В нескольких статьях журнала появлялись описания самодельных водометов на базе серийных лодочных моторов. Кое-что мне понравилось, кое-что — нет. Теперь могу поделиться и тем, что сделал сам, — высылаю вам две фотографии. Изображен мой довольно удачный водомет на базе подвесного мотора "Вихрь-30" на корме лодки "Обь-М".
Как видите, саму лодку я сделал более высокобортной и комфортабельной, появилась очень удобная надстройка — открытая с кормы рубка со сдвижным люком-крышей. Все сделано самими, причем художественное оформление принадлежит сыну.
Как только я вычитал в "КиЯ" про изобретение Братишки и Савинова, я тут же начал готовиться к изготовлению чего-то подобного в подвесном варианте. Жаль, что ничего похожего в магазинах не было и нет.
Главная сложность — сопло. Обращался к вам (но это давно было), вы ответили, что не располагаете никакими дополнительными данными, а у Братишки все рассчитано на совсем другой двигатель — от "Волги-21". Вот и пришлось начинать с нуля.
Получилось совсем неплохо. Поездил я на своем водомете много и долго. Лодка уже, можно сказать, отходила, а водомет продолжает жить — работает на другой, примерно такой же лодке.
Говорят, что водомет — потеря скорости. По опыту могу сказать, что скорость равная — хоть с гребным винтом, хоть с водометом. А при полном водоизмещении где-то около 700 кг лодка надежнее идет с водометом.
Из фото видно, что я все оставил от подвесного мотора, за исключением редуктора и водовода с соплом. А вот с самим подвесным мотором, конечно, пришлось повозиться. Это был мотор первого выпуска Пермского завода. Очень плохо изготовлен, даже маховики у моторов отрывало от коленвала. Все понемногу устранил, в конце концов мотор смог устойчиво развивать обороты до 5000-6500 в минуту, не грелся и работал прекрасно.
Я живу в городе Витебске, давно уже на пенсии, работал всю жизнь слесарем-инструментальщиком и лекальщиком.
Если кого-то мой водомет будет интересовать, буду рад поделиться опытом.
Алексей Баранов, г. Витебск