивать и "новогоднюю гонку", а заодно огласил планы устроить в будущем году большой ривер-марафон по маршруту Санкт-Петербург— Великий Новгород.
Моторы "Suzuki" готовы к европейским требованиям
Компания "Suzuki Marine" официально объявила о том, что все ее впрысковые четырехтактные подвесные моторы 2005-го модельного года полностью отвечают эмиссионному стандарту EU2005 Европейского Сообщества, вступающему в законную силу с 1 января 2006 г. Стандарт предусматривает контроль за содержанием в выхлопных газах окиси углерода (СО), углеводородов (НС) и окиси азота (NOx). Известные американские нормы EPA2006 и CARB2008 отличаются от него тем, что содержание СО в них не ограничивается. Европа является основным рынком сбыта для сузуковских четырехтактников последнего поколения, поэтому приведением своей продукции в соответствие более жестким экологическим нормам компания предпочла озаботиться заранее.
"РОСАН" - лучший в мире дистрибьютор
18-20 августа 2004 г. в Орландо (Флорида, США) состоялся всемирный съезд дистрибьюторов компании «Bombardier Recreational Products». Участникам были представлены модельные ряды водных мотоциклов, аксессуары и одежда "Sea-Doo" 2005 г.
Такие съезды ежегодно проводятся по каждому виду техники этой фирмы: "Sea-Doo", "Ski-Doo", "Lynx", "Bombardier ATV", "Johnson", "Evinrude", "Evinrude E-TEC". На них представители компаний-дистрибьюторов принимают участие в деловых и технических семинарах, обсуждают дела и просто общаются.
Для представителей петербургской компании "РОСАН" самым приятным событием в ходе съезда стало присуждение звания лучшего и наиболее преуспевающего в мире дистрибьютора по всем категориям продукции "Sea-Doo" в 2004 г. Это уже не первое признание "РОСАН".
Самоваро-пароходо-вертолет
Новая тенденция в парусном судостроении — создание яхт с дизель-электрическим вспомогательным приводом — продолжает развиваться. Наряду с "революционной" "Баварией", представленной на выставке в Гамбурге, подобные суда появились уже и в США.
За основу нового судна взят хорошо известный проект Тома Вайли "Wylie Wildcat 43". В Америке лодки этого проекта, как и многие другие работы Тома, пользуются большой популярностью благодаря своим исключительным скоростным качествам — неудивительно, ведь прототипом для "WW 43" в свою очередь послужила гоночная яхта "Ocean Planet" ("Open 60"), спроектированная все тем же Вайли.
Главные отличия нового судна от серийной "Дикой кошки" — иные конструкция и планировка палубы, поднимаемый лебедкой балластный киль (осадка при этом уменьшается на два фута) и... оригинальный дизель-электрический привод.
Его основа — 144-вольтовый шестисильный электродвигатель с высоким крутящим моментом, приводящий винт с фиксированными лопастями большого диаметра. Двигатель питается от двенадцати 12-вольтовых батарей глубокого разряда, позволяя судну идти под двигателем в течение двух часов без включения генератора, роль которого выполняет двухцилиндровый дизель мощностью 8 л.с. Интересно, что на яхте при ходе под парусами фиксированный винт, вращаясь, подзаряжает батареи, выдавая при 5-узловой скорости силу тока примерно в 4-4.5 А. Потери в скорости при этом — порядка 10%.
Как сказал владелец яхты, столь необычная силовая установка понадобилась для того, чтобы при движении по рекам в тихую погоду "не слышать жужжания этих чертовых дизелей".
Неутомимая Эллен снова в море!
"Железная леди" британского яхтинга вновь вывела в океан свой новый тримаран "B&Q". На этот раз целью волевой и амбициозной яхтсменки стал абсолютный рекорд кругосветного одиночного плавания. Эллен соревнуется не с женщинами, а с мужчинами — на меньшее она не согласна. Так что ее задача — улучшить результат Франсуа Жуайона, установленный в 2004 г. на борту тримарана "IDEC" и равняющийся 72 дням 22 ч 54 мин и 22 с.
Плавание началось 27 ноября 2004 г., и на момент верстки номера (через 11 дней после старта) мужественная яхтсменка уже опережала рекордный график на 11 ч и 22 мин, показывая впечатляющие результаты: лучший суточный переход — 481 миля, средняя скорость — 14.4 уз.
"Джипси Мот" расправляет крылья
Знаменитая яхта сэра Фрэнсиса Чичестера, вот уже без малого 40 лет находящаяся в сухом доке в Гринвиче, возможно, вскоре вновь выйдет в море. За время существования в качестве своеобразного музея яхта пришла в довольно плачевное состояние, и сейчас создается специальный фонд для частных пожертвований, на средства которого планируется отреставрировать знаменитое судно и... совершить на нем кругосветное плавание в ознаменование 40-летнего юбилея знаменитой кругосветки.
После завершения этого перехода яхта будет использоваться в качестве учебно-тренировочного судна для молодежи.
Смолы и гелькоуты продолжают дорожать
Цены на материалы для производства стеклопластика продолжают неуклонно расти — со времени нашего последнего сообщения на эту тему, помещенного в предыдущем номере, ведущие мировые производители успели вновь объявить об очередном подорожании своей продукции. Известные американские компании "Reichhold" и "Cook Composites and Polymers"("CCP") подняли цены на все виды смол и гелькоутов на 6 центов за фунт, а базирующаяся в Европе "Scott Bader"— на 150 евро за тонну. В качестве основных причин называются рост мировых цен на нефть, а также глобальный дефицит запасов других видов необходимого сырья — в частности, малеиновых и фталевых кислот, всех видов гликолей и диоксида титана. По мнению специалистов, рост цен на материалы для производства стеклопластика, неминуемо влекущий за собой удорожание готовой продукции, в частности, прогулочных судов, продолжится и в нынешнем году.
200-сильный рубеж преодолен
В конце прошлого года "Bombardier Recreational Products", чаще именуемая просто "BRP", представила широкой публике свою новую модель "Sea-Doo RXT" — первый в мире трехместный гидроцикл с мотором мощностью более 200 л.с. Оснащенный 215-сильным "Rotax 4-TEC" с принудительным наддувом и промежуточным охладителем, новый аквабайк призван послужить более комфортабельной альтернативой чисто спортивной двухместной модели "RXP" с мотором той же мощности. Кстати, в 2005 г. "BRP" добавляет ряд мощных моделей и в линейку двухтактных подвесников "Evinrude E-Tec". По словам представителей компании, новые V-образные "шестерки" мощностью 200, 225 и 250 л.с. отличает очень низкий уровень шума, а содержание окиси углерода при оборотах холостого хода у них на 80% меньше, чем у четырехтактников аналогичных мощностей. Кроме того, они на 45 кг легче большинства четырехтактных конкурентов — новые моторы, изготовленные на основе одного и того же блока, весят всего 235 кг.
Юбилей "Адмиралтейских верфей"
Санкт-Петербургское предприятие "Адмиралтейские верфи" 5 ноября 2004 г. отметило свой 300-летний юбилей.
Петровские галеры и фрегаты, первый в России пароход "Елизавета", броненосцы "Полтава" и "Ослябя", линкор "Гангут" ("Октябрьская революция"), крейсер "Аврора", атомоход "Ленин" — вот далеко не полный перечень легендарных кораблей, построенных на этом предприятии.
Юбилейный год был отмечен рядом важных событий: спущена на воду подводная лодка 4-го поколения «Санкт-Петербург»; построены две лодки для ВМС Китая, на территории верфи открыт памятный мемориал; отреставрирован музей предприятия; моторная лодка «Мастер 540» стала лауреатом конкурса "Сделано в Санкт-Петербурге" и поставлена на вооружение ФПС России. Около 20 лодок «Мастер 540» вошли в состав водной милиции и рыбохраны. В целом объем производства «Мастеров» увеличился в два раза за последние три года. На следующую "трехлетку" запланированы полная замена металлообрабатывающего и сварочного оборудования и переход на технологию секционной сборки.
15-17 октября в Ростове-на-Дону состоялся ежегодный семинар дилеров «Мастера» для подведения итогов сезона 2004 г.; с целью испытаний лодок "Мастер" совершен водный поход, совмещенный с посещением исторических мест донского казачества. Координатором встречи выступил ростовский клуб "Патриот", возглавляемый С. А. Кузнецовым.
Модернизация "Аквапланера"
Реданный глиссирующий катамаран Ива Парлье ("КиЯ" №184), столь неудачно выступивший в последней трансатлантической гонке яхтсменов-одиночек, отправлен на серьезную доработку, которая займет не менее трех месяцев.
Основные изменения, как сообщается, коснутся парусного вооружения и системы водяного балласта. Ходовые испытания обновленного судна запланированы на конец февраля 2005 г.
Новая "Казанка"
В ноябре прошлого года был впервые испытан головной образец каютного варианта "Казанки-5М4". Продукт сотрудничества КАПО им. Горбунова и фирмы "TATSCAN" создан с учетом пожеланий пользователей самой распространенной на территории бывшего Союза мотолодки.
На новой модификации "Казанки" — стеклопластиковые палуба и рубка, а также транцевая секция-наделка под два мотора. Для комфортной эксплуатации предусмотрены два рулевых поста: открытый и закрытый, кроме того, лодка претерпела ряд мелких доработок. Испытания "Казанки" проводились с мотором "Mercury-90", хотя максимальная мощность ПМ будет ограничена, скорее всего, 60 л.с. Проектные расчеты в основном оправдались — скорость составила 65-70 км/ч, а устойчивость хода даже возросла за счет некоторого удлинения корпуса. Серийная лодка будет немного отличаться от пилотного образца. В частности, появятся побортные проходы, изменится форма релингов. К марту планируется начать выпуск нескольких вариантов лодки, в том числе бюджетный — без выносного транца, с одним рулевым постом и люком в крыше рубки, а также пластиковых комплектов для достройки уже эксплуатируемых корпусов.
Испытания продолжаются
"Народной лодкой" "Ямал" ("КиЯ" №190) пока не стал, но в течение навигации продолжалась доработка опытного образца мини-яхты. Появился развал бортов, что существенно увеличило поперечную остойчивость при больших углах крена. Испытаны два варианта парусного вооружения — шлюпом и кэтом со свободно стоящей мачтой. Определен ориентировочно угол лавировки — 40°.
Возможен и чисто моторный каютный вариант "Ямал-К" (катер) с ПМ до 5 л.с., но прежде всего это, конечно, парусник, который, особенно после байдарок, катамаранов и "Мевы", кажется весьма просторным и комфортабельным. Носовой отсек перед мачтой, закрытый разъемной по ДП декой, может служить как багажником, так и дополнительным местом для пассажира. Опробован способ преодоления сухопутных участков на трех колесах-дутиках, закрепляемых вместо шверцев и руля. Таким образом, последние испытания опытного образца показали, что "посудина" действительно может завоевать популярность, но с внедрением пока туго.
Перечень классов яхт — участников Олимпиады 2008 г.
1. Катамаран (открытый): "Tornado"; 2. Килевая тройка (жен.): "Yngling"; 3. Килевая тройка (муж.): "Star"; 4. Швертбот-двойка (открытый): "49er"; 5. Швертбот-двойка (жен.): "470"; 6. Швертбот-двойка (муж.): "470"; 7. Швертбот-одиночка (муж.): "Finn"; 8. Швертбот-одиночка (открытый): "Laser"; 9. Швертбот-одиночка (жен.): "Laser Radial"; 10. Парусная доска (муж.): "Neil Pryde RS-X"; 11. Парусная доска (жен.): "Neil Pryde RS-X"
Коуттс — Бертарелли: кто кого?
Остается неясной судьба двукратного победителя Кубка "Америки" новозеландского яхтсмена Рассела Коуттса. Владелец команды "Alinghi" Эрнесто Бертарелли обвиняет его в одностороннем разрыве действующего контракта, в то время как гонщик говорит практически то же самое про финансового магната. Спор между ними со страниц печати переносится теперь в зал суда, но до вынесения окончательного решения Коуттс пока не имеет права предложить свои услуги ни одной из команд-участниц будущего Кубка.
Гребные винты "Turning Point"
На российском рынке появляется все больше импортных гребных винтов. К уже известным у нас фирменным "Solas", "Michigan" прибавился американский "Turning Point". Благодаря этому выбор подходящего винта значительно упростился. С винтом "Turning Point" вы можете забыть большинство проблем, связанных с ударами о подводные препятствия, потому что оснащенный запатентованной ступицей "MasterGuard Hud System" каждый винт производства этой компании можно заменить буквально в считанные минуты. Новая разборная конструкция позволяет менять как поврежденные лопасти, так и ступицу винта. Поэтому вместо того, чтобы покупать скоростной и грузовой винты традиционной конструкции, достаточно установить ступицу "MasterGuard Hud System" и приобрести легко сменяемые "лопастные насадки" различного диаметра и шага. Это обойдется дешевле, чем могут стоить два новых винта традиционной конструкции. Специально разработанные резиновые уплотнения новой ступицы защищают двигатель от динамических, вибрационных и ударных нагрузок. Винты подходят ко всем популярным маркам импортных ПМ. Винты могут быть алюминиевыми и стальными.
Конструкция алюминиевого винта "Hustler" по своим техническим возможностям немногим уступает своим стальным аналогам.
Стальные винты "Express" и "SpeedZone" с хорошо обработанной рабочей поверхностью и скоростным профилем лопастей обеспечивают более высокую максимальную скорость, лучшую управляемость, позволяют быстрее и с меньшими энергетическими затратами выводить лодку на глиссирование.
Да здравствует "Groupama 3"!
Фрэнк Камма, действующий чемпион ORMA 2004 г., объявил о планах постройки нового тримарана "Groupama 3". В отличие от "двойки" ("КиЯ" №191) этот аппарат будет принадлежать уже к классу многокорпусников, условно называемому "G-class" (от слова "giant" — гигантский), примерно соответствуя по своим ТТХ такому монстру, как "Geronimo" Оливье де Керсосона: длина — 32 м, ширина — 22.5 м, высота мачты — 40 м. Все работы ведет известное "тримаранное" КБ Марка Ван Петегема и Винсена Лорио-Прево.
Новое судно выйдет на океанские дистанции в 2006 г.
"Volvo Penta" завоевывает китайский рынок
Прошлогодние достижения шведской компании "Volvo Penta" на китайском рынке значительно превзошли все прогнозы экономистов — при расчетном росте уровня продаж порядка 50%, реальный показатель измеряется не десятками, а сотнями процентов! Количество проданных моторов достигло 10 000 (годом ранее китайцы купили около 2000), а в нынешнем сезоне, по самым осторожным прикидкам, этот показатель может подобраться к 20 000. В денежном выражении это означает увеличение объемов экспорта с 40 млн. евро почти до 300 млн. "Подобные достижения сопряжены с некоторым риском, — считает управляющий директор "Volvo Penta" Стаффан Джуфорс. — Лучше расти постепенно, процентов на десять в год, чтобы не нарушить равновесие бизнеса". На более знакомых для компании рынках дела тоже идут успешно — в прошлом году из Северной Америки, по словам маркетологов, поступило на 35% больше заказов, чем в 2003 г., причем большей частью на судовые двигатели ("Volvo Penta" производит также силовые установки для иных целей, в частности, для сельскохозяйственной техники).
"ISAF Rolex World Sailor of the Year 2004"
9 ноября 2004 г. были объявлены лауреаты традиционной ежегодной награды "Лучший яхтсмен мира", вручаемой за наивысшие достижения в плаваниях под парусами, показанные за период с 1 сентября предыдущего года по 31 августа текущего. В этом году награды оспаривало множество весьма заслуженных и титулованных яхтсменов, поэтому неудивительно, что горячее обсуждение этого вопроса на сессии ISAF затянулось едва ли не за полночь. В итоге после долгих дебатов лучшим яхтсменом года среди мужчин был назван Роберт Шейдт (Браз.) за свои достижения в классе "Laser": он выиграл чемпионат мира (в седьмой раз за последние десять лет) и Олимпийские игры (третий раз подряд). Характерно, что и лучшим яхтсменом года Роберт становится во второй раз (впервые он был признан им в 2002 г.).
Среди женщин яхтсменками года названы гречанки Софи Бекатору и Эмилия Цулфа — победительницы Олимпиады 2004 в классе "470". Особо было отмечено, что свою победу этот экипаж одержал, несмотря на тяжелую травму спины, полученную С.Бекатору в июне 2004 г. в результате автомобильной аварии.
"Global Challenge" стартовала
3 октября 2004 г. в Портсмуте стартовала очередная кругосветная гонка "Global Challenge". Маршрут регаты проходит через Буэнос-Айрес, Веллингтон, Сидней, Кейптаун, Ла-Рошель, и завершается в Портсмуте, в ней участвуют 12 однотипных яхт длиной 72 фута. Эта гонка учреждена Чеем Блитом и созданной им фирмой "Challenge Business", цель мероприятия: сделать мечту людей о кругосветном путешествии реальностью. Судами управляют профессиональные капитаны, а все члены экипажей — обычные рядовые граждане разных стран.
Отличительная особенность нынешней регаты — широкое использование современных компьютерных и коммуникационных технологий. Все лодки специально укомплектованы сверхлегкими ноутбуками на платформе "Intel Centrino".
"Водокрыл" полетел
Крылатый тримаран "Hydroptere", о котором мы уже неоднократно писали, вновь вышел в море после серьезной реконструкции, занявшей почти два года. На этот раз его поплавки, оснащенные подводными крыльями, получили мощные амортизаторы, призванные снижать колоссальные ударные нагрузки, испытываемые необычным судном на волнении. Амортизаторы установлены специалистами концерна "Airbus".
Испытания пока проходят успешно — судно стабильно развивает скорости 36—38 уз при ветре силой около четырех баллов. В самое ближайшее время уже планируются первые рекордные плавания.
Долгострой — на воде!
Одна из крупнейших гоночных яхт мира — "Maiden Hong Kong", о затянувшемся строительстве которой мы писали в прошлом номере журнала, все-таки (несмотря на весь скептицизм относительно ее дальнейшей судьбы) оказалась на воде 14 ноября. И, хотя это была лишь "первая примерка" (корпус 35-метровой лодки потом вновь подняли для дооснащения необходимым оборудованием), отрадно уже то, что судно не брошено на произвол судьбы.
Ожидается, что ходовые испытания яхты пройдут в середине февраля.
Новый президент ISAF
Ушел в отставку Пауль Хендерсон, возглавлявший ISAF с 1994 г. Международную парусную федерацию возглавил Горан Петерсон, известный шведский яхтсмен.
Во Флориде убирают дорогостоящий "мусор"
Многочисленные ураганы, потрепавшие побережье Флориды в конце прошлого лета, помимо всех прочих неприятностей, лишили имущества сотни владельцев прогулочных судов всех типов и размеров. О масштабах бедствия свидетельствует хотя бы тот факт, что после одного только урагана "Frances" в одном только отдельно взятом округе Палм-бич пришлось выделить более полумиллиона долларов государственных средств для того, чтобы собрать полузатонувшие лодки и их обломки, препятствующие судоходству и засоряющие местные пляжи. Все они были помечены, а владельцам отвели пять дней, чтобы те могли заявить о своем праве собственности и урегулировать отношения со страховщиками. Лодки, которые, по мнению официального оценщика, имели хоть какую-либо ценность, хранились в течение трех месяцев; те, что уже не подлежали восстановлению, после процедуры "опознания" отправились на свалку. Надо сказать, что и вся береговая инфраструктура Флориды не сразу оправилась после шестинедельного кошмара — из-за серьезных повреждений, полученных местными маринами, потребовались значительные усилия для их восстановления и крупные капиталовложения. Однако наибольшие убытки понесли, естественно, страховые компании.
"MerCruiser" без "подсоса"
Компания "Mercury Marine" объявила о своем намерении к началу грядущего сезона освежить линейку стационарных карбюраторных моторов "MerCruiser". В основном "апгрейд" сводится к тому, что привычная воздушная заслонка или праймер (отдельный насосик, впрыскивающий топливо непосредственно во впускной коллектор) уступят место автоматическому устройству, не требующему при запуске холодного мотора никаких дополнительных действий — необходимое обогащение смеси достигается при обычном повороте ключа зажигания. Новой системой будут оборудоваться все серийные карбюраторные двигатели, предназначенные для сопряжения с угловыми колонками и классическими наклонными валами, а кроме того, она будет доступна и отдельно — "автомат" легко установить на любой "MerCruiser", выпущенный после 1977 г. Планируется немного усовершенствовать и существующие моторы MPI с распределенным впрыском, работающие в паре с колонками серии "Bravo" или наклонными валами — на них будет ставиться охлаждаемый топливный модуль третьего поколения "Gen III". Модуль состоит из топливного насоса, регулятора, топливного фильтра и охладителя, обеспечивающего дополнительную надежность системы. В приводе механизма газораспределения на двигателях большого рабочего объема отныне будет применяться зубчатый ремень, обеспечивающий меньший уровень шума и вибраций, а 8.15-литровую V-образную "восьмерку" планируется оснащать электроприводом реверса. На моторах с ручным переключением усилие на ручке будет уменьшено на треть и, по просьбам потребителей, расширена зона "нейтрали". Кроме того, все 3-литровые "MerCruiser" оснастят звуковой сигнализацией, предупреждающей о низком давлении в системе смазки, перегреве и пониженном уровне масла в редукторе.
"C&N Marinas" открывает московское представительство
Британская компания "Camper & Nicolsons Marinas", специализирующаяся на вопросах проектирования и эксплуатации яхтенных марин, недавно открыла представительство в Москве. По словам руководителей "C&N Marinas", своим появлением оно обязано быстрому развитию в России сектора суперяхт, требующего соответствующей инфраструктуры. Штат представительства укомплектован в основном россиянами, прошедшими специальное обучение в головном офисе фирмы, а одним из главных направлений его деятельности на сегодняшний день является обеспечение российских владельцев крупных моторных и парусных яхт постоянной или временной стоянкой во всех уголках земного шара.
Наши в океане
24 ноября 2004 г. макси-яхта "Алые паруса" с российским мореплавателем Федором Конюховым на борту ушла в одиночное безостановочное кругосветное плавание из британского порта Фалмут. Цель похода, как официально сообщается штабом путешественника — "совершить первое в истории мирового яхтинга одиночное кругосветное плавание с запада на восток в режиме нон-стоп на 25-метровой макси-яхте".
Однако для тех, кто внимательно следит за этим переходом, остается много неясного. Как утверждается в пресс-релизах, публикуемых штабом Ф.Конюхова, "...до настоящего момента успешные одиночные кругосветные походы совершались на однокорпусных яхтах, не превышающих 18 м (60 футов) в длину по ватерлинии". В связи с этим хотелось бы напомнить, что действующий рекорд одиночного кругосветного безостановочного плавания на однокорпусной яхте принадлежит Жан-Люку Ван Ден Хееде, успешно обогнувшему земной шар на алюминиевой яхте "Adrien" за 122 дня 14 ч 3 мин 49 с ("КиЯ" №189), правда, этот рекорд был установлен в "неправильном" (с востока на запад) направлении. Яхта "Adrien" имеет длину корпуса 25.7 м, т.е. практически ничем не уступает "Алым парусам" (27 м с бушпритом).
Странным является и заявленное обещание яхтсмена "вернуться обратно не позднее, чем через 120 дней" — он движется в направлении с запада на восток, а здесь действующий рекорд для однокорпусных судов уже давно составляет меньше 100 дней, причем эта цифра по плечу даже женщинам (Эллен МакАртур, 2000 г., предыдущая гонка "Vendee Globe").
На момент сдачи номера в печать яхта находилась в штилевой экваториальной зоне "конских широт".
Продолжается движение яхты "Апостол Андрей" к Антарктиде. 7 декабря яхта благополучно вошла в гавань Бусео в столице Уругвая Монтевидео.