Сколько служит дизель на парусной яхте?
Морские дизеля, устанавливаемые на парусных яхтах, обычно имеют моторесурс 10—15 тыс. ч. Если учесть, что в течение сезона они работают, как правило, не более 100 ч, то теоретически срок службы двигателя мог бы составить, а го и превысить 100 лет! Фактически этот срок оказывается существенно меньше, причем зачастую его сокращают во много раз сами яхтсмены, пренебрегающие элементарными правилами эксплуатации дизеля или не знающие их.
Например, довольно часто перед отходом дизель прокручивают на холостых оборотах, а затем сразу дают ему полную нагрузку. При этом забывают (или не знают), что на холостых оборотах дизель не прогревается, а поэтому из-за недостатка смазки могут возникнуть надиры на рубашке поршня. Правила нормальной эксплуатации предусматривают разогрев дизеля под нагрузкой — на малом ходу в течение первых 10—15 мин после пуска. Это надо иметь в виду и при запуске дизеля на стоянке для подзарядки аккумуляторов.
Подъемник для палубной шлюпки
Спуск на воду, а тем более подъем на палубу шлюпки на больших катерах и яхтах обычно представляет еще более сложную операцию, чем на крупном судне. С помощью подъемника системы «Тендер-лифт», сконструированной английскими инженерами, задача решается просто и практически без участия людей. В походном положении платформа подъемника вместе со шлюпкой размещается в корме — за транцем, на уровне палубы, не занимая на ней полезной площади. За 15 секунд с помощью двух гидродомкратов она опускается до уровня ватерлинии, после чего автоматически освобождаются задержники, которыми шлюпка крепится к платформе.
Платформа может использоваться для обеспечения работы водолазов.
Самая предприимчивая женщина капиталистического мира
Приз, учрежденный наследниками вдовы Клико — основательницы известного во всем мире завода шампанских вин, в 1983 г. был вручен президенту французской яхтостроительной фирмы «Бенето» мадам Аннет Ру. По условиям конкурса эта награда достается женщине, добившейся выдающегося успеха на деловом поприще. Приза удостаивались представительницы Англии, Ирландии, Канады, Австралии, но впервые он достался соотечественнице знаменитой вдовы. Столь высокой чести она удостоилась за то, что под ее руководством полукустарное фамильное предприятие за 20 лет превратилось в процветающую фирму, объединяющую пять заводов, на которых строятся яхты 16 классов длиной от 5,5 до 13 м.
Сигнализация от воров и «вандалов»
Одну из наиболее совершенных противоугонных систем, срабатывающую при увеличении водоизмещения судна на величину веса среднего Человека, предлагает фирма «Телефлекс Морзе Лимитед». Достоинством этой системы является отсутствие каких-либо кнопок, «волосяных» проволочек и т. п., которые приводят в действие сигнальные средства при механическом воздействии на них.
Датчик системы (поплавкового типа) устанавливается внутри лодки на уровне ватерлинии близ центра тяжести. Через какое-либо забортное отверстие, например, водозаборник системы охлаждения двигателя, датчик соединяется с забортной водой. Стоит постороннему человеку войти на борт судна, как датчик подает питание на реле, включающее цепь сирены, прожектора или радиопередатчика.