Ежегодно «Патриот» отгружает заказчикам 270 корпусов мотолодок классов SB и SC, а также значительное число глиссеров R-2 и R-4 и спортивно-служебных катеров типа «С-55».
Глиссеры
Глиссер «Рапира-22» имеет следующие данные: длина наибольшая — 4,5 м; ширина — 1,9 м; габаритная высота — 0,84 м; расстояние между спонсонами — 1,2 м; масса порожнем — 290 кг; двигатель — «ВАЗ-2103» объемом 1500 см3; средняя скорость — 80 км/ч.
Глиссер «Рапира-43» имеет длину наибольшую — 4,5 м; ширину—1,9 м; габаритную высоту — 0,92 м; расстояние между спонсонами — 1,2 м; массу порожнем — 320 кг; двигатель — «ЗМЗ-24» объемом 2500 см3.
Глиссеры «Рапира-22» класса R-2 и «Рапира-43» класса R-4 предназначены для участия в соревнованиях при волнении на акватории не выше 1 балла и скорости ветра не более 4 м/с.
Корпуса глиссеров изготовляются из водостойкой фанеры БС-1 первого сорта ГОСТ 102—75, а продольнопоперечный набор из пиломатериалов отборного сорта хвойных пород. Для соединения деталей использован водостойкий клей К-153.
Глиссеры оборудованы кокпитом с мягким сиденьем для водителя и ветрозащитой, выполненной из оргстекла. В кокпите установлена панель с контрольно-измерительными приборами, штурвал и автоматический выключатель зажигания.
Моторный отсек отделен от водителя переборкой и закрыт капотом — обтекателем из стеклопластика, который обеспечивает защиту двигателя, а также снижает аэродинамическое сопротивление движению судна. Двигатель и редуктор охлаждаются забортной водой. Бензобаки емкостью 20 л обеспечивают получасовую работу двигателей. Запускается двигатель электростартером от аккумуляторной батареи 6 СТ-45ЭМ.
Непотопляемость судна обеспечивается двумя продольными водонепроницаемыми переборками.
Мотолодки
Мотолодка по проекту «СЦ-79» может выступать, в двух классах: SB-350 с подвесным мотором «Нептун-23» и SC-500 с подвесным мотором «Вихрь-30». Судно может участвовать в соревнованиях на акватории с высотой волны не более 0,75 м и скорости ветра не более 10 м/с.
Мотолодка «СЦ-79» имеет: длину наибольшую — 3,79 м; ширину наибольшую — 1,64 м; высоту — 0,7 м; массу без мотора — 65 кг; среднюю скорость — не менее 50 км/ч.
Корпус мотолодки изготовлен из стеклопластика без поперечного набора. Транец имеет деревянное усиление для крепления подвесного мотора.
Управление мотолодкой осуществляется в положении сидя, в специально закрепленном в корпусе лодки сиденье.
Лодка оборудована рулевым устройством штурвального типа, дистанционным управлением дроссельной заслонкой при помощи педали (оборудованной автосбросом), и аварийным выключением системы зажигания мотора.
В классе SB-350 разрешается выступать юношам старше 16 лет.
Мотолодка проекта СА-80 предназначена для участия в соревнованиях в классе SA-250 на акватории с высотой волны не более 0,5 м и скорости ветра до 10 м/с.
Мотолодка «СА-80» имеет: длину наибольшую — 3,52 м; ширину наибольшую — 1,46 м; высоту габаритную — 0,57 м; массу 55 кг; скорость — не менее 38 км/ч.
Корпус мотолодки изготовлен из стеклопластика без поперечного набора. Поперечная жесткость лодки обеспечивается специальной профилировкой палубы, которая соединена с корпусом при помощи клепки по всему периметру. Кокпит оборудован сиденьем водителя, дистанционным управлением поворотом и дроссельной заслонкой мотора.
Подвесной мотор устанавливается на выносном трубчатом кронштейне, конструкция которого позволяет регулировать глубину погружения гребного винта и наклон мотора. На транце закреплен водозаборник для подвода дополнительного количества воды в систему охлаждения мотора, работающего на повышенных оборотах.
На мотолодках класса SA-250 разрешается тренироваться и выступать в соревнованиях детям с 12-летнего возраста.
Катер типа «С-55»
Кроме гоночных судов ЛПО «Патриот» выпускает спортивно-служебные катера типа «С-55», предназначенные для обслуживания соревнований по водным видам спорта и патрульной службы в системе рыбоохраны и навигационно-технических инспекций.
Катер «С-55» имеет: длину наибольшую — 5,6 м; ширину наибольшую — 2,25 м; высоту габаритную — 1,85 м: высоту борта — 1 м; массу порожнем — 1370 кг; полное водоизмещение — 1970 кг; осадку — 0,8 м; пассажировместимость — 5 чел.; грузоподъемность — не более 450 кг; скорость хода с 1 чел. на борту — не менее 48 км/ч; скорость при полном водоизмещении — 45 км/ч: мореходность — 3 балла.
Постройка катеров «С-55» осуществляется под надзором Речного Регистра РСФСР. Эксплуатация катера разрешается на водных бассейнах разряда «Р».
Корпус катера выполнен из стеклопластика и имеет плоско-килеватые глиссирующие обводы с продольными реданами.
В каюте катера расположены: пульт управления, два кресла и бортовые диваны, которые раскладываются в спальные места. Над местом водителя имеется люк. В форпике размещаются якорь с канатом.
Двигатель установлен в машинном отделении, дверь которого закрывается на замок.
Трехлопастиой гребной винт имеет диаметр 360 мм и шаг 480 мм. Руль — полубаланснрного типа.
Катер оснащен швартовным устройством; в носу и корме установлены релинги.
Непотопляемость катера обеспечивается блоками плавучести из пенопласта и герметичным объемом в форпике.
Двигатель «М8 ЧСПУ-100-1» имеет двухконтурную систему охлаждения. Запас топлива — 150 л обеспечивает катеру пятичасовую работу или 230-километровый пробег. Потребители электроэнергии питаются от аккумуляторной батареи 6 СТ-75 ЭМС напряжением 12 В.