Со времени нашей первой публикации о гребном винте, концы лопастей которого жестко соединены непрофилированным кольцом (см. "КиЯ" №160), прошло почти восемь лет. Тогда его разработчики — инженеры одной калифорнийской фирмы — утверждали, что кольцо способствует спрямлению набегающего потока, направляя его параллельно оси винта, а также уменьшению шума, вибраций и кавитации. Сообщалось, что при испытаниях на подвесном моторе мощностью 25 л.с. новинка продемонстрировала по сравнению с обычным винтом значительный рост упора — на 18 %. Однако до серийного производства тогда дело так и не дошло.
И вот совсем недавно мы получили сообщение, что аналогичную конструкцию гребного винта предлагает британская компания "Ring Prop". Заключенные в кольцо винты для подвесных моторов и угловых колонок планируется выпускать в промышленных масштабах достаточно простым и дешевым методом прессования из синтетических материалов. Правда, компания более осторожна в оценках и признает, что на больших скоростях создаваемое кольцом дополнительное сопротивление способно во многом перечеркнуть все его преимущества.
Основной упор делается на то, что новый винт гораздо более безопасен для купальщиков, воднолыжников и водных животных. Вполне возможно, что природоохранные организации, прежде всего американские, вместо ограничения скорости в заповедниках сделают обязательным применение винтов "Ring Prop" или аналогичных.
Ну а тем, кто не хочет ждать, пока решится судьба "Ring Prop", или расстаться с привычным винтом, уже сейчас доступна простая и дешевая альтернатива — защитная полипропиленовая насадка "PropGuard" британской компании "BHG". Компания распространяет такие насадки именно как средство безопасности, хотя тоже добавляет, что насадка увеличивает КПД винта, улучшает маневренность и дает экономию топлива. Кроме того, она защищает и сам винт от плавающего мусора и ударов о камни на мелководье.