Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1984 год
  • Мнение читателей журнала «Катера и Яхты» (третий выпуск)
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мнение и отзывы читателей журнала «Катера и Яхты»
Ушел из жизни человек, оказавший немалое влияние на журнал «Катера и яхты»
Гонки. Рекорды. Моторы. Третий выпуск
Техническое творчество читателей журнала
Из писем читателей журнала
III соревнования водномоторников на приз «Катера и яхты»
Четвертые Всесоюзные соревнования на приз «Катера и яхты»
Катера и яхты Жоржа Сименона
Соревнования по виндсерфингу на приз «Катера и яхты» 1976 года
Московская Международная выставка «Лодки, катера и яхты» 2000
Седьмая московская выставка «Лодки, катера и яхты» в 2001 году
V Соревнования на приз сборника «Катера и Яхты»
Вопросы читателей о выпуске катеров «Амур», «Восток» и «Стрела»
Мнение владельцев о пластмассовой мини-яхте «Ассоль»


Мнение читателей журнала «Катера и Яхты» (третий выпуск)

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 109
          0


В вопросах технического обеспечения водного туризма мы вправе рассчитывать на свой журнал. Должен сознаться, что сотня(!) просмотренных номеров мало чем смогла мне помочь. Я — житель столицы, где трудно припарковать автомобиль, не то что пристроить «семейный» катер или яхту из раздела «Проекты «КиЯ», Нас — группу единомышленников — вполне устроило бы разборное судно, отвечающее требованиям катера (под моторчик самой малой мощности) для семейных путешествий на скорость 10 км/ч. Увы, промышленность ничего подобного не выпускает, «КиЯ» ни о чем подобном не упоминают. Из-за отсутствия чего-нибудь более подходящего коллеги-туристы покупают разборные байдарки и кое-как оснащают дополнениями, даже не вписывающимися в их конструкцию: я имею в виду всевозможные варианты парусной оснастки и моторов.

«Страница байдарочника», пожалуй, самая жалкая в журнале. Ни разу не излагались вопросы конструирования лодок с мягкой оболочкой и относительно жестким набором. Так и остался неясным вопрос об оценке мореходности малой лодки. Как установить необходимую высоту борта, углы допустимого крена и опрокидывания, запас плавучести, парусность корпуса? Это вопросы отнюдь не праздные!

Я плаваю со своими старыми друзьями, которые работают, однако, в других местах. И я понимаю товарищей из нашего профкома, не желающих брать на себя обязательства выпускающей организации для группы, в составе которой лишь один ее представитель. Так мы и плаваем «неорганизованными», не имеем ни маршрутных книжек, ни соответствующих зачетов и разрядов, несмотря на большой опыт. Организационная помощь таким, как мы, «полудикарям» была бы и своевременной и полезной.

И еще. Очень хотелось бы, чтобы любое описание новых отечественных моделей сопровождалось краткой характеристикой аналогичной зарубежной продукции. В рубрике «Построено любителями» предлагаю больше внимания уделять не деталировке конструкций,— их все равно никто не повторяет в оригинальном виде! — а тем идеям, которые легли в основу проекта, тем недостаткам и достоинствам, на которые стоит обратить внимание коллег-читателей.


А. В. Багров, Москва



Нужен раздел «Правовые нормы», который помог бы нам разобраться в законах, чтобы не отступать от них, но и не допускать применения неправомерных санкций. Вот пример. Местный инспектор рыбоохраны запретил до VI месяца движение моторок (даже по фарватерам) по Волге и Костр. вдхр., хотя движение большого флота, включая скоростные крылатые суда, закрыто, естественно, не было. Главрыбвод МРХ СССР ответил, что регулировать движение мотолодок вообще не входит в компетенцию рыбоохраны, После нашего запроса в исполком облсовета тот же инспектор стал вызывать нас повестками в исполком, как обычных браконьеров, и намекать на опасные для нас последствия жалоб. Рыбоохрана руководствуется постановлением СМ СССР 1969 г. и штрафует за выход на воду до ее разрешения так же, как за браконьерство. С точки зрения закона, это, по мнению юристов, неверно. Тем более, что с выходом постановления СМ СССР 1976 г. «Об упорядочении спортивного и любительского рыболовства» предыдущий документ в части, касающейся владельцев мотолодок, силу утратил: должны быть согласованы с МРХ СССР новые правила пользования маломерными судами, находящимися в личной собственности граждан. Однако до сих пор никаких новых правил нет. Хорошо бы, чтобы кто-нибудь из МРХ встретился со спецами из новосозданных комиссий по маломерному флоту за «круглым столом» редакции да и разобрался сначала сам.
Группа костромичей



Ажиотаж вокруг «КиЯ» поутих, многие покупают его по привычке. Связываю это с уменьшением объема «моторных» статей. Совсем редко появляются обзоры зарубежных новинок. На нашей Оби течение около 5—6 км/ч, так что для семейной лодки необходим мощный мотор. Рано снимать эту проблему с повестки дня! А пока вешаем два мотора. Оно, конечно, надежнее, но хлопот больше втрое, да и с экономичностью не очень-то. Хотелось бы видеть больше материала по оборудованию и, в частности, по электрооборудованию малых судов.
Ю. Н. Курбатов, г. Новосибирск


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Предложения читателей по тематике статей будущих номеров
Проблемы и тенденции развития класса «Виндгляйдер»
Мотолодка «Блегг-480» с надувными бортами
Катер «Южная стрела» с двумя водометами «Кастольди»
За рубежом: лодка, пробоины, Операция Парус, аттракцион...
Суда для водно-моторного спорта ЛПО «Патриот»
О правилах соревнований на судах народного потребления
Быть или не быть соревнованиям на судах самостоятельной постройки?
Соревнования на судах народного потребления в Латвии
Пленум совета федерации водно-моторного спорта 1984 года
Для водных лыж возраст не помеха
Мини-ЭВМ СОУ-1 обслуживает соревнования
Секция парусного туризма в Узбекистане
Сообщения: награда, сон, щука, каравелла, собака, рыбак, весло...
В колхозном яхт-клубе Новой Ладоги

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Мнение читателей журнала «Катера и Яхты» (третий выпуск)

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Горизонты самодеятельного водного туризма
Педальная лодка — пройденный этап или перспектива?
Международный чемпионат по водно-велосипедному спорту
Новая яхта класса «полутонник» по проекту «СТ-31»
Новая яхта «Нева» поступает в продажу
Катамаран «Мулэн а ван» с роторном «турбо-парусом»
Опыт организации виндсерфинговых школ в Феодосии
О порядке эксплуатации крейсерских яхт
Главный конструктор ЦКТБ ЛПО «Патриот» Артур Эдуардович Кипин
Водно-моторный спорт в Финляндии
О новых классах судов «национальной» категории
Роли, права и обязанности мерителя
Применение микро-ЭВМ при проверке трасс
На байдарках по по рекам Шелонь — Мшага — Киба и Луга
Сообщения: пароход, спасатель, боцман, катер, комар, гребля...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 11 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории