Океанский вояжер
Эта водоизмещающая моторная яхта "Нордхавн-47" способна совершать 3000-мильные переходы экономической скоростью (8 уз) без дозаправки. В ноябре 2001 г. предыдущая модель этого судна (имеющая длину на 2 м меньше) вышла в кругосветное плавание, подтверждающее исключительно высокие мореходные качества "Нордхавнов". Длина — 14.2 м, ширина — 4.83 м, осадка — 1.5 м. Мощность дизеля — 170 л.с.
Высокогорный ботинг
На веслах — на высоте 6000 м. Пожалуй, это рекорд! Экспедиция восходителей на Эверест взяла с собой (погрузила на спину яка!) складную лодку на случай таяния ледников и появления водных преград. Руководитель экспедиции Тед Аткинс сказал, что "нет ничего более удивительного, чем грести сквозь облака".
Гигант с новаторским вооружением
Известная постройкой гигантских яхт с отделкой "люкс" верфь "Перини Нави" (Виареджо, Италия) планирует создание 87-метровой трехмачтовой яхты с новаторским прямым вооружением по типу "динашифа", спроектированным знаменитым голландцем Жерардом Дьекстра.
Мотолодка для всех
У прославленной полиэтиленовой (точнее — из ABS) многоцелевой лодочки "Пионер" (см. "КиЯ" №167) появился моторный конкурент — такая же легкая 3.6-метровая термопластовая лодочка "Summer Fun", которую выпускает норвежская фирма "Arne Hasle A/S". Устройство ее ясно из фото.
Очередной "невероятный рейс" Анджея Урбанчика
Известный яхтсмен и мореплаватель, автор ряда статей в "КиЯ" и таких популярных у нас в стране книг, как "Невероятные путешествия" и "В одиночку через океан", на этот раз планирует впервые (после неудачной попытки Тимоти Северина в 1993 г. на "Hsu-Fu") пересечь на плоту под парусом с запада на восток Тихий океан.
Анджей имеет богатый опыт плаваний под парусами, в том числе и на плотах. В 1957 г. он совершил экспериментальный рейс на Балтике, доказав, что можно управлять движением плота ("Норд") парусами.
Выход намечен на 1 августа 2002 г. из Сан-Франциско. К этому времени должен быть готов плот, собранный из калифорнийской секвойи. Его размеры 12х5 м.
Лодка из древней саги
Эта лодка построена по идее Сигурда Бьеркедала как копия хранящейся в музее Гокстадской ладьи. Она оказалась удивительно легка на ходу, особенно, когда работает полное число гребцов — 32. Длина деревянной лодки 23.3 м, ширина — 5.3. Руль — с правого борта.
Очередная загадка
На фотоснимок-загадку в №179 откликнулись всего два читателя, причем оба выразили недоумение — к чему задавать такие простые вопросы? — ибо без сомнений сочли, что это крейсер "Варяг". Один из них скромно поинтересовался призом, который будет вручен первому приславшему ответ. Увы, вопрос о награждении не актуален, ибо оба читателя ответили неправильно: изображен не "Варяг", а крейсер "Аврора" в роли "Варяга" во время съемок одноименного фильма в 1946 г.
А теперь очередной вопрос. Верите ли вы, что в принципе мог быть снимок крейсера "Варяг" под красным флагом?
Невероятный тримаран
Это 9-метровое трехкорпусное парусное судно спроектировано и построено из тростника на оз. Титикака для 4300-километровой трехмесячной экспедиции Кота Мама через Южную Америку. По конструкции корпусов оно подобно хейердаловскому "Ра". Предусмотрена возможность разделения корпусов. Имеется транец для навешивания 15-сильного подвесного мотора.
Памятник минувшей эпохи
Одно из самых любопытных судов-памятников в мире — 142-летний датский фрегат "Jylland". Этот деревянный трехмачтовый 71-метровый боевой корабль при модернизации был превращен в пароход — на нем установили паровую машину и двухлопастной бронзовый гребной винт, обеспечивающие 8-узловую скорость (под парусами общей площадью 1900 м2 скорость доходила до 14 узлов).
Построено в Америке
Американские археологи обнаружили на дне одного из озер во Флориде 85 индейских каноэ длиной до 22 футов. Радиоуглеродный метод определения возраста древесины показал, что эти рыболовные лодки построены от 3000 до 5000 лет назад. Вождь индейского племени семинолов уверенно заявил, что в старые добрые времена озеро называлось Питлачокко, что переводится как "место длинных лодок".
Всем музеям музей
В Бристоле существует уникальный Морской музей Херрешофа, посвященный творчеству некогда знаменитого яхтенного конструктора и капитана. В модельной камере музея собрано около 500 блок-моделей (полумоделей) корпусов парусных судов, которые за 75 лет спроектировал Натаниэл Ж. Херрешоф.
Навигационная ошибка и фототрюк
Иногда ошибаются даже самые опытные капитаны. Так, Ален Уоллер, в течение тридцати лет водивший моторные и парусные суда безаварийно, посадил свой катер на камни. Во время отлива судно оказалось на 7-метровой высоте. Гнев Уоллера вызвал фоторепортер Тони Ривс, который умудрился сделать фото (нижнее) так, что маяк, на самом деле находившийся далеко за кормой, оказался прямо под носом катера. (Фото из "Yachting Monthly".)
Один из трех челленджеров
В течение 24 лет так и не делалось попыток побить абсолютный рекорд скорости на воде, установленный 8.10.78 австралийцем Кеном Ворби. На сегодня известно, по крайней мере, о трех новых проектах катеров, которые теоретически могут преодолеть его результат (511.018 км/ч). На фото из "Motor Boat Yachting" рекордный глиссер "Quicksilver", спроектированный англичанином Нигелем Макнайтом. Пока известно лишь то, что планируется установка двух авиационных турбин на 35 000 л.с.
Подвесной мотор с... газовой турбиной
Когда-то — сравнительно недавно — никто не верил в возможность создания серийного подвесного мотора с четырехтактным двигателем. Сейчас вопрос "двухтактный" или "четырехтактный" свободно решается самим покупателем — в продаже есть и те и другие. Последнее слово техники: на лодку "Строкер 21" установили новаторский ПМ (на базе "Mercury") с газовой турбиной "Rolls Royce Allison". Что из этого вышло, журнал "Skipper" пока не сообщал.
Катамаран или тримаран?
Если смотреть с носа, австралийский "Earthling" — обычный 17-метровый катамаран. Однако на виде с кормы отчетливо просматривается килеватый корпус в ДП. Примененное по аналогии со скоростными катамаранами-паромами новшество упрощает обеспечение прочности и компоновку, улучшает мореходные качества.
Книга «Соло через Берингово море»
Пасенюк С. Л. "Соло через Берингово море: дневник похода". Петропавловск-Камчатский, 2001 г. — 128 с.: ил.
...Эту книгу прислали к нам в редакцию с Камчатки. Она долго лежала у меня на столе, заваленная черновиками статей, письмами читателей и прочими бумагами, неизбежно сопровождающими процесс издания журнала. И лишь однажды вечером, когда спала суматоха сдачи очередного номера в печать, я взял ее в руки. Взял... и не ушел из редакции, пока не прочитал всю до конца.
Книга сотрудника КамчатНИРО, в прошлом — охотника и рыбака Сергея Пасенюка "Соло через Берингово море" посвящена уже почти рядовому в наше время предприятию — одиночному переходу на яхте. Написанная простым бесхитростным языком человека, проведшего много лет наедине с природой, эта книга подкупает своей искренностью и правдивостью. Обо всех трудностях подготовки и осуществления своей давней мечты — плаванию от о. Беринга до Сиэтла, о сложных перипетиях людских взаимоотношений и трудностях океанского перехода Сергей говорит спокойными словами много видевшего и знающего себе цену человека. "Я открыл карты друзьям и попросил помощи — двоих после этого я стал видеть реже".
Ироничность и точность изложения напомнили мне книгу, почитаемую яхтсменами-одиночками всего мира за Ветхий Завет — бессмертную "Sailing alone around the world" Джошуа Слокама. Поздно вечером придя домой, для проверки снял с полки зачитанный до дыр томик и наугад раскрыл его. Да, так и есть — две эти книги, написанные с разрывом более чем в сто лет, кажутся связанными единой нитью, и грубоватая прямолинейность старого капитана незаметно переходит в ту незримую нежность к окружающей нас Вселенной, которой буквально пропитаны все строки в книге нашего соотечественника.
"Буду предельно краток и постараюсь быть честным", — так написал Сергей на первых страницах своей книги. Закрывая ее, понимаешь, что он добился своей цели. Прекрасно проиллюстрированная самим автором, честная и безыскусная книга могла бы стать великолепным подарком любому яхтсмену. но, увы, при тираже в 500 экз. она лишь пополнит перечень особо ценимых раритетов нашей книжной полки.
«Rubicon» перейден!
11 мая во французском порту Сен-Назер стартовала парусная гонка "La Regata de Rubicon", посвященная 600-летия со дня открытия Канарских островов экспедицией под командованием Жана де Бетанкура.
Регата проходит в два этапа: Сен-Назер — о.Лансароте (Канарские о-ва) протяженностью 1280 миль и о.Лансароте — Санта-Маргерита (Италия) протяженностью 1467 миль.
В регате участвуют восемь яхт класса "Open 60". На момент сдачи номера в печать гонку уверенно возглавляла яхта "Bobst Group — Armor Lux" под командованием Бернарда Штамма (обладателя предыдущего рекорда 24-часового перехода для однокорпусных судов). Вторую позицию удерживает яхта "Kingfisher" под командованием Эллен Макартур.
Руководство для любителей парусного спорта
В 2001 г. "Русским яхт-клубом" при поддержке частных лиц издано репринтным способом легендарное "Руководство для любителей парусного спорта", составленное Г. В. Эшем. И хотя это, по сути, энциклопедическое издание подготовлено в 1895 г., оно не потеряло своего значения и сегодня, сохранив практическую ценность.
Из него можно почерпнуть немало полезных знаний по управлению яхтой, работой с парусами, методами ремонта рангоута и такелажа, подготовке яхты к походам и гонкам. Но, безусловно, в первую очередь эта превосходно изданная книга - издание коллекционное. Адресованное истинным знатокам парусного спорта и ценителям российской истории. Средства от реализации этого издания пойдут на развитие парусного спорта в России.
По вопросам приобретения книги обращаться по адресу: "Русский яхт-клуб", Петровская коса, 9, 197110, С.-Петербург, Россия или по тел. +7 (812) 237-0602, факс +7 (812) 230-3803.
Сын бросает вызов отцу
Себу Кловеру всего 14 лет, но ходить на яхте он начал едва ли не раньше, чем научился ходить, и за его плечами — уже плавания в Ла-Манше, Северном, Средиземном и Карибском морях, был участником гонок. И вот теперь тинейджер бросает вызов тому, кто научил его держать штурвал и брать рифы — своему отцу Иану Кловеру.
Иан — инструктор по океанскому яхтингу — принял вызов. Они оба выйдут в одиночные плавания в декабре 2002 г. по маршруту Канарские острова — Антигуа (2700 миль). Яхтсмены будут плыть на яхтах "Contessa-32", поскольку, по словам Иана, у них завидная репутация по части мореходности.
Во время гонки они планируют собрать средства на благотворительность и уже принимают любые предложения.