Появление очередной модификации известной базовой модели прогулочного судна — всегда добрый знак. Если лодку модифицируют, значит, основные проектные решения были приняты правильно, и строитель стремится улучшить компоновку, комплектацию, ходовые качества. Петербургская фирма "Курс-Трейд" три года назад выпустила РИБ "Спрут" и впервые успешно представила его в спортивном марафоне "24 часа Санкт-Петербурга" (см. "КиЯ" №181). Но классическая компоновочная схема открытой жестко-надувной лодки с центральной консолью не могла устроить часть покупателей, интересующихся дальними походами за рыбой по водным просторам умеренных и северных широт. Конструктор "Спрута" Роман Ершов решил ликвидировать этот недостаток и разработал недавно новую модификацию моторной лодки, названную "Спрут HLC" — данная аббревиатура добавила к имени базовой модели определения "люкс" и "комфорт". В финансировании разработки приняла участие компания "Мнев и К", она фактически выступила заказчиком и основным представителем по продаже модели.
К моменту подготовки материала головной образец лодки был готов не полностью — не был собран окончательно надувной баллон, недоработаны некоторые узлы и детали комплектации, однако даже по виду предварительно собранного судна ясно, что появление буквы C — "комфорт" — в его названии вполне оправданно. Вместо одиночной "тумбочки" в кокпите смонтированы две консольные секции, образующие центральный проход между носом и кормой. Некоторая нехватка ширины пятиметрового корпуса для размещения рядом двух поворотных кресел преодолена оригинальным образом — два пассажира по левому борту сидят на мягком диванчике боком к направлению движения. Всего в кормовой самоотливной части кокпита могут разместиться четыре человека, включая водителя, и все они теперь защищены и от встречного ветра, и от дождя широким ветровым стеклом с дверцей в проходе и тентом с прозрачными вставками на нержавеющей складной дуге. Кругом в избытке полочек и ящиков для мелочей, пульт управления достаточно просторен, чтобы разместить на нем навигационные приборы.
Форма тента продумана таким образом, чтобы его кормовой полог можно было отстегнуть при ловле на дорожку, а в сложенном состоянии весь тент аккуратно складывается на планширь рецесса, не мешая доступу к борту и транцу. Палуба носового кокпита несколько понижена, как и на базовой модели, поэтому находиться в нем на ходу комфортно и безопасно, особенно учитывая наличие металлического релинга вдоль баллона всей носовой части, хотя для слива попавшей воды потребуются усилия помпы.
По опыту на новой лодке предполагается установка мотора в 90 л.с., но, возможно, предел мощности будет повышен до 115 л.с. Реальные ходовые качества покажет последующее весеннее тестирование, в котором редакция "КиЯ" намеревается принять участие.