Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1977 год
  • Сообщения: острова, бутылка, кафе, конкистадор, лед, дельфины...
Краткое оглавление
Страна необитаемых островов Как сделать море? Синтетика на дне Судно в бутылке В кафе — на глубину! По пути конкистадоров Подводный мост? Яхты существуют, чтобы на них плавали Средство против морской болезни Какова толщина льдов? Дельфины-сторожа В одиночку, не считая собаки


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Сообщения: острова, акулы, мореплаватели, вымпел, горячая вода...
Сообщения: приманка, изобретатель, святой, рыболов, лыжи, кафе...
Сообщения: регата, пираты, пудинг, дельфины, корова, музей...
Сообщения: винджамер, шхуна, косатка, бутылка, письмо, рифы...
Сообщения: острова, музей, отель, броненосец, электроход, многокорпусник...
Сообщения: слон, остров, трюмо, шторм, коты...
Сообщения: Робинзон, ледокол, цирк, клад, история, энергетика...
Сообщения: река, пчелы, океанограф, коктейль, остров, Америка...
Сообщения: препятствия, тюлени, остров, судовладелец, месть...
Сообщения: опасности, остров, иск, чудеса, течения, атомоход...
Сообщения: лототрон, модель, курение, оффис, ультразвук, остров...
Сообщения: судовладелец, дельфин, скорость, рекордсмены, хлопушки...
Сообщения: приз — жизнь, письма в бутылках, подлодка...
Сообщения: дельфин, ралли, первый катер, сражение, сирены, крейсер...


Сообщения: острова, бутылка, кафе, конкистадор, лед, дельфины...

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 69
          0


Страна необитаемых островов



 
По традиции Индонезию называют «страной трех тысяч островов», но по последним официальным данным их здесь, по крайней мере, в 4,5 раза больше. Из них 12500 — не заселены, а 7500 даже не имеют названия.

Как сделать море?


В Австралии обсуждается проект создания в глубине континента искусственного моря. Для заполнения огромной естественной впадины, находящейся ниже уровня моря, достаточно провести каналы, по которым пойдет океанская вода. Ученые полагают, что водохранилище существенно изменит к лучшему здешний климат.

Синтетика на дне


В гидротехническом строительстве (например, при сооружении ряда портов в Великобритании) успешно применяют прочные, но не плотные синтетические ткани: они свободно фильтруют воду, не гниют и не «сгорают» под действием солнечных лучей. Синтетикой защищают береговые откосы, донные основания рек и морских акваторий от размыва и эрозии. Обычно для этих целей укладывали дерн, бетонные блоки, но такие методы защиты, как правило, оказывались дорогостоящими и недостаточно надежными.

Судно в бутылке



 
Во флаконе от духов — великолепной работы модель белоснежной яхты величиной со спичечный коробок. «Делается это очень просто, — рассказывает 60-летний Эвет Краавик. — Детальки нужно соединить шарнирно, так, чтобы модель можно было сложить, и в таком виде протолкнуть через горлышко. А уж дальше и того проще: с помощью ниточек надо заставить модель раскрыться. Вот и все!»

Полвека назад капитан Краавик впервые вышел в море поваренком. Он побывал почти во всех портах мира и отовсюду привозил модели, которые делал в свободное от вахты время.


В кафе — на глубину!



 
Болгарские специалисты планируют поставить у берега плавающие кафе. В залах на нижнем этаже железобетонного понтона сделаны огромные окна, через которые можно наблюдать жизнь моря — плавные движения рыб, колебания водорослей. По вечерам вода будет подсвечиваться прожекторами. По мысли авторов, чашечка кофе в таких условиях будет особенно полезна: медики считают, что панорама подводного мира успокаивает психику.

По пути конкистадоров


В 1541 г. Франциско де Орельяна, выйдя из Гуаякиля, преодолел Анды, открыл Амазонку и в конце концов благополучно вернулся в родную Испанию.

В 1977 г. его земляк Виталь Аль-сар решил повторить этот 18 000-километровый путь, пользуясь теми же средствами передвижения, какие имелись в XVI веке. Экспедиция на шести плотах отправилась в плавание до Бабойо. Отсюда пешком и на мулах она направится в Кито, расположенный на высоте 2800 м. Затем предстоит спуститься в джунгли, добраться до реки Кока и погрузиться на три специально построенных галеона, на которых надо преодолеть Напо и Амазонку, а затем совершить трансатлантический переход.

Подводный мост?


Как соединить Сицилию с материковой частью Италии? Известно множество проектов. Неоднократно предлагалось построить тоннель или мост, но этому препятствует высокая сейсмическая опасность.

Одобрен проект английских инженеров, предложивших проложить «плавающую трубу». Не одна, а три параллельные металлические трубы, одетые в одну железобетонную рубашку, должны быть по секциям изготовлены на берегу, а потом состыкованы и опущены под воду. «Тоннель-труба», поставленная на специальные якоря, будет плавать на глубине 50 м.


Яхты существуют, чтобы на них плавали



 
В маленьком французском порту Джонвиль (на одном из островов) существует разумное правило, согласно которому пользоваться местом у причала может только яхта, по крайней мере раз в год выходящая в море. Владелец, забывший об этом, получает письменное уведомление: если в течение четырех дней после этого он не выйдет в плавание, его яхта будет отбуксирована в море и там оставлена (дальнейшая ее судьба капитана порта не интересует!).

Средство против морской болезни



 
В одном из медицинских журналов, выходящих в ФРГ, помещена заметка И. Бабилотта. По-видимому, не случайно, — пишет автор,— итальянские рыбаки имеют обыкновение привязывать на грудь молодым людям, выходящим в свой первый рейс, пучок Свежей петрушки: она спасает от морской болезни. Это средство, особенно эффективное для детей, действует, однако, только при условии, что петрушка касается непосредственно тела: тот же букетик, но поверх рубашки — бесполезен! Лекарство наверняка не оказывает побочных вредных воздействий на организм. А когда качки нет, может быть с успехом использовано на камбузе.

Какова толщина льдов?


Научные сотрудники Торонтского университета (Канада) сконструировали прибор для измерения толщины льдов, работающий на основе принципа голографии. Прибор, установленный на вертолете, дает возможность с высоты около 3 м получить отражение сигнала от обеих поверхностей льда. Как показали испытания, прибор достаточно точно измеряет толщину морских льдов до 4 м, т. е. как раз в том диапазоне, который интересует капитанов ледоколов.

Дельфины-сторожа



 
На некоторых курортных пляжах США специально обученные дельфины, охраняют купающихся: курсируя вдоль берега, дельфины не пропускают к пляжу акул. Сообщается, что дельфинов обучают завлекать акул в ловушку, откуда те не могут выбраться.

В одиночку, не считая собаки



 
Ребека Джонсон проплыла в весельной лодке 4000 км. вниз по Миссисипи. Она считает, что такого длительного одиночного путешествия по реке на веслах не совершала еще ни одна женщина в мире. «Да и я, конечно, не выдержала бы скуки, — добавляет 23-летняя туристка-рекордсмен, — если бы не мой единственный спутник пес Кристалл».


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Двухдневный семинар по изучению правил IOR
Необходимость государственных стандартов на лодочные моторы
Сообщения: археолог, сигнал, форель, спутники, аквариум, музей...
Построен любителями катер типа «Сонни-14»
Мини-катера «Сонни-14» Ренато Леви в Ленинграде
Выставка лодок и катеров в Хельсинки «Вене-77»
Секция парусного спорта ВПО «Баррикада» в Волгограде
За рубежом: авантюра, правила, моторы, кевлар, тримаран...
Популярнейшей у нас морская песня Федора Сидоровича Предтечи
Промышленная выставка в Ленинграде «Сделано в Польше»
Мотолодка-поплавок Алма-Атинского машиностроительного завода
Крылатый тримаран «Ретман-II» под польским флагом
Экспозиция Яхтенного Салона в Париже 1976 года
Катер «Норильчонок» — увеличенный вариант «Кальмара»
Совет Всесоюзной федерации воднолыжного спорта 1977 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Сообщения: острова, бутылка, кафе, конкистадор, лед, дельфины...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Днепропетровский воднолыжный стадион
Производство новой моторной лодки «Воронеж»
Конкурс на лучший эскизный проект лодок для туристов и автолюбителей
Недостатки в работе лодочной стоянки на Зеленом острове
Спасательный катер-амфибия «ТСС-01» с воздушным винтом
Зарубежные надувные спасательные катера
Строительство катера бегущего сквозь волны
Сообщения: курение, осадки, Санкт-Петербург, Майами, океан...
За рубежом: жилет, каска, аппарель, океанские гонки, знаменитости...
Перспективы сезона техники для водного туризма и спорта
Заботы и задачи создателей малого флота
Впечатления от ярмарки на территории ВДНХ в мае 1977 года
Дают интервью работники торговли
Интервью с директором магазина №23 «Ленспортторга»
Кооперативная благоустроенная лодочная стоянка в Зеленогорске


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 41 + 13 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории