Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1977 год
  • Строительство катера бегущего сквозь волны
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Катера Австралийской спасательной службе идут сквозь прибой
Проект катера «Штормовик» для больших волн
Испытания волнопронизывающего катера «VSV50»
Строительство яхт-клуба Балтийского морского пароходства
Завершается строительство яхт-клуба Кировского завода
Завершено строительство яхты «Золотой Рог»
Строительство лодки типа «морские сани» Уффа Фокса своими руками
Строительство копии древнеславянской морской ладьи
Из варяг в греки сквозь Европу прошел учитель Ивар Самуэльсен
Выбор типа туристического катера


Строительство катера бегущего сквозь волны

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 70
          0


Семидесятичетырехлетний изобретатель роторного двигателя Феликс Ванкель, выступивший более восьми лет назад с идеей создания всепогодного скоростного катера-трансатлантика (см. сборник №27, 1970 г.), упорно идет к поставленной цели.

В прошлом году один из западногерманских авиационных заводов принял от известного конструктора заказ на изготовление необычного катера. Сигарообрезиый корпус в носу и корме опирается на поворотные гидролыжи, закрепленные на стойках. Гребной винт катера вращает 265-сильный роторный двигатель. Кокпит герметично закрывается сдвигающимся «фонарем», наподобие авиационного. Такая предосторожность вполне объяснима: «Я задался целью, говорит конструктор, — сделать скоростное судно, которое бы не шло по волнам — этим прыганьем я сыт по горло, а врезалось бы во встречную волну и вновь выходило из нее».

Судно должно постоянно чередовать три режима движения: глиссирование, водоизмещающий и полностью погруженный. Каждый из них характеризуется своими составляющими полного сопротивления, причем прирост сопротивления, например, при входе катера на полной скорости в волну и торможении (напомним, что вода по сравнению с воздухом имеет плотность в 820 раз выше!) может быть настолько велик, что пассажиры рискуют оборвать привязные ремни. Чтобы это не произошло, корпус должен иметь «стройность» иглы. А втиснуть в узкое пространство «Циша» — так назвал конструктор свое судно — четырехроторный двигатель и разместить пассажиров — задача не из легких: отношение длины к ширине, которую можно спокойно заменить диаметром, равно 7,14.

Не менее сложной проблемой является и обеспечение устойчивости движения: смертельную опасность для плохо стабилизированного судна представляет собой переход от глиссирования с большой скоростью к плаванию с осадкой. Не исключена и возможность появления кавитации; при проектировании следовало бы подумать о выборе такой формы корпуса, которая напоминала бы профиль суперкавитирующего винта, но тогда неизбежна вибрация острого носа катера...


Проблем, как отмечают зарубежные обозреватели, не меньше, чем при создании «Конкорда»!

Может ли это дорогое сооружение служить не только «средством развлечения», но и необходимым видом транспорта? Утвердительно на этот вопрос, к сожалению, пока ответить невозможно. Сам Феликс Ванкель настроен более оптимистично. Тем более, что проведенные на Боденском озере испытания метровой управляемой модели в восьмибалльный ветер дали обнадеживающие результаты.

Уверенно (на том же озере в начале года) ходила и другая его модель: четырехместный катер со 140-сильным двигателем Ванкеля глиссировал со скоростью 60 км/ч. Опорные поверхности в виде недлинных гидролыж помогали скользить по взволнованной поверхности без резких толчков и килевой качки, только особо крупные шквальные волны ненадолго закрывали судно.

Строящемуся натурному судну еще предстоит доказать свою жизнеспособность среди океанских волн. Скептики сомневаются в успехе, конструктор отвечает на их сомнения словами великого строителя пирамид фараонов Усетереса (2300 год до н. э.): «При любой работе пускают в ход языки, но сделает ее тот, кто приложит руки».


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
За рубежом: авантюра, правила, моторы, кевлар, тримаран...
Популярнейшей у нас морская песня Федора Сидоровича Предтечи
Промышленная выставка в Ленинграде «Сделано в Польше»
Мотолодка-поплавок Алма-Атинского машиностроительного завода
Крылатый тримаран «Ретман-II» под польским флагом
Экспозиция Яхтенного Салона в Париже 1976 года
Катер «Норильчонок» — увеличенный вариант «Кальмара»
Совет Всесоюзной федерации воднолыжного спорта 1977 года
Сообщения: острова, бутылка, кафе, конкистадор, лед, дельфины...
Днепропетровский воднолыжный стадион
Производство новой моторной лодки «Воронеж»
Конкурс на лучший эскизный проект лодок для туристов и автолюбителей
Недостатки в работе лодочной стоянки на Зеленом острове
Спасательный катер-амфибия «ТСС-01» с воздушным винтом
Зарубежные надувные спасательные катера

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Строительство катера бегущего сквозь волны

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Сообщения: курение, осадки, Санкт-Петербург, Майами, океан...
За рубежом: жилет, каска, аппарель, океанские гонки, знаменитости...
Перспективы сезона техники для водного туризма и спорта
Заботы и задачи создателей малого флота
Впечатления от ярмарки на территории ВДНХ в мае 1977 года
Дают интервью работники торговли
Интервью с директором магазина №23 «Ленспортторга»
Кооперативная благоустроенная лодочная стоянка в Зеленогорске
Детская парусная секция в городе Гусь-Хрустальный
Праздник Нептуна при пересечении экватора
Сообщения: слон, остров, трюмо, шторм, коты...
Таллин готовится к Олимпийской парусной регате 1980 года
V научно-технический семинар НТО в Киеве в 1977 году
Как организовать многодневные соревнования ДСП?
Лодочные стоянки в Волгограде


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 15 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории