Корабли, на борту которых можно побывать, всегда притягивают внимание туристов. «Пиратский» парусник, установленный на суше, на балтийском побережье ГДР — у Рюгена, конечно, известен не так хорошо, как шведский боевой корабль «Ваза» или английский линейный корабль «Виктори», но и он пользуется большой популярностью.
Судно, стилизованное под ганзейский когг, стоит на берегу между Засницем и Бинцем, у Прорер-Вика, и носит название — «Толстяк Михель».
В 60-х годах руками немецких судостроителей отслужившее свой срок 24-метровое рыболовное судно «САС-232» было превращено в парусник XIII века. Такелаж изготовили лучшие местные мастера по вязанию сетей. На палубе установили орудия, выточенные из дерева, разложили абордажные крючья. Металлические ярко раскрашенные щиты эффектно украсили это судно, которое сразу же все стали называть пиратским. В маленьком кафе на борту «Толстяка Михеля» туристы и местные жители с большим удовольствием проводят свой досуг.
На берегу в районе Гёрена установлен моторный парусник «Луиза». Более 50 лет это судно постройки 1906 г. (грузоподъемность 43 т) обслуживало побережье Рюгена, а последние годы служило плавучим складом. Это — типичный представитель небольших грузовых парусников начала века. И неслучайно, что по инициативе моряков оно было переоборудовано в судно-музей: в трюмах разместилась экспозиция, показывающая историю развития прибрежного судоходства.
Еще несколькими километрами далее на том же побережье можно осмотреть еще одно судно — 17-метровый рыболовный бот «Адольф Рейхвайн», являющийся филиалом морского музея в Штральзунде. С судов этого типа началось развитие прибрежного рыболовства молодого социалистического государства.
В Германской Демократической Республике уделяют большое внимание самым различным формам сохранения памятников отечественной техники.