Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интервью
  • 1978 год
  • Дают интервью работники торговли
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
Интервью с американским яхтсменом Б. Ченсом
Интервью с Энделем Карловичем Пусэпом
Интервью с капитаном «Сириуса» Г. М. Новаком
Интервью с начальником Управления морской подготовки ЦК ДОСААФ
Интервью с датским спортсменом Паулем Эльвстремом
Интервью с Олегом Гавриловым вернувшимся из ГДР
Интервью со спортсменами — Пыввату, Гавриловым, Исаковым
Интервью Эрика Табарли журналу «Bateaux»
Интервью с представителями водномоторников Венгрии и ГДР
Северный поход «Пингвина» — интервью капитана А. Янцелевича
Интервью с генеральным директором НПО «Ритм» В. Мещеряковым
Интервью с зам. министра речного флота РСФСР А. П. Введенским
Интервью с воднолыжниками Л. Барнетом и К. Л. Пойнтом


Дают интервью работники торговли

Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 71
          0


А. И. Кабанов — начальник отдела спорттоваров Горьковской базы «Росскультторга»:

— Наша Горьковская область изобилует районами для отдыха на воде. В погожие выходные дни горьковчане массами тянутся к воде, стремятся уйти подальше от города, ближе к глухим уголкам. Уходят на своих моторках с друзьями, всей семьей, километров за 60—70, а то и все 100.

Какие суда предпочитают горьковчане? Конечно, для походов по Оке и Волге нужны надежные и вместительные суда. Важно, чтобы они были недорогими. У нас охотно покупают «Прогрессы-2» и «Крым», затем «Казанки-5», «Обь-М», «Днепр». На следующий год база закупила примерно 800 лодок из алюминиевых сплавов. Причем только 40—50 штук из них повышенной стоимости, т. е. «Сарепта» и «Прогресс-4».

Популярны, кстати сказать, те мотолодки, которые любители могут на свой вкус и лад превратить в небольшие катерочки, пригодные для относительно (и действительно) дальних плаваний. За основу для таких переделок чаще всего и берут «Прогресс-2», «Казанку-5», «Крым». Получается и дешевле, а чаще всего и лучше, чем «Прогресс-4» или «Крым-3» с готовыми рубками!

Вряд ли найдет большой спрос «Нептун-3» с его высокой ценой. Два «Нептуна-2» мы не можем реализовать уже третий год, не берут даже организации.

Хороший спрос у нас на шпоновые лодки.

Потребность будущего года мы определили в 1200 штук, а сумели получить всего 700.

З. И. Кутырева — начальник отдела Новосибирской базы «Роскультгорга»:

— У нас в Сибири рыбаки, охотники, туристы и просто любители отдохнуть на воде покупают «Прогрессы» и «Казанки» новых моделей, «Амуры», «Крымы», «Москву-2», складные и шпоновые лодки. В наших условиях нужны особенно надежные, крепкие и удобные суда с рубками. Большое количество удачных переделок развило вкус у потребителей и, я думаю, достаточно полно выявило, какой тип судна нам нужен. К сожалению, промышленность не удовлетворяет запросов покупателей. Например, нет катеров с двигателями малой мощности, недостаточно выпускается прогулочных яхточек типа «Ассоль».


Старые же модели мотолодок стали оседать на складах. Какие именно? Те же старые «Прогрессы».

Я считаю, что водный туризм в наших краях всячески надо развивать, делать доступнее. Мотолодки и катера должны отвечать требованиям наших покупателей.

Как мы относимся к стеклопластику? Цены высоковаты. Вряд ли будет большой спрос и на «Крым-3»...

В. В. Бабич — генеральный директор украинского «Спортторга»: ответить на вопросы относительно спроса и сбыта в республике маломерных судов отказался, считая, очевидно, что в УССР все любители водного туризма и спорта полностью обеспечены всем необходимым.

А. И. Спесивцев — главный товаровед Московской базы спорттоваров «Роскультторга»:

— Мы обслуживаем всю Московскую, а также Калужскую и Калининскую области с весьма обширными и разнообразными районами прогулочных и туристских плаваний, а значит и разнообразными запросами потребителей. Каким моделям у нас отдают предпочтение?

За последние три — пять лет устойчивым спросом пользуются те же сравнительно дешевые и хорошо зарекомендовавшие себя модификации «Казанок» и «Прогрессов», мотолодка «Крым», а также шпоновые, разборные лодки, байдарки. Суда из стеклопластика продаются единицами.

Покупатели недовольны недостаточной комфортабельностью, качеством изготовления и отделки, скажем — того же «Крыма». Спрос на «Прогрессы-4» падает. Людям нужны другие суда, а то, что они приобретают, — они неизменно перестраивают и совершенствуют. Взгляните на «Крым-3» и «Прогресс-4». Промышленные образцы, а впечатление такое, что прилепил на них рубки кустарь без вкуса и выдумки. Не хотят люди покупать такие изделия.

Горожане начинают проявлять все больший интерес к парусным судам, а их, кроме «Ассоли», нет. Нет «Мев», нет байдарок с парусами.

В. А. Федоров — главный специалист «Главкультбытторга» Министерства торговли СССР:

— Действительно, часть выпускаемых моделей не пользуется спросом именно из-за несоответствия цен и того уровня комфорта, который предлагается покупателям. Зачастую они предпочитают самостоятельно дооборудовать или переоборудовать корпуса, нежели покупать дорогие и несовершенные суда.


Головная организация в системе проектирования и производства малых судов для продажи населению — ЦКБ «Нептун», очевидно, недостаточно стремится удовлетворить разнообразные вкусы и запросы. Большинство моторных каютных и открытых моторных лодок шиты, как говорится, на одну колодку. Все они имеют примерно одинаковые размерения, равноценны по комфортабельности и ходовым качествам. Отличия, скорее, конструктивные, а не эксплуатационные.

Складывается впечатление, что изготовители работают на того водномоторника, которому нужны внешний эффект, максимум скорости и минимум удобств. Словно интересы и жизнь судоводителей-любителей всюду ограничены условиями Клязьминского водохранилища, где работники ЦКБ испытывают лодки! А ведь нет, пожалуй, такого владельца мотолодки, который, потолкавшись на акватории у своей стоянки год-другой, не устремился бы подальше, не начал осваивать все более дальние маршруты. А для этого нужны хорошо оборудованные, приспособленные к жизни на них суденышки, рассчитанные на разное количество членов экипажа, на разные условия плавания и т. д. и т. п.

Пора бы ЦКБ — законодателю мод маломерного судостроения подумать о разнообразии в общем ряду таких судов.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Катер «Норильчонок» — увеличенный вариант «Кальмара»
Совет Всесоюзной федерации воднолыжного спорта 1977 года
Сообщения: острова, бутылка, кафе, конкистадор, лед, дельфины...
Днепропетровский воднолыжный стадион
Производство новой моторной лодки «Воронеж»
Конкурс на лучший эскизный проект лодок для туристов и автолюбителей
Недостатки в работе лодочной стоянки на Зеленом острове
Спасательный катер-амфибия «ТСС-01» с воздушным винтом
Зарубежные надувные спасательные катера
Строительство катера бегущего сквозь волны
Сообщения: курение, осадки, Санкт-Петербург, Майами, океан...
За рубежом: жилет, каска, аппарель, океанские гонки, знаменитости...
Перспективы сезона техники для водного туризма и спорта
Заботы и задачи создателей малого флота
Впечатления от ярмарки на территории ВДНХ в мае 1977 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Дают интервью работники торговли

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Интервью с директором магазина №23 «Ленспортторга»
Кооперативная благоустроенная лодочная стоянка в Зеленогорске
Детская парусная секция в городе Гусь-Хрустальный
Праздник Нептуна при пересечении экватора
Сообщения: слон, остров, трюмо, шторм, коты...
Таллин готовится к Олимпийской парусной регате 1980 года
V научно-технический семинар НТО в Киеве в 1977 году
Как организовать многодневные соревнования ДСП?
Лодочные стоянки в Волгограде
Сообщения: черепаха, судно, раки, браконьеры, пираты, альпинизм...
За рубежом: кевлар, замок, эпоксидка, трейлер...
Советы путешественникам по Онежскому озеру
Свыше 150000 бутылок плавают по океанам
Прогулочно-экскурсионный теплоход «Фонтанка»
Городская лодочная стоянка на берегу Оки в Коломне


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 14 + 20 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории