Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интервью
  • 2003 год
  • Андреа Ортелли — директор по маркетингу компании «Colombo»
Краткое оглавление
"Честный" композит "Бумажное" дерево


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Андрей Бахарев — генеральный директор компании «Лидер»
Александр Маркаров — генеральный директор компании «Царь Марин»
Сокровища итальянского лайнера «Андреа Дориа»
О. Н. Никитин — директор Ленинградской экспериментальной верфи
Валентин Федорович Староверов — директор СТО-5
Александр Драгунов — директор судостроительной фирмы «Стрингер»
Валентин Иванович Томилов — директор завода “Алмаз”
Олег Рябых — генеральный директор фирмы «Форс-Марин»
Яхтенная одежда компании «Pro Rainer»
Возрождение компании Outboard Marine Corporation
Советы по выбору катера компании «Nimbus Boats АВ»
Алюминиевые сварные мотолодки «Бастер» финской компании «Фискарс»
Константин Клименко — президент компании «Sevylor»
Стеклопластиковые моторные лодки компании «Wellcraft»


Андреа Ортелли — директор по маркетингу компании «Colombo»

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 186
          0


"Поскольку об этом на всяких бот-шоу спрашивают чаще всего, давайте сразу определимся", — предупредил не только меня, но и моих коллег из-за рубежа директор по маркетингу итальянской компании "Colombo" Андреа Ортелли, распахивая ворота одного из огромных ангаров, громоздящихся над спокойной синевой озера Комо неподалеку от швейцарской границы.

Информация об изображенииПуансон пресса
Пуансон пресса
 
— Есть лодки чисто краснодеревые, есть композитные (настоящее дерево плюс стеклопластик), есть и так называемые "подделки", — продолжал Андреа. — Не стыжусь признаться, что лодки "под красное дерево" наряду с композитом наша верфь тоже строит. Однако не только специалист, но и любой "чайник" тут же распознает разницу. Цена вопроса — всего-то 31 000 евро...

К счастью, я вовремя прикусил язык и не поинтересовался, не существует ли заодно "поддельных" вариантов протестированного мною в Санта-Маргерита Лигуре "Colombo Romance 32" (отчет об испытаниях). Действительно, настоящее красное дерево бортов и палубы, которое так и тянуло погладить рукой — теплое, живое и словно впитавшее в себя чахлые в ту штормовую погоду солнечные лучи — и впрямь оценил бы даже полный профан, и было бы очень жаль, если бы такую лодку заодно делали и в "поддельном" варианте.

Лить слезы не стоило: 32-й "Romance", как оказалось, и впрямь производят исключительно в честном краснодеревопластиковом исполнении. А вот что касается столь же стилизованного под старину и тоже далеко не дешевого коломбовского катерочка "Super Indios" — тут совсем другая история. Но давайте обо всем по порядку.

"Честный" композит


Информация об изображенииТак приходится подрезать бумагу
Так приходится подрезать бумагу
 
Наверное, многие специалисты по стеклопластику мне не поверят, но факт есть факт: деревянный "массив" толщиной 12 мм и длиной более 10 м действительно можно уложить в матрицу как основу для борта будущей лодки. Как правильно обозвать эти куски красного дерева породы кайя, доставленные из африканского Конго — доски? Но где вы видали доски шириной более метра?

Языковой барьер — не проблема, когда толкуешь на техническом наречии. Андреа не сразу перевел на родной итальянский термин "двойная кривизна", но вскоре понял, о чем мы с моим американским коллегой ведем речь: каким образом удается уложить в матрицу столь обширные и столь толстые заготовки бортов из красного дерева, чтобы они легли в нее, как влитые? Нас, сомневающихся, немедленно проводили к специальному прессу, потянувшемуся от одной стены ангара до другой — эта сложная и дорогостоящая машина достаточно быстро превращает плоскую заготовку в будущий борт двойной кривизны, словно это не 12-миллиметровая "доска", а тонкий шпон.


Информация об изображенииПалубная секция одной из крупных каютных моделей "Colombo"
Палубная секция одной из крупных каютных моделей "Colombo"
 
"Romance 32" — лодка в самом деле не чисто краснодеревая, а композитная. Деревянный борт не доходит до скулы примерно на вершок, так что днище здесь просто стеклопластиковое. Да и сама процедура ее изготовления тоже знакома любому, кто хоть раз встречался со стеклопластиковым производством — за тем лишь исключением, что на бортах и палубе между прозрачным гелькоутом и армированной смолой присутствует "промежуточный слой" красного дерева. Кстати, стекломатов здесь не признают — только ткань.

Прямо у нас на глазах рабочий выпилил в вынутом из матрицы корпусе "Romance 32" отверстие для иллюминатора и протянул еще теплый и довольно увесистый овал мне в руки — сантиметр с небольшим красного дерева плюс где-то столько же пластика. И это на борту, где такая "броненосная" толщина вряд ли необходима!

— Да, наши лодки, наверное, немного тяжеловаты, — не дожидаясь дальнейших расспросов, согласился Андреа. — Но мы предпочитаем бороться не за снижение веса, а за повышение прочности. Лучше потерять пару-тройку узлов "максималки", чем всю лодку целиком при столкновении с подводным рифом.

"Бумажное" дерево


Распознать "подделку" и вправду не проблема, даже на готовой лодке. Это я про уже упомянутый "Super Indios" в так называемом "дешевом" исполнении — и "дерево" здесь явно типографского производства (линии повторяются с частотой оборотов ротационной машины), и на сложных поверхностях двойной кривизны видно, что лист попросту подрезали ножницами... А уж про лодку, над которой еще трудятся рабочие, и говорить нечего (см. фото). Хотя издалека, да если еще и прищуриться, "Super Indios" выглядит настоящим краснодеревым олдтаймером. Хотите по-настоящему, как у "Romance 32"? Тогда кладите в бумажник еще 31 000 евро для окончательного расчета.


Информация об изображенииКатер "Super Indios", выпускаемый в двух вариантах
Катер "Super Indios", выпускаемый в двух вариантах
 
Как оказалось, в качестве заменителя красного дерева используется... обычная бумага. В матрицу сначала наносится слой прозрачного гелькоута, потом укладывается бумажный заменитель, а поверх всего — обычный армированный пластик. Чтобы избежать пузырей и вздутостей, матрицу делают прозрачной — позволяющей вовремя обнаружить те места, где бумага неплотно к ней прилегает и, соответственно, оперативно их пригладить.

Перебирая в руках бумажные образцы (заказчикам их предлагают несколько на выбор), я почти неосознанно брякнул:

— А нельзя ли положить в матрицу обычные стенные обои — например, с цветочками, корабликами или зверюшками?

— Наверное, можно, — несколько ошарашено, но по-прежнему дипломатично отозвался Андреа, глядя на меня, словно представитель строительной фирмы на клиента, собравшегося отремонтировать квартиру. — Если заказчик пожелает...

Но буквально через секунду директор по маркетингу компании "Colombo" опять взял себя в руки и твердо закончил:

— Однако столь экстравагантные заказчики к нам до сих пор не обращались, и не думаю, что обратятся в обозримом будущем.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Глиссирующий аппарат с 1000-сильной газотурбинной установкой
Кольцо вокруг винта британской компании «Ring Prop»
Стационарный электродвигатель для электрокатера
Солнечный электроход на подводных крыльях
Старинная темзинская лодка «Pike» с электродвигателем
Сообщения: архитектура, Америка, буер, банан, шхуна, задание...
Конец кругосветного плавания яхты «Самба»
Нормативная информация об отдыхе и рыбалке в акватории Финского залива и Ладожского озера
Петр Богданов — президент Федерации водно-моторного спорта
Одиночная кругосветка российского генерала
Шестая Петербургская бот-шоу в 2003 году
Сергей Федорко — создатель надувных лодок «Мустанг» и «Кондор»
Английская яхта «Adventure» в России
Окончание рассказа о поездке в Японию в корпорацию «Yamaha motor»
Производители гидроциклов на двух бот-шоу в Торонто и Нью-Йорке

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Андреа Ортелли — директор по маркетингу компании «Colombo»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Что происходит на «Московском море»?
«Гольфстрим» на Амуре
«Обь-М» с самодельным водометом
Пластиковый каютный катер «Cortina 555»
Двадцать лет исполнилось «Обществу океанских гребцов»
На выставках «СпортСиб» и «АвтоСиб» в 2003 году
Лодки новосибирского завода «Алмаз»
Гребная стеклопластиковая лодка «Пелла»
Сергей Анисимов — директор новосибирской фирмы «Транс-Аква»
Современный 4-х местный вертолет «R-44»
Новый отечественный океанский катамаран «Валет-32»
Достройка двух яхт в Речном яхт-клубе Санкт-Петербурга
Крылатый мини-тримаран Алдиса Эглайса «Catri 24»
Начато сооружение деревянной яхты класса «Л-6»
43-я международная выставка катеров и яхт в Генуе


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 40 + 29 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории