Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Проблемы малого флота
  • 1984 год
  • Опыт организации виндсерфинговых школ в Феодосии
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Из опыта организации лодочных стоянок в США
Посещение парусных школ ГДР для изучения опыта
Наш опыт проектирования и постройки катамаранов
Опыт дальних спортивных плаваний: Рига — Одесса
Опыт дальних спортивных плаваний: Щецин — Майами
Опыт постройки и эксплуатации стальных тримаранов
Наш опыт изготовления водомета
Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
Новое в организации строительства и проектирования лодок
Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
Совещание центрального правления НТО в Феодосии 1973 года
Опыт любительской постройки морских саней Уффа Фокса
Опыт освоения некоторых фигур воднолыжника


Опыт организации виндсерфинговых школ в Феодосии

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 110
          0


Проблемы детского парусного спорта, затронутые редакцией журнала (см. «КЯ» №101), волнуют и нас феодосийцев. Поэтому мы хотим поделиться опытом организации виндсерфинговых школ в Феодосии.

Попытки развивать парусный спорт в Феодосии предпринимались неоднократно. В некоторых коллективах физкультуры были старенькие «Драконы», «Звездники», швертботы, позднее появились крейсерские яхты. Но поднять парусный спорт вообще, а детский в частности до серьезного уровня никому не удавалось, так как в городе нет закрытых гаваней, в которых можно было бы содержать спортивный флот, нет места для зимнего хранения и ремонта яхт. В этих условиях наиболее живучим и удобным для развития классом оказалась парусная доска. Более 120 досок с парусами изготовили своими руками наши спортсмены.

Информация об изображенииЮноши из старшей группы на тренировках
Юноши из старшей группы на тренировках
 
Вначале у нас не все шло гладко. Еще в 1977 г. мы пытались создать детскую секцию виндсерфинга. Приглашали для занятий ребятишек 11-13 лет, обучали их тому, что недавно постигли сами. Но в то время досок и парусов не хватало даже взрослым. Квалифицированных штатных тренеров тогда не было, и мальчишки зачастую были предоставлены сами себе, многие быстро разочаровывались и вскоре юных виндсерфистов можно было пересчитать по пальцам. Спохватились мы лишь в 1980 г., когда у нас в городе проводились первые Всесоюзные отборочные соревнования в ранге чемпионата страны (см. «КЯ» №90).

В январе 1981 г. в поселке Приморский в коллективе физкультуры «Приморец» начало работать отделение виндсерфинга. Вскоре такие отделения появились и в других коллективах физкультуры. В них наряду с новичками стали заниматься и школьники набора 1977 г. Пятнадцатилетние Олег Шестаков и Сергей Спицпн вскоре начали тренироваться в молодежной сборной Украины, а Виктор Ляпко — в молодежной сборной страны. Вскоре В. Ляпко и О. Шестаков стали мастерами спорта. В 1982 г. на III Всесоюзных спортивных играх молодежи в Таллине В. Ляпко стал бронзовым призером, а О. Шестаков в том же году в Батуми выиграл Чемпионат профсоюзов. Они и другие наши юные спортсмены не раз становились победителями республиканских соревнований, первенств ЦС, занимали призовые места на всесоюзных регатах.


Этим успехам в немалой степени способствует узкая специализация на виндсерфинге. Даже на обычной тренировке у нас на воду выходит 20—30 ребят. В этих условиях сравнительно просто решаются вопросы качественного отбора для участия в соревнованиях.

Однако у столь узкой специализации есть и серьезные минусы — например, мы не можем набирать школьников с 8—10 лет, как это делается в яхт-клубах. Даже с использованием парусов уменьшенной площади освоение парусной доски дается ребятам тяжело, особенно в наших морских условиях. «Виндгляйдер» — это взрослый олимпийский класс и до 14—15 лет его осваивать трудно. Очевидно и нам вскоре придется культивировать у себя «Оптимист». Тогда к 11—12 годам ребята будут успевать многому научиться и им легче будет осваивать парусную доску.

Но есть и другой путь — разработка и внедрение в практику уменьшенных детских досок весом 12—15 кг с парусами площадью 3,5—4,5 м2, таких, например, какие предлагают Ю. Зотов и Н. Шершаков в приложении к журналу «Юный техник» № 4 за 1982 г. И чем раньше появится такой детский класс в продаже в промышленном исполнении — тем лучше.

На первый взгляд, в этом нет необходимости, ведь уже сегодня на парусных досках проводятся первенства страны среди юниоров, первенства ЦС и республиканских советов ДСО. Однако юные спортсмены выступают на обычных «взрослых» снарядах; соревнуются и побеждают в этих гонках те, кому уже 16—18 лет. Получается так, что первые 5—7 лет занятий юные впндсерфисты не могут встретиться между собой на официальных соревнованиях. Вряд ли нужно доказывать, что это существенно тормозит рост спортивного мастерства молодежи. Поэтому-то и нужен ограниченный детский класс парусных досок, нужны отдельные юношеские — до 12 и до 15 лет официальные соревнования, такие же, как в классе «Оптимист». Детская доска, как и «Оптимист», может стать самым массовым классом, превратиться в первую ступеньку на пути в большой парусный спорт.

Многие специалисты полагают, что для детей достаточно пошить уменьшенные (штормовые) паруса, а корпус и рангоут можно оставить стандартными. Это верно, если говорить о 12—13-летних подростках. Школьникам же в 9—11 лет нужен облегченный укороченный рангоут, чтобы удобнее было держать его в руках, легче поднимать из воды.


Стандартный корпус, несмотря на повышенную остойчивость п плавучесть, мало пригоден для детей из-за своей громоздкости и большого (20—27 кг) веса. Ни отнести его к воде, ни вытащить на берег (особенно, если корпус набирает воду) ребенок не может. А в условиях хотя бы небольшого волнения на незащищенном и необорудованном берегу такая операция становится опасной, поскольку школьник сам не может справиться с доской. Нужен небольшой, легкий корпус, чтобы юные спортсмены могли справляться с ним, не надрываясь.

Наша практика показала, что использование обычных штормовых парусов со стандартной длиной нижней шкаторины и с уменьшенной на метр высотой в качестве учебных для детей — нецелесообразно. С таким парусом управляемость снаряда неудовлетворительна, ухудшаются его аэродинамические качества, особенно при слабых и умеренных ветрах — самых подходящих для детей. Для новичков лучше применять парус со стандартным обмерным треугольником, но с обратными серпами но задней и нижней шкаторинам — центр парусности у него смещается в нос, что облегчает управление на первом этапе обучения, особенно в свежий ветер. Однако для ребят лучше использовать паруса с меньшими размерами по всем шкаторинам. Так, в одной из секции с успехом эксплуатируются паруса с размерами: 3800 мм — передняя, 3700 — задняя, 2230 — нижняя шкаторины. И еще одна особенность — мачтовый карман для детских парусов нужно делать как можно уже, чтобы в него набиралось меньше воды.

До сих пор отсутствуют единые утвержденные нормы снабжения для узкоспециализированных секций и школ виндсерфинга (а ведь в стране их немало). Это каждый раз усложняет отношения с бухгалтерией. До сих пор для виндсерфистов не утверждены специальные возрастные и квалификационные нормативы, нет методических тренерских пособий, обобщающих лучший отечественный и зарубежный опыт, нет инструкций, учебников, развернутых учебных программ. Мы, конечно, не сидим сложа руки, все, что нам нужно, создаем сами.

Характерной особенностью для феодосийских детских отделений виндсерфинга является тесная связь со взрослыми спортсменами, прочный контакт с активистами и общественниками. Без их помощи дети не могли бы обеспечить себя современной матчастью. И вместе с тем, важнейшей тренерской задачей у нас считается привитие новичкам самостоятельности, чувства ответственности, умения ориентироваться в сложной обстановке. С первых занятий юные виндсерфисты помимо спортивной подготовки приобретают основные практические навыки по ремонту корпусов, парусов, рангоута, сами делают необходимые учебные пособия, тренажеры.

Нашей ближайшей целью является превращение Феодосии в один из ведущих центров по развитию виндсерфинга, создание здесь специализированной опорной базы по подготовке олимпийского резерва. Для этого тут имеются прекрасные условия: просторная неглубокая акватория, теплый климат, достаточная промышленная база, доброжелательное отношение городских властей и огромный энтузиазм всех, кто в той или иной степени причастен к новому олимпийскому виду спорта.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Быть или не быть соревнованиям на судах самостоятельной постройки?
Соревнования на судах народного потребления в Латвии
Пленум совета федерации водно-моторного спорта 1984 года
Для водных лыж возраст не помеха
Мини-ЭВМ СОУ-1 обслуживает соревнования
Секция парусного туризма в Узбекистане
Сообщения: награда, сон, щука, каравелла, собака, рыбак, весло...
В колхозном яхт-клубе Новой Ладоги
Мнение читателей журнала «Катера и Яхты» (третий выпуск)
Горизонты самодеятельного водного туризма
Педальная лодка — пройденный этап или перспектива?
Международный чемпионат по водно-велосипедному спорту
Новая яхта класса «полутонник» по проекту «СТ-31»
Новая яхта «Нева» поступает в продажу
Катамаран «Мулэн а ван» с роторном «турбо-парусом»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Опыт организации виндсерфинговых школ в Феодосии

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
О порядке эксплуатации крейсерских яхт
Главный конструктор ЦКТБ ЛПО «Патриот» Артур Эдуардович Кипин
Водно-моторный спорт в Финляндии
О новых классах судов «национальной» категории
Роли, права и обязанности мерителя
Применение микро-ЭВМ при проверке трасс
На байдарках по по рекам Шелонь — Мшага — Киба и Луга
Сообщения: пароход, спасатель, боцман, катер, комар, гребля...
Охлаждение к водно-моторному туризму и отдыху
Подвесные моторы и чистота водной среды
Городу Архангельску исполняется 400 лет
Мемориальный комплекс ботик «Фортуна»
Заботы катеростроителей — глазами директора завода
Катамаран «Торнадо» на подводных крыльях
За рубежом: дизель, подъемник, женщина, сигнализация...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 41 + 11 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории