Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1978 год
  • Прогулочно-экскурсионный теплоход «Фонтанка»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Стальной прогулочно-экскурсионный катер
Прогулочно-экскурсионный парусно-моторный тримаран
Прогулочно-туристский катер Комета
Прогулочно туристский катер «Тайфун»
Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
Прогулочно-туристский катер «Кама» с водометным движителем
Прогулочно-туристский катер «Селигер»
Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
Прогулочно-туристский швертбот «Старт»
Прогулочно-туристическая мотолодка «Нептун»
Прогулочно-туристская мотолодка «Дракон»
Вопросы безопасности плавания прогулочно-туристского флота
Каталог прогулочно-охотничьих и разборных лодок и байдарок
Прогулочно-разъездной катер «ЛС-4» Ленинградской верфи


Прогулочно-экскурсионный теплоход «Фонтанка»

Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 73
          0


В ряде городов, богатых историческими памятными местами, возможность организации регулярных прогулочно-экскурсионных рейсов по внутренним водным магистралям ограничена крайне стесненными габаритами судового хода. Так, для выполнения подобных кратковременных рейсов по рекам и каналам центральной части Ленинграда потребовалась разработка специального малогабаритного, но достаточно вместительного и комфортабельного экскурсионного теплохода.

Основные данные теплохода по проекту Р118


Информация об изображенииТеплоход разворачивается практически на месте
Теплоход разворачивается практически на месте
 
Длина габаритная, м20,30
Ширина габаритная, м5,60
Осадка в грузу, м0,65
Надводный габарит, мДо 1,80
Пассажировместимость, чел.80

Проект разработан в ЦТКБ Министерства речного флота РСФСР, постройка судов начата на Подпорожском судостроительном заводе Северо-Западного речного пароходства. Первые четыре судна этого типа с полной загрузкой эксплуатируются на экскурсионном маршруте «Под мостами Ленинграда». В ближайшем будущем предполагается эксплуатация таких же судов на озере Разлив.

На выбор характеристик судна оказывали решающее влияние такие специфические факторы, как относительно малая ширина судового хода с рядом очень крутых поворотов; жесткие ограничения как по осадке (не более 0,65 м), так и по габаритной высоте (не более 2 м) для прохода под мостами; значительная высота гранитных набережных, ухудшающая обзор из низкорасположенного пассажирского помещения.

Впервые в практике нашего ЦТКБ пришлось при 20-метровой длине судна, продиктованной условиями плавания, обеспечивать заданную заказчиком столь высокую пассажировместимость — 80 чел. Применен вариант компоновки, практически исключающий «потери» длины корпуса. Полуутопленная в корпус надстройка, в которой размещены пост управления и пассажирский салон, максимально сдвинута в нос; судно практически не имеет развитой носовой палубы.


Информация об изображенииВид сбоку и план прогулочно-экскурсионного теплохода по проекту Р118
Вид сбоку и план прогулочно-экскурсионного теплохода по проекту Р118
 
Моторное отделение расположено в изолированном кормовом отсеке, под палубой, используемой в качестве посадочной площадки. На этой же кормовой палубе удалось удобно расположить спасательные принадлежности, вспомогательное оборудование и арматуру; обеспечена удобная и безопасная работа экипажа при выполнении швартовных операций, отдаче якоря и т. п. Поскольку моторное отделение имеет малую высоту, все профилактические работы по силовой установке проводятся только при открытом люке.

С целью максимального уменьшения ширины судна в салоне выполнен только один центральный проход; восемь кресел в каждом ряду плотно занимают всю ширину судна от борта до борта. Для защиты корпуса при швартовках и т. п. вдоль бортов установлен развитый привальный брус — обнос шириной около 400 мм.

Обеспечить всем экскурсантам наилучшие условия для обзора набережных удалось благодаря сплошному застеклению крыши салона светло-дымчатым безопасным стеклом «триплекс». Выгородка, разделяющая салон и пост управления, выше уровня палубы также застеклена, что существенно улучшает передний обзор из салона. Вместо традиционных окон с открывающимися фрамугами на стенках надстройки применено быстросдвижное застекление, позволяющее в хорошую погоду практически полностью открыть бортовые проемы, т. е. создать условия открытого прогулочного судна. Система искусственной вентиляции совмещена с воздушным отоплением, что позволяет использовать судно и при низкой температуре — весной и осенью. В качестве воздухораспределителей используются опорные тумбы специально разработанных кресел с покрытием из винилискожи. Поворотное кресло для экскурсовода установлено несколько выше мест для пассажиров и перед ними.


Таким образом, салон, несмотря на крайне ограниченные размеры, кажется довольно просторным, достаточно комфортабелен и хорошо соответствует основному назначению.

Размещение и оборудование рулевой рубки дает возможность управления судном одним человеком, сидящим в удобном кресле, которое установлено по ДП теплохода. Непрозрачная крыша над постом управления и развитый козырек над лобовой стенкой надстройки гарантируют защиту от солнечных лучей.

Двигатель «К-166» мощностью 90 л. с. обеспечивает скорость хода на тихой воде 13 км/ч, вполне удовлетворяющую заказчика. Двигатель установлен на наклонных ре-зино-металлических амортизаторах и соединен с валопроводом высокоэластичной шинной муфтой. Выхлопные газы отводятся в корму, причем осуществляется впрыск воды от системы охлаждения в газовыпускной тракт.

Учитывая, что при постоянной работе в каналах с малыми глубинами движительно-рулевой комплекс должен быть особенно хорошо защищен, а судну необходимо обеспечить высокие маневренные качества и возможность длительного движения с минимальными скоростями, применен водометный движитель с рулевым соплом и заслонками заднего хода. Диаметр рабочего колеса водомета 0,45 м. В связи со специфичностью района эксплуатации и, в частности, ограничениями использования якорей (большое количество кабельных переходов) якорное устройство рассчитано на применение только для аварийной остановки судна. Для упрощения обслуживания теплохода проектом предусмотрено устройство для автоматической швартовки: при подходе судна к пирсу включаются электромагниты, установленные на бортах, и благодаря контакту с металлическими листами, закрепленными на стенке, судно останавливается. В настоящее время опытная конструкция такого устройства проходит эксплуатационную проверку.

Суда типа «Фонтанка» строятся на класс «Р» Речного Регистра РСФСР и имеют стальной корпус со смешанной системой набора. Общая композиция судна и его архитектурное оформление, отличающееся простотой и лаконичностью, зафиксированы свидетельством № 4084 на промышленный образец, выданным Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (см. бюллетень «Открытия. Изобретения. Промышленные образцы. Товарные знаки» № 38 за 1974 г.).


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Впечатления от ярмарки на территории ВДНХ в мае 1977 года
Дают интервью работники торговли
Интервью с директором магазина №23 «Ленспортторга»
Кооперативная благоустроенная лодочная стоянка в Зеленогорске
Детская парусная секция в городе Гусь-Хрустальный
Праздник Нептуна при пересечении экватора
Сообщения: слон, остров, трюмо, шторм, коты...
Таллин готовится к Олимпийской парусной регате 1980 года
V научно-технический семинар НТО в Киеве в 1977 году
Как организовать многодневные соревнования ДСП?
Лодочные стоянки в Волгограде
Сообщения: черепаха, судно, раки, браконьеры, пираты, альпинизм...
За рубежом: кевлар, замок, эпоксидка, трейлер...
Советы путешественникам по Онежскому озеру
Свыше 150000 бутылок плавают по океанам

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Прогулочно-экскурсионный теплоход «Фонтанка»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Городская лодочная стоянка на берегу Оки в Коломне
55 лет Кронштадтскому морскому яхт-клубу
10 лет самодеятельному Киевскому яхт-клубу
Морской мотороллер «Ветбайк» из США
Ленинградская судостроительная верфь ВЦСПС отмечает 40-летие
На строительстве Ленинградского Центрального яхт-клуба ВС ДСО ТРУД
Новый мемориальный комплекс во Владивостоке
За рубежом: корпус, сухой закон, айсберг-рекордсмен, пробки...
Сообщения: безопасность, Жюль Верн, традиции, маяк, яхта сгорела...
Отечественные надувные лодки — проблемы и перспективы
Польский парусник «Генерал Зарусский» в Ленинграде
Малый флот и лодочные стоянки города Абакан
Отчет туристов-парусников Ленинградского объединения им. Карла Маркса
2000-километровый рейд Московского НТИ по Москве-реке, Оке и Волге
Новости из мира толл-шипов — больших парусных судов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 42 + 25 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории