Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 2003 год
  • Лодки новосибирского завода «Алмаз»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Репортаж с завода «Алмаз» Новосибирского авиационного производственного объединения
Моторная лодка «Обь-4» завода «Алмаз»
Валентин Иванович Томилов — директор завода “Алмаз”
Надувные лодки Уфимского завода РТИ
Алюминиевые лодки судостроительного завода «Литек»
Крейсерско-гоночная яхта «Алмаз-53»
Двухместная лодка из одноместной секционной лодки «Малютка»
Парусная секция тракторного завода Сталинграда
Новинки надувных лодок Уфимского завода РТИ
Водная станция Херсонского завода
Мульти-питч черноморского судостроительного завода
Завершается строительство яхт-клуба Кировского завода
Массовая работа в яхт-клубе «Кировского завода»
Заботы катеростроителей — глазами директора завода


На сайте ИгроМафия.org вы можете скачать игры с торрентом бесплатно

Лодки новосибирского завода «Алмаз»

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 187
          5


Новосибирские авиастроители впервые заявили о себе на лодочном рынке страны в 1968 г. Инициативная группа работников Авиационного завода им. В. П. Чкалова 35 лет назад разработала конструкцию и технологию серийного производства мотолодки «Обь» и гребной лодки «Сибирячка», которые и положили начало целому семейству дюралевых клепаных лодок (см. «КиЯ» №12).

Благодаря своей прочности, долговечности, надежности, удачной компоновке и архитектуре, а также хорошим ходовым качествам они привлекли внимание потребителей и стали широко использоваться в народном хозяйстве, водных видах спорта и туризма, для рыбалки и отдыха на воде. Популярность этой продукции завода быстро росла, и в короткие сроки он становится одним из лидеров в стране по производству моторных лодок. К настоящему времени с его конвейеров и стапелей сошли порядка 50 тысяч моторных и гребных лодок различных модификаций.

Информация об изображенииМотолодка «Обь-1» 1971 г. выпуска
Мотолодка «Обь-1» 1971 г. выпуска
 
Переход к рыночным отношениям в экономике потребовал провести структурную реорганизацию для повышения конкурентоспособности продукции завода. В 1988 г. Авиационный завод им. В. П. Чкалова преобразуется в Новосибирское Авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова (НАПО), а в его составе создается завод «Алмаз» по производству лодочной продукции. Удачная кадровая политика администраций и НАПО, и завода позволила сформировать коллектив специалистов, которые легко адаптировались к новым условиям хозяйствования. Завод провел конъюнктурно-информационные исследования с целью выявления потребностей сибирского и дальневосточного лодочных рынков страны и по их результатам разработал концепцию производства и сбыта лодочной продукции. В результате был создан перспективный модельный ряд проектируемых и выпускаемых лодок (см. «КиЯ» №172).

Информация об изображенииДейкрейсер «Обь-4 Витязь»
Дейкрейсер «Обь-4 Витязь»
 
Реализация этой технической политики началась с модернизации популярной мотолодки «Обь-3». Были увеличены высота борта на 140 мм, а также размеры ветрового стекла, по краю которого сделана окантовка, позволяющая плотно и надежно крепить тент, улучшен дизайн кокпита. Эта лодка, получившая индекс «Обь-3-1», по всем требованиям безопасности плавания полностью соответствует международным стандартам и пользуется постоянным спросом (см. «КиЯ» №160).

Администрация завода поддерживает многолетнюю традицию «обратной связи» с владельцами мотолодок семейства «Обь», и это приносит свои плоды. Так, по рекомендации предпринимателей из северных и таежных районов Сибири была создана многоцелевая лодка «Обь-4» для эксплуатации на мелких, засоренных и порожистых реках с бурным течением. Эту лодку за ее большую грузоподъемность потребители окрестили «Сибирским богатырем». Лодка 7-метрового класса при весе 0.8 т имеет грузоподъемность до 1.5 т. Благодаря специально спроектированным жестким и прочным комбинированным обводам днища, получившим название «комби-универсал», лодка с подвесным мотором мощностью 100 л.с. развивает крейсерскую скорость порядка 50 км/ч (см. «КиЯ» №166). Лодка «Обь-4» изготавливается в следующих модификациях: грузопассажирская («Лавка») и пассажирская («Водное такси» вместимостью 12 человек). Последняя по желанию заказчика может быть выпущена в северном варианте — с утепленной и обогревающейся каютой (см. «КиЯ» №166). Лодки «Обь-4 Богатырь» успешно эксплуатируются с 1994 г. на малых реках в отдельных районах Сибири, преимущественно под моторами «Ямаха» и «Меркури» мощностью 115 л.с. при температурах от -5 до 35°С.


Информация об изображенииПопулярная мотолодка «Обь-3»
Популярная мотолодка «Обь-3»
 
В самом конце прошлого десятилетия от потребителей и владельцев мотолодок «Обь» в адрес завода поступило много просьб и предложений создать надежную, быстроходную мелкосидящую моторную лодку, двигатель которой работал бы стабильно на легкодоступном топливе в пределах температурных колебаний от -5 до 40°С. Завод «Алмаз», откликнувшись на эту просьбу, в сжатые сроки (менее года) разработал такую лодку на базе выпускаемой «Оби-3-1» с дизельным двигателем и водометным движителем («Обь-5») и в конце 2000 г. запустил в серийное производство (см. «КиЯ» №176). Эта быстроходная лодка, развивающая скорость до 60 км/ч, выпускается серийно в двух вариантах: с укороченным корпусом — длиной 4.8 м («Патруль») и обычной длины 5.2 м. «Обь-5-Патруль» пользуется спросом у рыбнадзора, ГИМСа, речной милиции и успешно эксплуатируется не только на реках, но и в прибрежных зонах Черного и Каспийского морей.

Информация об изображенииМотолодка «Обь-4 Богатырь» (такси) в северном исполнении
Мотолодка «Обь-4 Богатырь» (такси) в северном исполнении
 
Информация об изображенииМоторная дизельная лодка «Обь-5»
Моторная дизельная лодка «Обь-5»
 
Информация об изображенииМотолодка с двумя водометными дизельными установками «Обь-4 Витязь»
Мотолодка с двумя водометными дизельными установками «Обь-4 Витязь»
 

Информация об изображенииМотолодка «Обь-4 Витязь»
Мотолодка «Обь-4 Витязь»
 
К 2003 г., как показали маркетинговые исследования, обозначился контингент потребителей, желающих приобрести надежные, быстроходные, достаточно комфортабельные катера для семейного отдыха и туризма по доступной цене. Для удовлетворения потребности этих заказчиков завод «Алмаз» модернизировал лодку «Обь-4», несколько изменив конфигурацию обводов днища в транцевой части, что было связано с установкой двух водометных движительных установок. Существенно изменилась и архитектура надстройки корпуса. Компоновка стала традиционной для «дейкрейсеров»: двухметровая каюта смещена к носу. В центре судна предусмотрены места водителя и штурмана (капитана), традиционно приподнятые и защищенные ветровым стеклом. За ними — просторный кокпит с комфортабельным диваном вдоль бортов. Жесткие, прочные и ровные крышки над моторным отсеком образуют площадку, покрытую специальным матом, — солярий, что создает дополнительные удобства и существенно снижает уровень шума работающих моторов. Площадка-солярий имеет релинги вдоль бортов. Весьма широкий транцевый кринолин с откидывающейся лестницей, расположенный над водометной установкой, удобен для рыбалки, купания, а также для посадки и высадки экипажа.

Этот «дейкрейсер», получивший название «Обь-4 Витязь» (см. «КиЯ» №181), замыкает модельный ряд мотолодок «Алмаза».


Информация об изображенииГребная охотничья складная лодка
Гребная охотничья складная лодка
 
Второй модельный ряд образуют две выпускаемые в настоящее время серийно и две готовящиеся к серийному производству гребно-моторные и чисто гребные лодки под одним названием — «Сибирячка».

Лодка «Сибирячка» (см. «КиЯ» №151), запущенная в серийное производство с 1989 г., была разработана заводом по просьбе нескольких рыболовецких колхозов. Благодаря удачно спроектированным обводам, малому весу (80 кг), большой прочности корпуса и использованию мотора мощностью 8 л.с. она быстро нашла своего покупателя. Ее стали приобретать бакенщики, рыбаки, охотники и дачники, а также санатории, базы отдыха, станции лодочного проката. Эта лодка заменила однотипные шпоновые лодки, которые уже через два-три года эксплуатации расклеиваются, и частично пластмассовые. «Сибирячка» при бережном отношении к ней может служить 20-30 лет! С 1999 г. лодка комплектуется дугами и тентом.

Следующей в этом ряду является выпускаемая также серийно «Сибирячка-мини охотничья» — гребная одноместная дюралюминиевая складная лодка длиной 2.8 м и весом 23 кг. Она легко транспортируется, поскольку ее габариты (в сложенном виде) 0.43x0.15x1.6 м. Спрос на эти две лодки вот уже много лет устойчивый.

Информация об изображенииГребно-моторная лодка «Сибирячка»
Гребно-моторная лодка «Сибирячка»
 
В связи с увеличением количества легкового автотранспорта у населения появился спрос на лодки типа «картоп». Завод «Алмаз» немедленно отреагировал на эту потребность, создав лодку «Сибирячка-мини 3». Это трехсекционная гребно-моторная лодка, предназначенная для использования под мотором в 5 л.с., может быть собрана в двух вариантах: длиной 3.6 м и 3.0 м (двухсекционная). В последнем случае каждая секция стыкуется с последующей через резиновый уплотнитель с помощью болтов. Вес этой дюралевой лодки — 40 кг. Ее можно перевозить на крыше или в багажнике легкового автомобиля.

В настоящее время изучается спрос потребителей на эту лодку и разрабатывается технология ее изготовления.


Информация об изображенииМотолодка «Обь-5М» со сдвижной рубкой проходит испытания
Мотолодка «Обь-5М» со сдвижной рубкой проходит испытания
 
Завод «Алмаз» НАПО постоянно совершенствует потребительские свойства своей лодочной продукции, чутко реагируя на требования рынка и прислушиваясь к замечаниям и рекомендациям владельцев лодок. Так, недавно рыбаки и промысловики Среднеобья — владельцы лодок «Обь-5» — высказали пожелание оснастить эти суда легкой, удобной рубкой. Администрация завода немедленно отреагировала на эту просьбу. Такая жесткая сдвигающаяся от ветрового стекла в сторону транца рубка и при необходимости плотно соединяющаяся с ветровым стеклом и корпусом лодки была спроектирована, изготовлена в опытном варианте и установлена на «Оби-5». Лодка участвовала в многодневном испытательном походе вместе с мотолодкой «Обь-4» по Оби. В результате «Обь-5» стала более комфортабельной и удобной в эксплуатации. Серийное изготовление этой лодки планируется начать с 2004 г.

Возможен тюнинг ранее выпущенных заводом лодок «Обь-5».

В заключение администрация завода «Алмаз» обращается к потребителям и потенциальным покупателям нашей лодочной продукции с просьбой высказать свои мнение и пожелания по совершенствованию лодок с маркой завода «Алмаз» НАПО.

Валентин Томилов, директор завода «Алмаз» НАПО г. Новосибирск.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Нормативная информация об отдыхе и рыбалке в акватории Финского залива и Ладожского озера
Петр Богданов — президент Федерации водно-моторного спорта
Одиночная кругосветка российского генерала
Шестая Петербургская бот-шоу в 2003 году
Сергей Федорко — создатель надувных лодок «Мустанг» и «Кондор»
Английская яхта «Adventure» в России
Окончание рассказа о поездке в Японию в корпорацию «Yamaha motor»
Производители гидроциклов на двух бот-шоу в Торонто и Нью-Йорке
Андреа Ортелли — директор по маркетингу компании «Colombo»
Что происходит на «Московском море»?
«Гольфстрим» на Амуре
«Обь-М» с самодельным водометом
Пластиковый каютный катер «Cortina 555»
Двадцать лет исполнилось «Обществу океанских гребцов»
На выставках «СпортСиб» и «АвтоСиб» в 2003 году

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Лодки новосибирского завода «Алмаз»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Гребная стеклопластиковая лодка «Пелла»
Сергей Анисимов — директор новосибирской фирмы «Транс-Аква»
Современный 4-х местный вертолет «R-44»
Новый отечественный океанский катамаран «Валет-32»
Достройка двух яхт в Речном яхт-клубе Санкт-Петербурга
Крылатый мини-тримаран Алдиса Эглайса «Catri 24»
Начато сооружение деревянной яхты класса «Л-6»
43-я международная выставка катеров и яхт в Генуе
О французской фирме по производству надувных лодок «Зодиак»
Флот-шоу UIVA-2003 в Хельсинки
Представительство «Ямахи» — в Москве
Репортаж с итальянской верфи «Gobbi»
Новые правила класса «Volvo Ocean Race»
Новый американский класс яхт «Open 30»
Гоночная суперяхта «Lodka Bols» прибыла в Санкт-Петербурге


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Павел
17.05.2021 13:08
Добрый день. Я поклонник Ваших лодок. Владею Обь-1 и Обь-3. Провел работы по рестайлингу лодки Обь -3. Хотелось бы установить более мощный 40 л.с., но без соответствующего сертификата или изменение данных на шильдике, ГИМС не регистрирует. Возможно ли внести изменения? Как с вами созвониться?
ответить цитировать
Сергей
17.06.2021 09:03
Здравствуйте прошу отправить мне копию паспорта в электронном виде на лодку Обь-3, изготовленной в 1973г на мой электронный адрес. Пожалуйста файл отправьте мне как можно побыстрее. Заранее спасибо.
ответить цитировать
Константин
07.04.2022 15:35
Здравствуйте, тоже вопрос по обь3, 1991 г.в., паспорт не сохранился, на учёте гимс, по судовому и по шильде 30 л.с., хочу поставить мотор 40 или 50 л.с., в гимс сказали необходимо согласовать с заводом изготовителем
ответить цитировать
Алексей
16.05.2022 13:02
Добрый день. Отправьте, пожалуйста, руководство по эксплуатации лодки Обь-3 1990 г.в. (строительный номер 215). Не ставят на учет, т.к. не сохранился паспорт. Сказали хотя бы руководство распечатать.Заранее спасибо.
ответить цитировать
Александр
02.01.2025 15:39
Добрый день! Помогите с документами от брата досталась лодка обь 5 с ПЛМ ямаха 55.
документы утеряны, будьте добры если есть возможность выслать паспорт на эл.почту.
Нет возможности найти с ПМЛ все паспорта на стационарный двигатель.
ответить цитировать



Сколько будет 32 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории