Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интервью
  • 2003 год
  • Петр Богданов — президент Федерации водно-моторного спорта
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
П. Богданов — председатель Федерации водно-моторного спорта
Пленум федерации водно-моторного спорта СССР
Пленум Федерации водно-моторного спорта 1972 года
Заседание Президиума Федерации водно-моторного спорта СССР
Пленум совета федерации водно-моторного спорта 1984 года
Всероссийский семинар федераций водно-моторного спорта в 2004 году
Нарва — новый центр водно-моторного спорта
Международный союз водно-моторного спорта — UIM
К шестидесятилетию нашего водно-моторного спорта
Создадим историю отечественного водно-моторного спорта
Вице-президент УИМ Богдан Маньковски о водно-моторном спорте
Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
Каталог судов для водно-моторного спорта
Развитие водно-моторного спорта на судах народного потребления


Петр Богданов — президент Федерации водно-моторного спорта

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 185
          0


Информация об изображенииПетр Филиппович Богданов
Петр Филиппович Богданов
 
— Петр Филиппович, как вы оцениваете нынешнее состояние водномоторного спорта в России?

— На сегодняшний день состояние водно-моторного спорта в стране я оценил бы как удовлетворительное. Нам удалось в тяжелое время после распада СССР сохранить большинство спортивных классов, а в последние годы стали развиваться новые классы и спортивные дисциплины в рамках водно-моторного спорта.

— Какие классы спортивных судов теперь наиболее популярны?

— В настоящий момент и в России, и за рубежом пользуются большой популярностью соревнования на водных мотоциклах и надувных лодках с жестким корпусом (РИБ). Также каждый год проводятся отечественные соревнования в 13 спортивных классах. Наши спортсмены выезжают на международные соревнования, проводящиеся в классах О-250, О-500, О-700, Т-550.

— Насколько широка география российского водно-моторного спорта? В каких регионах он развивается наиболее активно? Чем это объясняется?

— Водно-моторный спорт культивируется сейчас более чем в 30 регионах страны. Наиболее динамично он развивается в Санкт-Петербурге, Волгограде, Свердловской области, Краснодаре, Казани, Омске, Рязани, Ярославле и в ряде других городов. Причина — прежде всего энтузиазм и любовь к водно-моторному спорту тренеров, работающих в этих регионах.

— Какую технику используют спортсмены? Существует ли бюджетное финансирование при покупке моторов и корпусов?

— Используются самые разные двигатели как отечественного производства, так и импортные. К сожалению, бюджетное финансирование почти отсутствует, и вся техника приобретается за собственный счет или на средства спонсоров.


— Какова ситуация с детским спортом?

— Детский спорт существует и успешно развивается. Каждый год проводятся первенство и Кубок России в четырех спортивных классах (СН-175, СН-250, СН-350, СТОК-350). Большую популярность приобрели соревнования "Формула будущего" на надувных лодках с подвесными моторами в пяти возрастных группах. Детский спорт поддерживают такие компании и организации, как "Мнев и К", "Меркурий НИИТМ", Петербуржская спортивно-техническая ассамблея, областные советы РОСТО, а также родители юных спортсменов.

— В свое время советские водномоторники имели заметные достижения на международных соревнованиях. Каковы наши успехи сегодня?

— Наши спортсмены по-прежнему показывают достаточно высокие результаты на международных встречах. В 2002 г. Валерий Старокожев (Санкт-Петербург) стал победителем международных соревнований в классах О-500 и О-700. На чемпионате мира по водно-моторному спорту в классе "Формула будущего" чемпионами мира стали три спортсмена: Роман Лапин, Денис Федоров и Вадим Еремеев (Санкт-Петербург). Необходимо отметить ряд проблем, с которыми сталкиваются российские спортсмены, выезжая на международные соревнования. Дело в том, что используемая ими техника неконкурентоспособна в связи с дефицитом источников финансирования. Если бы не недостаток средств, успехи наших спортсменов на международной арене были бы заметно весомей.

— Каковы взаимоотношения между ФВМС России и РОСТО?

— Необходимо отметить, что РОСТО является учредителем Федерации водно-моторного спорта России и финансирует проведение всероссийских и международных соревнований и регулярно оплачивает членские взносы в UIM.

— Появились ли в последнее время какие-либо новые виды водно-моторных соревнований?

— Прежде всего я отметил бы гонки на выносливость — такие, например, как "24 часа Петербурга", которые в нынешнем году обрели статус чемпионата мира. С 1998 г. проводятся чемпионат и Кубок России по аквабайку — гонки на водных мотоциклах.

Возобновляются соревнования на судах народного потребления — в частности, такие мероприятия проводятся в Ростове-на-Дону. В 2003 г. состоятся два марафона по маршрутам "Санкт-Петербург—крепость Орешек" и "Приозерск—остров Валаам".


— Какие основные трудности испытывает российский водно-моторный спорт? Можно ли говорить о возрождении проектирования и производства гоночных судов?

— Как и во многих видах спорта, наша главная проблема — финансирование. Корпуса, на которых выступают спортсмены, стоят достаточно дорого. Например, корпус гоночного скутера обходится приблизительно в восемь тысяч долларов, а двигатель к нему стоит около семи тысяч. Не каждая организация способна приобрести такую технику Сейчас в России, в частности в Санкт-Петербурге и в Волгограде, выпускаются корпуса для классов СН-175, СН-250, СН-350 (СН - национальный класс мотолодок).

— Почему в нашей стране больше не проводятся этапы таких международных соревнований, как гонки в классе "Оффшор"?

— Подобные гонки чересчур дорогостоящи и малоинтересны для зрителей, так как они не могут наблюдать за ней с берега — гонка проводится в открытом море.

— Как сейчас складываются ваши отношения с UIM?

— В настоящее время между Федерацией водно-моторного спорта России и UIM сложились тесные дружеские и деловые отношения.

— Едина ли форма (бланк) лицензии на участие в спортивных соревнованиях, выдаваемой региональными федерациями водно-моторного спорта? Дает ли российская гоночная лицензия право на участие в зарубежных соревнованиях? Существует ли утвержденная UIM единая международная форма лицензии? Есть ли у гоночных лицензий категории?

— Спортивные лицензии единого образца для участия во всероссийских соревнованиях выдает Федерация водномоторного спорта России. Российская лицензия не дает права на участие в международных соревнованиях, для этих целей спортсменам надо получить лицензию другого образца. Единой формы международной лицензии, утвержденной UIM, не существует — каждая страна сама утверждает форму национальной лицензии. Для гоночных лицензий градации на категории не существует.

— Что интересного ждет нас в предстоящем сезоне?

— Планируется проведение и всероссийских, и международных соревнований. Это чемпионаты и Кубки России в спортивных классах судов, шесть этапов кубка России по аквабайку, два этапа первенства России по "Формуле будущего". На 19-29 июля в Москве намечается проведение Открытого чемпионата России по аквабайку.

В числе соревнований международного уровня — проведение в Москве 17 августа этапа чемпионата мира в классе "Формула-1", в Санкт-Петербурге 5-6 июля — чемпионата мира "24 часа Петербурга", 15 июня — одного из этапов чемпионата мира по аквабайку.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Надувная мотолодка РИБ для гонок «Кальмар-компакт»
Элитные алюминиевые катера фирм «Senator» и «Anytec Marine»
Новая продукция фирмы «Пласт»
Круизно-гоночные яхты нового класса «Т800»
Гоночный швертбот класса «Snipe» отмечает 70-летие
Размышления о моторах «Ямаха» с японским акцентом
Стеклопластиковая мотолодка «Викинг» третьего поколения
Глиссирующий аппарат с 1000-сильной газотурбинной установкой
Кольцо вокруг винта британской компании «Ring Prop»
Стационарный электродвигатель для электрокатера
Солнечный электроход на подводных крыльях
Старинная темзинская лодка «Pike» с электродвигателем
Сообщения: архитектура, Америка, буер, банан, шхуна, задание...
Конец кругосветного плавания яхты «Самба»
Нормативная информация об отдыхе и рыбалке в акватории Финского залива и Ладожского озера

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Петр Богданов — президент Федерации водно-моторного спорта

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Одиночная кругосветка российского генерала
Шестая Петербургская бот-шоу в 2003 году
Сергей Федорко — создатель надувных лодок «Мустанг» и «Кондор»
Английская яхта «Adventure» в России
Окончание рассказа о поездке в Японию в корпорацию «Yamaha motor»
Производители гидроциклов на двух бот-шоу в Торонто и Нью-Йорке
Андреа Ортелли — директор по маркетингу компании «Colombo»
Что происходит на «Московском море»?
«Гольфстрим» на Амуре
«Обь-М» с самодельным водометом
Пластиковый каютный катер «Cortina 555»
Двадцать лет исполнилось «Обществу океанских гребцов»
На выставках «СпортСиб» и «АвтоСиб» в 2003 году
Лодки новосибирского завода «Алмаз»
Гребная стеклопластиковая лодка «Пелла»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 50 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории