В эллингах Речного яхт-клуба Санкт-Петербурга ведется достройка двух яхт по проектам А.Косоротова и М.Матаруева. Их корпуса были построены в ЛКИ. Главный строитель — Леонид Ткач. Яхты, хотя и совершенно разные по концепции, имеют общие характерные черты. Материал корпусов — фанера хвойных пород на ламинированном наборе, оклеенная стеклопластиком. Обводы выполнены с одной скулой, выраженной в кормовой части и сходящей на нет к носу. Длина большей — 9.5 м, меньшей — 8.0 м. Проект восьмиметровой яхты разрабатывался для гонок. По словам проектировщиков, эта лодка, несмотря на внешнюю простоту обводов, сможет попортить немало крови гонщикам на куда более дорогих лодках, построенных по самым современным технологиям, особенно при сильных попутных ветрах. Водоизмещение ее в обмерном состоянии 1200-1300 кг. Планируется, что яхта будет участвовать в гонках недавно созданного класса «Open 800».
Вторая яхта — просторный и удобный круизер. Внутренние объемы просто поражают, несмотря на сравнительно скромные главные размерения. Просторный салон, удобное штурманское место, большой камбуз, гальюн, две кормовые каюты. При этом лодка достаточно легкая и энерговооруженная — при водоизмещении 3400 кг она несет 59.4 м2 основных парусов.
Проекты обеих яхт разрабатывались для постройки любителями в условиях малой верфи.
Редакция «КиЯ» планирует в скором будущем опубликовать один из этих проектов в разделе «Для самостоятельной постройки».