Участие ребят из Новой Ладоги в очередном первенстве КЧФ (г. Севастополь) удивило специалистов. В небольшом районном городке Ленинградской области яхт-клуб? Но ошибки не было. В Новой Ладоге существует колхозный яхт-клуб, созданный энтузиастами почти пять лет тому назад.
Возрождать паруса на древнем Волхове начал яхтенный капитан, мастер спорта Николай Васильевич Скоренко, который организовал парусную секцию при СГПТУ-209. Помогал ему мастер-наставник Юрий Михайлович Тимофеев. Бывший капитан СЗРП тосковал по воде и с увлечением отдался новому для себя делу. Председатель Новоладожского городского Совета В. Н. Сорокин поддержал энтузиастов. В 1980 г. было принято решение создать городской яхт-клуб (на долевом участии предприятий города) под флагом ЛОС ДСО «Спартак». Ориентация была на работу с молодежью, поэтому энтузиастов и поддержал рыболовецкий колхоз нм. М. И. Калинина — основной долевой участник. Ходили в дальние плавания на арендованных «Фолькботах», совершали туристские плавания на двух стареньких «Драконах». О спортивных результатах не думали.
Только после того, как Таллинская экспериментальная верфь спортивного судостроения помогла «Кадетами» и «Финнами», занятия стали проводиться по программе ДЮСПШ. Правда, не было приспособленных помещений, спортивного зала. Нормы ГТО по плаванию, например, ребята сдавали в камере старого петровского шлюза, у которого расположился яхт-клуб.
В 1981 г. всем исправным гоночным флотом: четыре «Финна» и четыре «Оптимиста» — выехали на XIII Ильменьскую регату. Призерами не стали, но самые юные участники на «Оптимистах» выполнили III спортивный разряд. Это придало уверенность. В августе Юрий Михайлович рискнул привести своих воспитанников на первенство Ленинграда, где 5-е место на «Оптимисте» занял десятилетний Эмиль Караев.
Спустя год новоладожские ребята на первенстве КЧФ в Севастополе (116 участников в классе «Оптимист») заняли места в середине турнирной таблицы. В следующем году в первенстве КЧФ не участвовали, а поехали в Анапу, Лучший результат — 5-е место у Э. Караева в классе «Кадет» и 1-е у Сергея Чистоделова в классе «Оптимист».
За последние три года парусная секция значительно выросла. Флот сейчас уже насчитывает 33 гоночные яхты и тренерский катер. Построенный колхозом эллинг не вмещает и трети имеющихся судов. Число занимающихся ребят перевалило за сотню. Большинство из них школьники от 9 до 14 лет.
— Мы вынуждены ограничивать прием желающих, — говорит старший тренер Ю. М. Тимофеев, — в этом году, например, не приняли ни одного человека. Не можем обеспечить нормальный процесс обучения и тренировок, а отбивать охоту нашей неустроенностью не хотим. Это все-таки дети. Обманувшись раз — больше не поверят. Столкнулись и с проблемой дальнейшего роста способных спортсменов.
— Мы уже больше ничем не можем помочь Эмилю Караеву, — говорит Юрий Михайлович, — он перерос нас. Его надо пересаживать на «Финн» и по-настоящему учить. Вот и стоим перед проблемой — куда определять способных спортсменов? В Ленинград всех не переселишь.
В конце прошлого года произошли долгожданные перемены. Правление рыболовецкого колхоза им. М. И. Калинина вынесло решение взять спортсменов-парусников под свою опеку, поставив перед яхт-клубом вполне определенную задачу — приобщать ребят к морскому делу, ориентировать их на профессию моряка. Дело в том, что в Новой Ладоге два профессионально-технических училища, в стенах которых получают образование около тысячи будущих матросов, мотористов-механиков и судоводителей, а из местных ребят в них поступило в прошлом году всего три человека.
ДСО «Спартак» намеревается открыть при яхт-клубе отделение ДЮСПШ.