Памятный ансамбль
Вы не ошиблись — это Петр I, но вот сказать, где стоит этот монумент, созданный Михаилом Шемякиным, смогут только те, кто бывал в Лондоне за последние пять лет. Ансамбль сооружен на самом берегу Темзы, у бывших Королевских доков, где государь в течение четырех месяцев 1698 г. «изучал науку английского кораблестроения». Любопытно, что улица, на которой в доме Джона Эвелина поселился Петр, до сих пор называется Царской. «Навсегда я остался бы только плотником, — говорил создатель российского флота, — если бы не научился у англичан».
Участник парада
В июне 2003 г. в Санкт-Петербурге с успехом прошел первый в истории России Международный военно-морской салон. Свою продукцию представили более 320 предприятий из 15 стран мира. Салон придал новый импульс военно-техническому сотрудничеству и стал дополнительным стимулом для развития отечественной науки и промышленности.
На снимке — патрульный катер «Мираж» (ЦМКБ «Алмаз», завод «Вымпел»).
«Отец» парусных судов
«Отец парусников» — так называют в Польше 52-летнего Зигмунда Хореня, всемирно известного конструктора больших парусных судов. И неслучайно. Под разными флагами сегодня в мире ходит 16 парусников, спроектированных или модернизированных им. З. Хорень родился в маленькой деревушке и только в 15-летнем возрасте впервые увидел море — приехал в Гдыню, в школьный лагерь юных моряков. Он закончил кораблестроительный факультет Гданьского политехнического института, а затем и ленинградскую Корабелку.
Это известный яхтсмен, яхтенный капитан. В 1973-1974 гг. в составе экипажа яхты «Отаго» совершил кругосветное плавание, участвуя в гонке «Уитбрее».
Первым парусником, построенным по проекту Хореня, была бригантина «Погория» (1980 г.), а главный вклад «отца парусников» в создание современного учебного флота — постройка серии из пяти судов типа «Мир» (1987-1991) по «образу и подобию» белого фрегата «Дар млодзежи» (1982).
По его проекту построен и самый большой из ныне плавающих парусников — пятимачтовый 133-метровый «Ройял Клипер», под флагом Люксембурга совершающий круизы с 260 пассажирами (недельный рейс в каюте-«люкс» — 10 000 долл.).
Совсем недавно для немецкого владельца была спроектирована 50-метровая шхуна «Мефисто» (вошла в строй в 2002 г.)
Шестнадцать гребцов и один барабанщик
Этот снимок сделан на третьей традиционной благотворительной регате «лодок-драконов», состоявшейся на р. Медуэй (Великобритания) и собравшей 12 экипажей. Подобные гонки, как гласит молва, зародились в Китае более четырех тысячелетий тому назад, и их правила с тех пор практически не изменились. Как и встарь, нос каждой лодки украшает драконья голова, экипаж состоит из 16 гребцов, а роль капитана исполняет барабанщик, задающий ритм.
Чего не бывает!
В долгой жизни учебного судна — голландской трехмачтовой стальной шхуны «Eendracht» — были взлеты, вроде вручения экипажу приза STA «Серебряной Катти Сарк» и падения. Так, из-за выхода из строя двигателя шхуна во время шторма села на мель — песчаную банку у Ньюхейвена. Вертолеты спасли экипаж (51 человек), а снятием парусника с мели очень долго занимались буксиры. Корпус шхуны практически не пострадал.
Каменный гребец
Эта совершенно необычная впечатляющая скульптура установлена на берегу Среднего Суздальского озера в Санкт-Петербурге. Автор — известный скульптор Дмитрий Каминкер — так рассказывает о ее замысле:
«Древние религии и погребальные обряды, астрономические наблюдения и мифы, археология и мистика, суеверия и легенды о пришельцах — все это переплетено в прародителях архитектуры и монументальной скульптуры — Больших Камнях. В течение семи тысячелетий человек воздвигал в Европе Большие Камни — мегалиты, источники легенд. Да ведь даже название нашего города можно перевести как Город святого камня, поскольку по-гречески «петрос» означает камень...»
Это и мост в прошлое — памятник упорству людей железного века, и выражение неколебимой веры в будущее.
Лебедь с электроприводом
Четырехместный «Swanboat» по идее создателей из датской фирмы «Swan Boats of Scandinavia» дает возможность совместить красоту и комфорт. Стеклопластиковый «лебедь» (4.13x2.33 м) выпускается немецкой фирмой «Bavaria Boote Hans Busch» как в педальном варианте, так и с электромотором (700 Вт), в течение 8 ч работающим от аккумуляторов.
Использование надувнушки не по назначению
Германское Общество водных видов спорта ежегодно проводит на р. Майн Детско-юношеский фестиваль. В числе аттракционов для самого младшего возраста особым успехом пользовались безопасные качели «с морским уклоном».
Новый учебный парусник
В 2001 г. на английской верфи «Appledore Ship Yard» (Норт-Девон) был спущен на воду самый большой из построенных за последние сто лет бриг «Принц Уильям». Длина этого двухмачтового парусника — 60 м, ширина — 9.9 м, осадка — 4.3 м, площадь парусности — 1162 м2. В состав экипажа из 67 человек входят 44 практиканта, причем, как было подчеркнуто в пресс-релизе, они «могут быть в возрасте от 18 до... 69 лет».
Этот парусник принадлежит старейшей английской парусной ассоциации Sail Training Association и продолжает традиции выведенных из эксплуатации учебных парусников «Малькольм Миллер» и «Уинстон Черчилль».
Для яхтсменов младшего возраста
Обычный «Оптимист» кажется линкором по сравнению с этой детской мини-яхтой, ставшей «гвоздем» бот-шоу в датском порту Фредерисия. В рекламных целях лодку выпускает фирма «Nanni Diesel».
Впередсмотрящий
Особо надеяться на него нельзя: впередсмотрящий явно смотрит не вперед, а на хозяина, которому, видимо, удалось поймать впечатляющего размера рыбину. Фото сделано В. Богдановым на борту его яхты «Викинг».
Ответы на задание
На вопрос, заданный в №185, первым ответил студент Корабелки Юрий Захаров: «На фото изображен тримаран «Тинмут Электрон» погибшего участника гонки «Золотой глобус» Дональда Кроухорста. В художественном фильме «Гонка века» (студия «Мосфильм») в его роли снимался построенный в р/к «Царникава» по проекту А. Эглайса катамаран «Кауполикан». На съемках им управлял экипаж В. Гриненберга».
Новое задание
На этот раз задание гораздо сложнее. Укажите, где — в какой стране, в каком городе — и по какому поводу на площади установлена яхта в качестве памятника. Нам этот фотоснимок без всяких пояснений прислал яхтсмен-дальневосточник.