Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • История флота
  • 1965 год
  • К шестидесятилетию нашего водно-моторного спорта
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Пленум федерации водно-моторного спорта СССР
Нарва — новый центр водно-моторного спорта
Международный союз водно-моторного спорта — UIM
Создадим историю отечественного водно-моторного спорта
Пленум Федерации водно-моторного спорта 1972 года
Заседание Президиума Федерации водно-моторного спорта СССР
Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
Каталог судов для водно-моторного спорта
Развитие водно-моторного спорта на судах народного потребления
Суда для водно-моторного спорта ЛПО «Патриот»
Пражский клуб водно-моторного спорта и туризма
Подборка газет о становлении советского парусного и водно-моторного спорта
Рассказ о династии Атамановых мастеров водно-моторного спорта
П. Богданов — председатель Федерации водно-моторного спорта


К шестидесятилетию нашего водно-моторного спорта

Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 4
          0


1 августа 1904 года (19 июля по старому стилю) в Петербурге состоялось событие, положившее начало водно-моторному спорту в нашей стране. В этот день «Петербургская газета» (№ 197) под рубрикой «Спорт» напечатала следующее:

«Сегодня в спб. речном яхт-клубе назначен яхтенский и гребной праздник, во время которого будут поздно вечером устроены состязания на парусах и байдарках. В первый раз предложено состязание на «моторных лодках».

Петербургские газеты уделили много внимания первым в России гонкам на моторных судах; соревнования, проходившие вокруг Елагина острова со стартом и финишем у бонов Санкт-Петербургского Речного яхт-кпуба, привлекли множество зрителей. Та же «Петербургская газета» 21 июля (№ 199) писала:

«С музыкой спортсмены справляли свой праздник парусным, гребным и даже бензино-моторным состязанием. Первый приз взяла яхта-мотор «Сирена»...»

Имена первых победителей первого соревнования моторных катеров сохранила для нас другая газета «Петербургский листок»; в номере 199 от 21 июля под заголовком «Парусно-гребная гонка в яхт-клубе» можно прочитать:

«Первый раз была гонка судов-моторов. Первый приз получил г. Ка рта у на яхте «Сирена», сделавший 4 круга в 29 мин. 15 сек., второй на моторной лодке г. Золотов, сделав 6 кругов в 33 мин. 22 сек., Векшинский — 5 кругов в 35 мин. 30½ сек., г. Коровин — 7 кругов в 37 м. 13 сек.».

В те времена еще не существовало деления судов на классы, равно как не существовало вообще специально-гоночных моторных судов. В первой отечественной гонке моторных катеров участвовали весьма различные по мощности двигателей, размерениям и обводам корпусов суда; поэтому для уравнения шансов на победу в гонке состязание было проведено с гандикапом,— каждому катеру была назначена своя, отличная от других по протяженности (количеству проходимых кругов) дистанция.

Информация об изображенииАлександр Леонтьевич Золотов и его катер «Эх-ма»
Александр Леонтьевич Золотов и его катер «Эх-ма»
 
На приведенной фотографии можно видеть катер «Эх-ма», стартуя на котором Александр Леонтьевич Золотов завоевал второй приз — кубок с надписью:

«Приз С. П. Б. Речного Яхт Клуба за состязания на моторных катерах».


Не только соревнования, но и тренировки первых спортсменов-водномо-торников привлекали большое внимание.

Необычная архитектура новых для того времени судов и большая их скорость были тому причиной.

«...Среди судов оригинального «моторного» флота встречаются очень изящные экземпляры, обладающие хорошим ходом и такой поворотливостью, что ей позавидовали бы даже миноносцы. Преобладают бензиновые двигатели, но есть и электрические. Отсутствие трубы и машинных кожухов придают лодкам фантастический, сказочный облик» — так писала в те дни «Петербургская газета» (№ 201 от 23 июля).

Отмечая шестидесятилетие со времени проведения этой гонки, нам приятно подчеркнуть, что, таким образом, Россия была одной из первых стран мира, в которой были проведены соревнования моторных судов.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Через атлантический океан в одиночку
Из Ленинграда в Одессу на шлюпке
На моторной лодке через Атлантический океан
Опыт дальних спортивных плаваний: Рига — Одесса
Опыт дальних спортивных плаваний: Щецин — Майами
Дальнее плавание яхт Орион и Шквал
Вторая жизнь яхты Орион (бывшая Рабочий)
Путешествия Бенджамина Ли Смита
Туристские плавания на Казанке
Летучий Голландец во льдах
Фантастическая морская история Владимира Леонидовича Дурова
Двухмачтовая яхта «Дина» прошла 1000 миль без руля

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
К шестидесятилетию нашего водно-моторного спорта

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
История мирового рекорда скорости на воде
Две катастрофы рекордсменов скорости
Необычайная цепочка аварий
Поход и гонки на яхте «Сириус»
Рождение советского парусного спорта
Тайна фрегата «Буссоль»
По Черному морю на цементных яхтах
Американцу Вильяму Виллису возраст не помеха
На веслах через Атлантический океан
Итоги 1500-километрового плавания на моторе «Ветерок»
Тысяча миль в холодильном шкафу
Эрнест Хемингуэй и море
Еще один Робинзон Крузо
Первый поход на швертботе класса «Т»
К тридцатилетию первых дальних походов советских крейсерских яхт


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 30 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории