Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1984 год
  • Мини-ЭВМ СОУ-1 обслуживает соревнования
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Первые соревнования по виндсерфингу в Минске
Мини-яхта на основе чертежей «Аэлиты»
Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем
Путешествие по Волге на мини-яхте «Лада»
Четырехместный мини-катер «Арго-73»
Пластмассовая мини-яхта «Калан»
Испытания мини-яхты «Ассоль»
Стальная мини-яхта «Светлана»
Разборный каютный мини-катер плавдача
Парусный мини-тримаран «Триоль»
Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
Гонки на мини-мотолодках в Новой Зеландии


Мини-ЭВМ СОУ-1 обслуживает соревнования

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 109
          0


Прошлым летом впервые у нас в стране для обслуживания международной встречи УССР — Австрия — СССР по воднолыжному спорту была применена мини-ЭВМ СОУ-1, выпускаемая киевским ПО им. С. П. Королева.

Мини-ЭВМ работала в трех режимах:
  • расчета параметров слаломной И прыжковой трасс;
  • определения длины прыжка спортсмена;
  • распечатки и размножения протоколов соревнований.

Расчет параметров трасс и длины прыжка спортсмена производился по методу триангуляции, который был предложен и впервые применен еще в 1617 г. голландским физиком В. Снеллем для непосредственных измерений линейных расстояний вдоль географического меридиана, вычисление которых невозможно из-за естественных преград — рек, болот и др. («Астрономия», 1983 г.). Такого типа задача, а именно, измерение параметров воднолыжных трасс, лежащих на воде, а также вычисление длины прыжка спортсмена, совершаемого с трамплина, также расположенного на воде, рассматривается в данной статье.

Перед началом работы программы определения параметров трасс в намять ЭВМ через терминал (дисплей «Символ») вводилось расстояние между двумя угломерами — триангуляционный базис. Затем программа рассчитывала расстояние между двумя любыми буями трассы в соответствии с теми углами, которые были определены угломерами на эти буи из двух крайних точек триангуляционного базиса.

Перед началом работы программы определения длины прыжка лыжника через терминал в память ЭВМ вводились следующие данные:
  • расстояние в метрах между тремя спаренными угломерами (в этом случае присутствуют два триангуляционных базиса);
  • углы спаренных угломеров на центр среза трамплина;
  • расстояние между местом наиболее вероятного приводнения лыжника и наиболее удаленным угломером (это расстояние по правилам соревнований определяет возможность усреднения показаний спаренных угломеров).

Расстояние от центра среза трамплина до центра тяжести наименьшего треугольника и есть длина прыжка лыжника. При невозможности усреднения показаний угломеров из множества треугольников выбирается наименьший треугольник, образованный пересечением линий трех угломеров.


В случае отсутствия ЭВМ нахождение наименьшего треугольника на планшете, выстроенном в определенном масштабе, в некоторых случаях — неразрешимая задача. При использовании планшета довольно часто точная длина прыжка лыжника неизвестна до завершения им последующего прыжка. Лыжнику дается право в предварительных соревнованиях совершить серию из двух прыжков, а в финальных — серию из трех прыжков. Непосредственное вычисление длины прыжка лыжника на мини-ЭВМ СОУ-1 занимает от 5 до 14 секунд в зависимости от количества образованных треугольников. Наибольшее число треугольников — 8 получается при невозможности усреднения показаний пи одного спаренного угломера. Ввод углов в ЭВМ через терминал производился оператором в течение времени сообщений показаний судьями, сидящими на угломерах, по телефону. ЭВМ была установлена в 300 м от зоны соревнований.

Алгоритм программы расчета длины прыжка спортсмена содержит следующие шаги:
  • ввод в ЭВМ через терминал стартового номера и фамилии спортсмена перед началом серии его прыжков;
  • ввод через терминал показаний угломеров;
  • визуальная проверка на терминале правильности набора показаний помощником оператора;
  • корректировка на терминале неправильно введенных показаний угломеров;
  • возможное усреднение показаний спаренных угломеров;
  • определение величии периметров образованных треугольников;
  • выбор наименьшего треугольника по величине периметра;
  • определение расстояний от центра среза трамплина до наиболее удаленной и наиболее близкой вершины треугольника (в случае разницы этих расстояний более 1,5 м лыжнику дается право повторить эту попытку, если расстояние до наиболее удаленной вершины наименьшего треугольника не превышает какого-либо результата в серии совершенных им прыжков);
  • определение длины прыжка спортсмена;
  • вывод на терминал и на перфоленточный вывод длины прыжка спортсмена и показаний тех угломеров, которые не принимались во внимание при определении длины прыжка, а также стартового номера спортсмена.

По окончании прыжков всеми спортсменами перфолента с данными вводилась в ЭВМ и па электронно-печатающей машине «Консул» распечатывался протокол работы ЭВМ, который содержал фамилию стартовавшего участника, длину прыжка в каждой совершенной им попытке и показания угломеров, которые отбрасывались при определении длин.


При распечатке на терминале набирались данные каждого протокола соревнований. Эти данные проверялись и корректировались на терминале, а затем поступали в память ЭВМ. Из памяти ЭВМ протоколы печатались на «Консуле» па закладываемые печатные типографские бланки. Терминал мог использоваться для набора следующего протокола. Была предусмотрена возможность вывода на перфоленту бланка протокола для тиражирования.



Математическое обеспечение на мини-ЭВМ СОУ-1, а также обслуживание ЭВМ во время соревнований выполнили сотрудники Киевского государственного университета нм. Т. Г. Шевченко: Белодед В., Бедюх А., Киричевский Г., Курлянд В., Порубоча Т. и сотрудник ПО Олейник Л. Во время напряженной трехдневной работы мини-ЭВМ СОУ-1 на соревнованиях не было зарегистрировано ни одного сбоя.

Это говорит о возможности широкого применения мини-ЭВМ СОУ-1 в условиях проведения воднолыжных соревнований.

От редакции


Придавая большое значение затронутому вопросу повышения точности и снижения затрат времени при выполнении расчетов во время соревнований, редакция планирует поместить в следующем номере статью В. Бакштанского и А. Санадзе. Авторы не только рассказывают о роли техники при обмере, предшествующем открытию соревнований, но и делятся опытом: они подробно рассматривают применение микрокалькулятора «Электроника-Б321» при проверке трасс и расчете длины прыжка (приводятся оба варианта программ).


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Парусному спорту Эстонии исполнилось 100 лет
Морские термины: названия частей корпуса судна
Байдарочные походы в пионерском лагере «Алые паруса»
Северодвинский клуб юных моряков (КЮМ)
Предложения читателей по тематике статей будущих номеров
Проблемы и тенденции развития класса «Виндгляйдер»
Мотолодка «Блегг-480» с надувными бортами
Катер «Южная стрела» с двумя водометами «Кастольди»
За рубежом: лодка, пробоины, Операция Парус, аттракцион...
Суда для водно-моторного спорта ЛПО «Патриот»
О правилах соревнований на судах народного потребления
Быть или не быть соревнованиям на судах самостоятельной постройки?
Соревнования на судах народного потребления в Латвии
Пленум совета федерации водно-моторного спорта 1984 года
Для водных лыж возраст не помеха

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Мини-ЭВМ СОУ-1 обслуживает соревнования

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Секция парусного туризма в Узбекистане
Сообщения: награда, сон, щука, каравелла, собака, рыбак, весло...
В колхозном яхт-клубе Новой Ладоги
Мнение читателей журнала «Катера и Яхты» (третий выпуск)
Горизонты самодеятельного водного туризма
Педальная лодка — пройденный этап или перспектива?
Международный чемпионат по водно-велосипедному спорту
Новая яхта класса «полутонник» по проекту «СТ-31»
Новая яхта «Нева» поступает в продажу
Катамаран «Мулэн а ван» с роторном «турбо-парусом»
Опыт организации виндсерфинговых школ в Феодосии
О порядке эксплуатации крейсерских яхт
Главный конструктор ЦКТБ ЛПО «Патриот» Артур Эдуардович Кипин
Водно-моторный спорт в Финляндии
О новых классах судов «национальной» категории


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 20 + 33 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории