Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Официальные данные
  • 1984 год
  • Роли, права и обязанности мерителя
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Госинспектор: права и обязанности
Права и обязанности при разговоре с госинспектором
Радиоприемник «Турист» в роли компаса
Катамаран в роли моторной яхты
Первый отечественный аэроглиссер в роли аэросаней
Выбор автомобиля в роли тягача для перевозки лодки
Как разделить обязанности экипажа крейсерско-гоночной яхты
Семинар мерителей крейсерско-гоночных яхт
По следам героев Роберта Стивенсона
Еще один Робинзон Крузо
Чистая правда о винтах с подсосом воздуха
Из почты Ленгорисполкома и «Ленинградской правды»
Третий вариант правил IOR обмера крейсерско-гоночных яхт
Часть VI правил соревнований «Протесты, наказания и апелляции»


Роли, права и обязанности мерителя

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 110
          0


Воднолыжный спорт, в отличие от любительского катания, не мыслится без строгого соблюдения ряда ограничений, без точного измерения целого ряда параметров. Поскольку необходима объективность, сравнимость показываемых спортсменами результатов, постольку необходима и гарантия, что эти результаты достигнуты в сравнимых условиях, во всех случаях действительно соответствующих одним и тем же однозначно толкуемым правилам. Именно поэтому действующие Правила соревнований, утвержденные Спорткомитетом СССР в 1976 г. и соответствующие международным правилам ВВЛС, четко оговаривают довольно большое количество всевозможных условий, соблюдение которых необходимо контролировать. И практически в каждом случае в правилах сформулированы требования к точности измерения скоростей, размеров, отрезков времени.

В процессе обучения и тренировок спортсменов вопросы точности имеют несколько меньшее значение и обычно решаются самими тренерами. А вот во время соревнований за соблюдение всех оговоренных правилами условий отвечает судейская коллегия. Больше того, на всех соревнованиях крупнее городских в состав судейской коллегии вводится специальный судья, отвечающий за точность, — главный меритель (по международной терминологии — гомологатор).

Разговор о роли, правах и обязанностях мерителя это, по существу, разговор о такой очень важной стороне воднолыжного спорта, как культура соревнований. Далеко не всегда спортивный уровень наших встреч на местах соответствует современным требованиям. И обычно это является прямым следствием недостаточного внимания к точности, к вопросам обмера, т. е. к тому, что и составляет сущность работы главного мерителя.

Греческие корни слова гомологатор приводят нас к чисто формальному определению его значения — устанавливающий единообразие, соответствие. На практике же сфера деятельности судьи-мерителя гораздо шире.

Любые соревнования начинаются для него раньше, чем для всех других судей: не менее чем за 3 дня до начала официальных тренировок участников. Далеко не все спортсмены знают, что открытию тренировок предшествует большая и трудоемкая работа — тщательная проверка дистанций, фалов, катеров и прочего оборудования. Фиксируются параметры системы измерения длины прыжков, проверяется точность показаний приборов для измерения скорости.


Проведение всех необходимых измерений и расчетов требует наличия не только опыта исполнителей, но и соответствующих приборов и инструментов. Это, прежде всего, точный оптический измеритель углов со штативом (теодолит, буссоль); рулетки на 20, 50 и 100 м; электронный микрокалькулятор (желательно программный) ; динамометр на 20 кгс; бинокль (6—8-кратный); транспортир; двухстрелочный хронометр; вспомогательные инструменты (отвертка, плоскогубцы, ножницы, ножик); канцелярские принадлежности; мерный шест длиной 2—4 м для трамплина.

Наиболее сложную и объемную работу представляет измерение параметров дистанции слалома. Аналогичная работа проводится и при проверке дистанций для прыжков и фигурного катания, но здесь задача существенно упрощается отсутствием столь жестких допусков на расстояния между буями.

Расстояния между различными точками дистанций проще всего контролировать при помощи мерных реек и канатов. Так, например, с помощью 6-метровой рейки с заранее намеченными рисками положения оси трассы и осей буев легко проверить ширину всех ворот. При проверке дистанции для прыжков удобно пользоваться канатом длиной 150—200 м; он же будет пригоден и при измерении некоторых параметров остальных трасс. Вся работа проводится с двух весельных лодок; естественно, погода должна быть при этом безветренной.

Можно воспользоваться и графическим методом, позволяющим производить проверку трасс с берега. Самый простой вариант — из одной точки измерить углы на все буи трассы и, построив затем все эти углы на планшете, проверить совмещение линий с точками-дырочками, обозначающими буи трассы, на уложенной на планшет специальной прозрачной линейке. Сделать такую линейку совсем несложно.

Другой вариант — снять с помощью прибора из двух разных точек наблюдения (база между ними произвольна — от нескольких десятков до сотен метров) углы на центры всех буев, по измеренным углам и базе построить в масштабе на миллиметровке полученную схему и оценить параметры трассы измерением расстояний на планшете.

Подчеркнем, однако, что перечисленные выше методы, позволяющие относительно быстро оценить параметры дистанций, не обеспечивают требуемой точности (особенно на трассе слалома, где необходима точность определения размеров до 0,25%) и потому применимы лишь на соревнованиях не очень высокого ранга.

Единственный достаточно точный способ — это аналитический метод с использованием оптических приборов высокой точности и микро-ЭВМ.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Секция парусного туризма в Узбекистане
Сообщения: награда, сон, щука, каравелла, собака, рыбак, весло...
В колхозном яхт-клубе Новой Ладоги
Мнение читателей журнала «Катера и Яхты» (третий выпуск)
Горизонты самодеятельного водного туризма
Педальная лодка — пройденный этап или перспектива?
Международный чемпионат по водно-велосипедному спорту
Новая яхта класса «полутонник» по проекту «СТ-31»
Новая яхта «Нева» поступает в продажу
Катамаран «Мулэн а ван» с роторном «турбо-парусом»
Опыт организации виндсерфинговых школ в Феодосии
О порядке эксплуатации крейсерских яхт
Главный конструктор ЦКТБ ЛПО «Патриот» Артур Эдуардович Кипин
Водно-моторный спорт в Финляндии
О новых классах судов «национальной» категории

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Роли, права и обязанности мерителя

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Применение микро-ЭВМ при проверке трасс
На байдарках по по рекам Шелонь — Мшага — Киба и Луга
Сообщения: пароход, спасатель, боцман, катер, комар, гребля...
Охлаждение к водно-моторному туризму и отдыху
Подвесные моторы и чистота водной среды
Городу Архангельску исполняется 400 лет
Мемориальный комплекс ботик «Фортуна»
Заботы катеростроителей — глазами директора завода
Катамаран «Торнадо» на подводных крыльях
За рубежом: дизель, подъемник, женщина, сигнализация...
Экспериментальный катамаран «Эльф Акитен-2»
Парусное вооружение яхт типа «Фридом»
Парусное вооружение для байдарки «Таймень-2»
Швертбот из гребной лодки «Кефаль»
Сообщения: прогулка, брынза, искусство, обезьяны, ремонт...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 27 + 32 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории